Письмо №04-12/56011 Уведомление о направление про подведомственности в Роспотреб... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области

640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46

   

Уважаемый Г.Т.!

14 февраля 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение "<...>" (вх.№ 718 от 14.02.2020) (далее- Заявитель) с жалобой на действия ПАО «МТС», выразившегося в одностороннем изменении тарифного плана без предварительного уведомления абонента.

В силу п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения, информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения между хозяйствующими субъектами и физическими лицами, в том числе споры по исполнению условий договоров, не связанные с защитой конкуренции, не регулируются антимонопольным законодательством.

Тем не менее, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, по условиям договора регулируются Законом о защите прав потребителей.

Нарушение условий договора оказания услуг связи, ущемляет права потребителя и соответствует требованиям Закона о защите прав потребителей.

Соответственно, рассмотрение таких жалоб о нарушении условий договора находится в компетенции  уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.

Согласно подпункту 8.1.2. пункта 8 раздела 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (утв. Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 718) Управление осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на антимонопольный орган не возложены полномочия по рассмотрению вопросов связанных с нарушением условий договора оказания услуг телефонной связи, направляем Вам обращение "<...>" для рассмотрения в пределах Вашей компетенции.

Информация о перенаправлении обращения доведена до заявителя.

Приложение:

1.Копия заявления "<...>" на 1 л. в 1 экз.

Руководитель "<...>"

Исп.: "<...>"

тел.: (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны