Решение №045/10/18.1-10/2020 решение от 26 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии – . – руководитель Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
– старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;
– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя – Акционерного общества «Т » (далее – АО «Т») (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д.20,);
в отсутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Акционерного общества «Т» (далее – АО « ») (вх. № 2688 от 08.06.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
13.05.2020 года на электронной площадке АО «ZAKAZRF», в информационно-телекоммуникационной сети интеренет по адресу: http://etp.zakazrf.ru, ПАО «» размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме №.
28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок, где были допущены два участника закупки под идентификационными номерами 135335 и 135355.
02.06.2020 года составлен протокол закупочной комиссии № 32009147129-02 подведения итогов закупки, где победителем признан участник под номером 135355.
При проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы участника закупки под идентификационным номером 135335, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника под идентификационным номером 135355 победителем закупки запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № 32009147129) по следующим основаниям:
- Пунктом 1.6. Приложения №1 к информационной карте установлены требования к участникам закупки, что Исполнитель работ должен иметь Сертификат от завода-изготовителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.
Данная закупка проводится для выполнения работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия). На территории Российской Федерации сертификаты от данной фирмы имеют только две компании: Заявитель (АО «») и ЗАО «». Заявитель сертификат от фирмы представил в состав заявки на участие в закупке. ЗАО «» в данной закупке не учувствовало.
Следовательно, победитель под идентификационным номером 135355 указанным сертификатом не обладает.
Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и нарушают права Заявителя как участника закупки.
Заявитель просит, признать жалобу АО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об устранении нарушений путем отмены принятого комиссией решения (протокол №32009147129-2 от 02.06.2020 г) о признании победителем запроса котировок в электронной форме участника под идентификационным номером 135355 и обязать ПАО «» провести запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства и положениями документации Заказчика о закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России установлено, что 14.05.2020 г. ПАО «» опубликован запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № 32009147129 на сайте www.zakupki.gov.ru).
28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения первых частей запроса котировок, комиссией были допущены двое участников под идентификационными номерами: №135335 и №135355. Оба участника допущены до второго этапа закупки к ценовым предложениям закупки.
02.06.2020 года опубликован итоговый протокол № 32009147129-02 второго этапа закупки по ценовым предложениям, начальная максимальная цена еденицы продукции составляет 3048,63 (три тысячи сорок восемь рублей 63 копейки). Участник под № 135335 предложил ценовое предложение 2885,00 руб. (с НДС). Участник под № 135355 предложил ценовое предложение 1750,00 руб. (с НДС). Оба участника были допущены с предложенными ценовыми предложениями.
Комиссия приняла решение ранжировать заявки допущенных к участию участников закупки, по мере увеличения цен заявок. По результату ранжировки заявок, комиссия признала победителем участника закупки с идентификационным номером №135355, так как его заявка заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой за еденицу продукции: 1750,00 руб (одна тысяча семьсот рублей 00 копеек с НДС), максимальное значение цены договора составляет 300000,00 руб. (триста тысяч рублей 00 копеек), с объемом поставляемой прогдукции: в соответсвии с техническим заданием, сроком исполнения договора: с момента его подписания обеими сторонами и действует в течении одного года, либо до момента выполнения работ на сумму договора, указанную в п.4.2. Договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.
Согласно Техническому заданию Приложение №2 к Документации о закупке, объект проведения работ является установка гидроабразивной резки с ЧПУ, модель WJ2080-IZ-UJ/ PTV JETS 7,5/60с (насос PTV JETS 7,5/60c), завод изготовитель – PTV (Чeхия), 2017 года выпуска в количестве 1 ед. Согласно подпункту 1.6. Приложения №1 пункта 6 информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.
АО «а» представили сертификат № 008/2019 от 06.02.2019 года, который подтверждает, что специалист компании АО «Технология воды и металла» прошел курс обучения и повышения квалификации по монтажу, ремонту и эксплуатации оборудования производства компании PTV, spol, s r.o., Чехия, включая темы столы с ЧПУ для гидроабразивной резки модели UJ, Smart, COBRA, насосы высокого давления PTV JETS 7,5/60c.
ООО «» представили сертификат от компании Hypertherm от 01.01.2020 года, который уполномочен производить реализацию и сервисное обслуживание оборудования и расходных материалов, разработанных и изготовленных компанией Hypertherm.
Публичное акционерное общество «» не представили документы и сведения, подтверждающие, чем было мотивировано решение Комиссии о принятии победителем ООО «» в связи с отсутствием у данного участника заявленного документацией сертификата.
С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Акционерного общества «» на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № 32009147129) является обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки, участник должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу Акционерного общества «а» (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, д.20) признать обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты.
3. Выдать комиссии по закупкам ПАО «» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.