Решение №045/10/18.1-10/2020 решение от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – . – руководитель Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

 – старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в отсутствии представителей Заявителя – Акционерного общества «Т » (далее – АО «Т») (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д.20,);

в отсутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Акционерного общества «Т» (далее – АО « ») (вх. № 2688 от 08.06.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

13.05.2020 года на электронной площадке АО «ZAKAZRF», в информационно-телекоммуникационной сети интеренет по адресу: http://etp.zakazrf.ru, ПАО «» размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме №.

28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок, где были допущены два участника закупки под идентификационными номерами 135335 и 135355.

02.06.2020 года составлен протокол закупочной комиссии № 32009147129-02 подведения итогов закупки, где победителем признан участник под номером 135355.

При проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы участника закупки под идентификационным номером 135335, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника под идентификационным номером 135355 победителем закупки запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № 32009147129) по следующим основаниям:

  1. Пунктом 1.6. Приложения №1 к информационной карте установлены требования к участникам закупки, что Исполнитель работ должен иметь Сертификат от завода-изготовителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

Данная закупка проводится для выполнения работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия). На территории Российской Федерации сертификаты от данной фирмы имеют только две компании: Заявитель (АО «») и ЗАО «». Заявитель сертификат от фирмы представил в состав заявки на участие в закупке. ЗАО «» в данной закупке не учувствовало.

Следовательно, победитель под идентификационным номером 135355 указанным сертификатом не обладает.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и нарушают права Заявителя как участника закупки.

 Заявитель просит, признать жалобу АО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об устранении нарушений путем отмены принятого комиссией решения (протокол №32009147129-2 от 02.06.2020 г) о признании победителем запроса котировок в электронной форме участника под идентификационным номером 135355 и обязать ПАО «» провести запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства и положениями документации Заказчика о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 14.05.2020 г. ПАО «» опубликован запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «» (извещение № 32009147129 на сайте www.zakupki.gov.ru).

28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения первых частей запроса котировок, комиссией были допущены двое участников под идентификационными номерами: №135335 и №135355. Оба участника допущены до второго этапа закупки к ценовым предложениям закупки.

02.06.2020 года опубликован итоговый протокол № 32009147129-02 второго этапа закупки по ценовым предложениям, начальная максимальная цена еденицы продукции составляет 3048,63 (три тысячи сорок восемь рублей 63 копейки). Участник под № 135335 предложил ценовое предложение 2885,00 руб. (с НДС). Участник под № 135355 предложил ценовое предложение 1750,00 руб. (с НДС). Оба участника были допущены с предложенными ценовыми предложениями.

Комиссия приняла решение ранжировать заявки допущенных к участию участников закупки, по мере увеличения цен заявок. По результату ранжировки заявок, комиссия признала победителем участника закупки с идентификационным номером №135355, так как его заявка заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой за еденицу продукции: 1750,00 руб (одна тысяча семьсот рублей 00 копеек с НДС), максимальное значение цены договора составляет 300000,00 руб. (триста тысяч рублей 00 копеек), с объемом поставляемой прогдукции: в соответсвии с техническим заданием, сроком исполнения договора: с момента его подписания обеими сторонами и действует в течении одного года, либо до момента выполнения работ на сумму договора, указанную в п.4.2. Договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.

Согласно Техническому заданию Приложение №2 к Документации о закупке, объект проведения работ является установка гидроабразивной резки с ЧПУ, модель WJ2080-IZ-UJ/ PTV JETS 7,5/60с (насос PTV JETS 7,5/60c), завод изготовитель – PTVeхия), 2017 года выпуска в количестве 1 ед. Согласно подпункту 1.6. Приложения №1 пункта 6 информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

АО «а» представили сертификат № 008/2019 от 06.02.2019 года, который подтверждает, что специалист компании АО «Технология воды и металла» прошел курс обучения и повышения квалификации по монтажу, ремонту и эксплуатации оборудования производства компании PTV, spol, s r.o., Чехия, включая темы столы с ЧПУ для гидроабразивной резки модели UJ, Smart, COBRA, насосы высокого давления PTV JETS 7,5/60c.

ООО «» представили сертификат от компании Hypertherm от 01.01.2020 года, который уполномочен производить реализацию и сервисное обслуживание оборудования и расходных материалов, разработанных и изготовленных компанией Hypertherm.

Публичное акционерное общество «» не представили документы и сведения, подтверждающие, чем было мотивировано решение Комиссии о принятии победителем ООО «» в связи с отсутствием у данного участника заявленного документацией сертификата.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Акционерного общества «» на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «»  (извещение № 32009147129) является обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки, участник должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Акционерного общества «а» (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, д.20) признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты.

3.   Выдать комиссии по закупкам ПАО «» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны