Решение №67/АМЗ Решение об отказе в возбуждении дела АМЗ НДК от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Совхоз Пионер»

641612. Курганская область, Макушинский район, с. Пионерское, ул. Советская, д.11

 

РЕШЕНИЕ № 67/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

28 октября 2020 года г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление ЗАО «Совхоз Пионер» (вх. № 4031 от 31.08.2020г.) о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части недобросовестных конкурентных действий, выразившихся в незаконном использовании земельного участка с кадастровым номером <…> обществом с ограниченной ответственностью ООО «АГРОПРОМ-ТРЕЙД» (далее - ООО«АГРОПРОМ-ТРЕЙД», Общество).

Из обращения ЗАО «Совхоз Пионер» (далее – Заявитель) следует, что основными акционерами ЗАО «Совхоз Пионер» являются: <…><…><…> имея 77% акций. С 07.04.2020 года земельный участок с кадастровым номером <…> площадью 896.5 га на праве общей долевой собственности по 1/3 доли принадлежит <…> <…> <…> ООО «АГРОПРОМ-ТРЕЙД» засеяло спорный участок пшеницей и льном, своими действиями воспрепятствовав ЗАО «Совхоз Пионер» в реализации намеченных планов по возделыванию сельскохозяйственных культур на земельном участке. Заявитель просит провести проверку на соблюдение антимонопольного законодательства Российской Федерации в части недобросовестной конкуренции.

По результатам рассмотрения заявления ЗАО «Совхоз Пионер» Курганским УФАС России установлено следующее.

В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а так же по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии статьей 14.8 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона "О защите конкуренции".

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Закона защите конкуренции следует, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Закона защите конкуренции, а именно:

- совершение действий хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение и способность причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков свидетельствует об отсутствии недобросовестной конкуренции.

На запрос Курганского УФАС России от 11.09.2020 г. исх. №04-02/3054-11 ООО «АГРОПРОМ-ТРЕЙД» сообщило о неиспользовании Обществом земельного участка с кадастровым номером <…>.

Кроме того, Общество сообщает, что указанный земельный участок используется физическим лицом <…> на основании Договоров аренды от 10 августа 2018 года, заключенных с участниками общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Курганская область, Макушинский район, в границах реорганизованного совхоза "Пионер", площадью 37135667 квадратных метров, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер <…>, из которого и образован земельный участок, расположенный по адресу: Курганская область, Макушинский район, в границах реорганизованного совхоза "Пионер", площадью 8965000 квадратных метров, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер <…> в счет выдела долей и регистрации права общей долевой собственности <…><…><…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного Кодекса Российской Федерации в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Из данной нормы права не следует автоматическое прекращение договора аренды земельного участка при выделе из него в натуре земельных долей. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды или на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды предполагает действие первоначального договора аренды в отношении и выделенных земельных участков (пункт 1 статьи 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Таким образом, <…> использует на законных основаниях спорный земельный участок.

Дополнительно Общество сообщает, что на сегодняшний день в Макушинском районном суде Курганской области рассматривается гражданское дело № 2-381/2020 — М-345/2020 по иску <…> о признании результатов межевания земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Макушинский район, в границах реорганизованного совхоза "Пионер", площадью 8965000 квадратных метров, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения — для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер <…>, недействительным, прекращении права общей долевой собственности на указанный земельный участок, а также в Курганском городском суде принято к производству административное исковое заявление о признании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области по постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Макушинский район, в границах реорганизованного совхоза "Пионер", площадью 8965000 квадратных метров, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения — для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер <…> в счет выдела долей и регистрации права общей долевой собственности <…> <…> <…> на указанный земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области незаконными.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ЗАО «Совхоз Пионер» (ОГРН 1024501765408, ИНН 4513007200, КПП 451301001, адрес: ул. Советская, 1 1, с. Пионерское, Макушинский район, Курганская область, 641612) согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности является «Выращивание зерновых культур» (код 01.11.1), а у ООО«АГРОПРОМ-ТРЕЙД» (ИНН 5507095009, ОГРН 1155543000645, адрес: Тюменская область, город Тюмень, улица Червишевский тракт, дом № 64 А, офис № 34) основным видом деятельности по экономическому классификатору является «Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами (код 46.75.1), соответственно не являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на разных товарных рынках (не между конкурентами).

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что земельный участок с кадастровым номером <…> засеян зерновыми культурами <…> на основании договоров аренды от 10.08.2018 г., заключенных с участниками общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер <…>, из которого образован спорный земельный участок.

Исходя из буквального толкования вышеназванных статей Закона о защите конкуренции следует, что установленные законодательством Российской Федерации запреты распространяются на действия, совершаемые хозяйствующими-субъектами конкурентами.

Принимая во внимание имеющиеся в материалах обращения документы, Курганским УФАС России не установлено, что <…> осуществляет свою деятельность, приносящую ему доход, является индивидуальным предпринимателем, или иным физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, запреты, установленные главой 2.1. Закона о защите конкуренции, распространяются на отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами-конкурентами и не распространяются на действия физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Указанные заявителем действия будут являться недобросовестной конкуренцией, в случае если они осуществляются хозяйствующим субъектом по отношению к другому хозяйствующему субъекту - конкуренту.

Обращение ЗАО «Совхоз Пионер», поступившее в Курганское УФАС России, является обращением к физическому лицу <…> - незаконном использовании земельного участка с кадастровым номером <…>, в связи с чем, правоотношения, возникшие между Заявителем и <…>, носят гражданско-правовой характер и их рассмотрение не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

ЗАО «Совхоз Пионер» не предоставило антимонопольному органу какой конкретно запрет, установленный главой 2.1. Закона о защите конкуренции, нарушен Обществом, не указаны конкретные действия по недобросовестной конкуренции, не представлены доказательства соответствующего нарушения.

Предоставленные заявителем документы не свидетельствую, что действия Общества направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности конкурентов.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, что Общество самостоятельными действиями ограничило конкуренцию и создавало препятствия конкурентам по осуществлению их коммерческой деятельности на конкретном рынке оказания услуг по выращиванию зерновых культур.

Исходя из анализа имеющихся в материалах обращения документов антимонопольным органом не установлено, что действия Общества:

  1. совершены в отношении хозяйствующего субъекта - конкурента;
  2. направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;
  3. противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  4. причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

С учетом изложенных обстоятельств, Курганским УФАС России не усматривается недобросовестного конкурентного поведения со стороны ООО«АГРОПРОМ-ТРЕЙД» ввиду отсутствия доказательств совершения последним изложенных в обращении фактов в отношении хозяйствующего субъекта – конкурента.

При таких обстоятельствах у Курганского УФАС России отсутствуют основания прийти к выводу, что в указанных действиях ООО «АГРОПРОМ-ТРЕЙД» присутствуют признаки нарушения статей 14.1,14.2,14.3,14.4, 14.5,14.6,14.7,14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения ЗАО «Совхоз Пионер» Курганским УФАС России не установлено нарушения ООО«АГРОПРОМ-ТРЕЙД» антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.42, 3.43 Приказа ФАС России от 25.05.2002 г. № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной Антимонопольной Службы по исполнению Государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента его принятия.

Врио руководителя <…>

Исп. <…> Тел.:8/3522/463955

Связанные организации

Связанные организации не указаны