Решение №47/АМЗ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛ... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №47/АМЗ

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 августа 2020 года г. Курган

В Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступили заявления: <…> (вх.863 от 20.02.2020 года), <…> (вх.№1440 от 23.03.2020 г.) с жалобой на действия ПАО «Ростелеком» по установлению необоснованно высокой стоимости услуг предоставления доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на территории г. Шумиха и г. Катайска Курганской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Из обращения гражданина <…> следует, что ПАО «Ростелеком» является монополистом по обеспечению населения города Шумиха Курганской области проводным интернетом, за последние три года ПАО «Ростелеком» повысило тариф на обслуживание (скорость 8 Мбит/с) более чем на 32%. Заявитель просит провести проверку по данному факту.

Также гражданин <…> указывает в обращении, что ПАО «Ростелеком» является монополистом в г. Катайске Курганской области по предоставлению услуги для физических лиц интернета, считает, что оплата стоимости за интернет со скоростью до 10 мБ/сек по цене 700 рублей в месяц, является монопольно высокой.

В рамках рассмотрения данных заявлений, Курганским УФАС России в адрес ПАО «Ростелеком», Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области (далее -Управление Роскомнадзора по Курганской области) направлены запросы (исх. № 04-02/1033-10 от 03.04.2020 г., исх. №04-02/2677-11 от 04.08.2020 г.) о предоставлении информации.

Ответом на запрос ПАО «Ростелеком» (вх. №2368 от 20.05.2020 г.) сообщило, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 35 Правил оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее –Правила №575) Тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи, а также стоимость неполной единицы тарификации устанавливаются оператором связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 40 Правил №575, тарифы могут дифференцироваться по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой и (или) переданной информации, а также в зависимости от расстояния между оборудованием, являющимся одной стороной установленного соединения по сети передачи данных (сеанса связи), и оборудованием, являющимся другой стороной данного соединения (сеанса связи).

Тарифы на телематические услуги связи формируются, исходя из расходов, необходимых для производства и реализации услуг, включая расходы, направленные на модернизацию и развитие сети передачи данных.

В перечень затрат на оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет включены затраты на заключение договоров на услуги связи, формирование и доставку счетов, справочно-информационное обслуживание и обслуживание абонентов в точках продаж и обслуживания, затраты на амортизацию и обслуживание оборудования сети абонентского доступа (индивидуальное оборудование, однозначно идентифицирующее конкретного абонента), затраты на покупку трафика у внешнего провайдера, затраты на амортизацию и обслуживание оборудования, используемого для доставки Интернет трафика от внешнего провайдера до узлов доступа, расположенных в непосредственной близости к сети абонентского доступа, затраты на логистику, затраты на модернизацию и строительство новых сетей и др.

Отличия в стоимости услуг по предоставлению доступа в сеть интернет по одним и тем же тарифным планам для различных муниципальных образований Курганской области, сформированным в рамках акционных мероприятий, обусловлено также следующими факторами.

Для обеспечения возможности доступа к услугам по оптической технологии требуется дорогостоящее строительство новых оптических сетей. Объем затрат на строительство сетей напрямую зависит от удаленности населенного пункта от головного узла, длины линии. Протяженность линии связи оказывает влияние на стоимость ее обслуживания.

Для обеспечения технической возможности оказания услуги по предоставлению доступа к сети Интернет в населенных пунктах Курганской области требуется построение зоновых магистральных линий связи от центрального узла передачи данных в областном центре до разноудаленных населенных пунктов области, установление оборудования регионального и межрегионального уровня сети передачи данных (организация зоновых транзитных узлов).

ПАО «Ростелеком» несет затраты на оборудование линии передачи и систем передачи на участках зоновых транзитных узлов, затраты на инфраструктуру на участках зоновых транзитных узлов и на оборудование регионального и межрегионального транспортного уровня сети передачи, что оказывает влияние на определение стоимости услуг в рамках тарифных планов.

В части скорости доступа в сеть интернет ПАО «Ростелеком» сообщило, что соответствующие параметры зависят от технической возможности оказания услуг связи на отдельных участках сети.

По данным Управления Роскомнадзора по Курганской области (вх. №3781 от 10.08.2020 г.) Курганским УФАС России установлено, что на территории Курганской области операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» со скоростью не менее 1 (одного) Мбит/сек являются: ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388); ОАО «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301); ПАО «Мегафон» (ИНН 7812014560); ПАО «Мобильные Телесистемы» (ИНН 7740000076); ООО «Т2 Мобайл» (ИНН 7743895280); ООО «Екатеринбург-2000» (ИНН 6661079603); ООО «Газпром телеком» (ИНН 7740000020); ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971); ООО «Сбербанк Телеком» (ИНН 7736264044); ООО «Скартел» (ИНН 7701725181); ООО «Тинькофф Мобайл» (ИНН 7743200179).

Таким образом, рынок оказания услуг предоставления доступа в «Интернет» является рынком с высокой конкуренцией, что подтверждается наличием на территории Курганской области вышеуказанных операторов, что обеспечивает право выбора потребителем услуг и тарифов любого из указанных операторов связи.

Правоотношения, сложившиеся между ПАО «Ростелеком» и гражданами <…> осуществляются в рамках договора на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» и носят гражданско-правовой характер.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о Защите конкуренции), нарушения антимонопольного законодательства могут содержаться в действиях хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение рынка услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет». В рассматриваемых случаях ПАО «Ростелеком» не является лицом, занимающим доминирующее положение на рынки оказания услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» и его действия не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 10 Закона о конкуренции.

Более того, описанные заявителями, предполагаемые нарушения не связано с предпринимательской деятельностью заявителей, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не подпадает под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявлений <…> антимонопольным органом в действиях ПАО «Ростелеком» не установлено признаков нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Ростелеком».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Руководитель <…>

Исп. <…>.

Тел.:8/3522/463955

Связанные организации

Связанные организации не указаны