Решение №04-12/1195-15 Курганским УФАС России при осуществлении государственного на... от 11 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России);
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
рассмотрев дело № 045/05/5-1/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по факту размещения на рекламной конструкции следующей информации: «45*ЛУЧШЕЕ АВТО ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО У НАС*ГАРАНТИЯ юридической чистоты*г. Курган, пр. Машиностроителей, 33д, », расположенной по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, между остановкой «Авторынок»;
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Тех», ООО «-45» - . (доверенность б/н от 18.05.2020),
УСТАНОВИЛА:
Курганским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, была зафиксирована информация следующего содержания: « 45*ЛУЧШЕЕ АВТО ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО У НАС*ГАРАНТИЯ юридической чистоты*г. Курган, пр. Машиностроителей, 33д, » по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, между остановкой «Авторынок» и непосредственной близости от административного здания «-45, автоцентр» пр. Машиностроителей, д. д . (акт осмотра от 15.12.2021), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Закона о рекламе.
Квалифицирующими признаками рекламы являются:
- информативный характер;
- направленность от субъекта рекламного сообщения к адресату - неопределенному кругу лиц;
- цель рекламного сообщения – привлечение внимания к объекту рекламирования с целью его продвижения на рынке.
Указанная информация в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе используется словосочетание «ЛУЧШЕЕ АВТО ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО У НАС». Проводится сравнение с аналогичным товаром, который могут приобрести иные участники товарного рынка. Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «Лучшее», однозначно указывает, что автомобили ООО «-45» являются лучшими автомобилями среди иных автосалонов города Кургана, без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное тому подтверждение.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
По результатам рассмотрения материалов Курганским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 045/05/5-1/2022 от 17.01.2022 года по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Согласно информации, полученной 22.12.2021 от Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений установлено, что по результатам проведения торгов был заключен договор № 45/18(Щ) от 10.12.2018 с ООО «45» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена сроком на 10 лет, и выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 413 от 10.12.2018 года сроком на 10 лет.
09.02.2022 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 045/05/5-1/2022 Представитель ООО «-45» пояснил, что владельцем данной рекламной конструкций является ООО «-45». Размещение информации на данной рекламной конструкции ООО «-45» не производилось, рекламная конструкция находится в пользовании у ООО «Тех» по договору пользования рекламной конструкцией.
11.04.2022 года на заседании комиссии, представитель ООО «-45» и ООО «Тех» представил договор аренды конструкции №15-21 от 29.12.2020 и акт приема-передачи к договору аренды конструкции №15-21, согласно которому ООО «-45» передает ООО «Тех» (ИНН ) в аренду конструкцию 3м*6м расположенную по адресу: г. Курган, проспект Машиностроителей (авторынок).
В рассматриваемой рекламе с использованием сравнительной характеристики «Лучшее» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, то есть отсутствуют параметры по которым можно было объективно проверить достоверность указанного сравнения, а именно определить на основании какого критерия лучшие автомобили у ООО «45».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
С учетом изложенного, реклама следующего содержания: 45*ЛУЧШЕЕ АВТО ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО У НАС*ГАРАНТИЯ юридической чистоты*г. Курган, пр. Машиностроителей, 33д, 8912063-00-45» нарушает пункт 1 часть 3 статю 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных в пункте 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Тех» (ИНН , ОГРН: , адрес (место нахождения) юридического лица: г. Курган, проспект , стр. 3, оф.1).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, на заседании комиссии, представитель ООО «Тех» пояснил, что спорная реклама демонтирована. В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы и информация, о том, что ненадлежащая реклама в настоящее время продолжает распространятся, Комиссия решила предписание ООО «Тех» не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922), Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать рекламу размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, рядом с остановкой «Авторынок» содержащей следующую информацию: « 45*ЛУЧШЕЕ АВТО ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО У НАС*ГАРАНТИЯ юридической чистоты*г. Курган, пр. Машиностроителей, 33д, » ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- ООО «Тех» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
- Прекратить в отношении ООО «-45» производство по делу о нарушении рекламного законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2022 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.