Решение №Решение №25/АМЗ Решение №28/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 28 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

14 мая 2021 г.                                                                                                                 г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление «…» (вх. № 782 от 01.03.2021 года) с жалобой на действия «…» (ИНН 7459000872, ОГРН 1127459000877, место нахождения: «…»), выразившиеся в отказе принять в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии «…», расположенные по адресу: «…».

По результатам рассмотрения заявлений «…» Курганским УФАС России установлено следующее.

«…» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей оказание услуг по отоплению нежилых помещений «…».

В период с 03.10.2020 по 31.10.2020 г. «…» оказывало услуги «…» по отоплению комплекса нежилых помещений, расположенных по адресу: «…», на основании контракта на поставку тепловой энергии № 73 от 31.10.2020 года.

В период с 01.10.2020 по 31.12.2020 «…» оказывало услуги «…» по отоплению комплекса нежилых помещений, расположенных по адресу: «…», на основании контракта на поставку тепловой энергии № 84.

В период с 01.01.2021 по 10.05.2021 г. «…» оказывало услуги «…» по отоплению комплекса нежилых помещений, расположенных по адресу: «…», на основании контракта на поставку тепловой энергии № 19.

Согласно условиям контракта «…», выступая по договору теплоснабжающей организацией, приняло на себя обязательство поставлять ответчику тепловую энергию, а «…», выступая в договоре потребителем, обязалось оплатить услуги в соответствии с условиями договоров.

Правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, полномочия органов государственной власти, местного самоуправления на регулирование этих отношений, основные права и обязанности теплоснабжающих организаций при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения и потребителей тепловой энергии установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении").

В соответствии со статьей 13 ФЗ "О теплоснабжении", определяющей общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, установлено, что потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения.

Таким образом, потребитель при заключении договора теплоснабжения должен располагать отвечающими установленным требованиям энергопринимающими устройствами.

Данное условие является технической предпосылкой для заключения договора теплоснабжения с такими потребителями. Для теплоснабжающих организаций, в силу статьи 15 ФЗ "О теплоснабжении", заключение договора теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения, является обязанностью.

В силу части 5 статьи 20 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации обязаны организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с частью 7 статьи 19 ФЗ "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Взаимные расчеты между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии за поставку и потребление тепловой энергии регулируются Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила).

В августе 2020 года срок эксплуатации узла учета «…» истек. «…» письмом от 07.08.2020 г. исх. №816 обратилось к «…» с просьбой о выдаче технических условий для установки нового узла учета тепловой энергии.

20.08.2020 г. «…» выдало «…» новые технические условия на коммерческий узел учета потребления тепловой энергии.

16.10.2020 г. «…» письмом обратились к «…» с просьбой провести приемку и ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии по адресу «…».

Письмом от 24.11.2020 г. исх №379 «…» уведомило «…» о дате приемки узлов учета тепловой энергии.

Представителями «…» узлы учета тепловой энергии «…» не допущены к эксплуатации по основаниям, указанным в актах допуска в эксплуатация узла учета от 06.11.2020г.

Узел учета тепловой энергии по адресу «…» не принят в эксплуатацию для расчетов за потребляемое тепло по следующим замечаниям:

1.Выявлено несоответствие фактической установки УУТЭ согласно п.15 Технических условий б/н от 20.08.2020 г.

2.Не соблюдены требования СП 77.13330.2016 п.6.10.13 СНиП3.05.07-85 «Системы автоматизации» (между ТСМ и стенками гильзы не должно быть воздушных прослоек).

3.Не выполнены требования Инструкции по монтажу электрических проводок систем автоматизации РМ 14-177-05 часть 3 п.4(Ввод кабелей в электронный блок преобразователя предусмотрено осуществлять через герметизирующие вводы, чтобы исключить окисления контактов и выхода за пределы эксплуатационных параметров блока).

Узел учета тепловой энергии по адресу «…» не принят в эксплуатацию для расчетов за потребляемое тепло по следующим замечаниям:

1.Не соблюдены требования СП 77.13330.2016 п.6.10.13 СНиП3.05.07-85 «Системы автоматизации» (между ТСМ и стенками гильзы не должно быть воздушных прослоек).

3.Не выполнены требования Инструкции по монтажу электрических проводок систем автоматизации РМ 14-177-05 часть 3 п.4(Ввод кабелей в электронный блок преобразователя предусмотрено осуществлять через герметизирующие вводы, чтобы исключить окисления контактов и выхода за пределы эксплуатационных параметров блока).

Согласно пунктам 68, 72 Правил акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии со статьей 9 Федеральный закон от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее по тексту – Закон об обеспечении единства измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно постановлению Администрации «…» от 07.08.2019 года № 101 «О внесении изменений в постановление «…» от 22.12.2014 года № 54 «…» определено единой теплоснабжающей организацией.

В силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Закона "О естественных монополиях").

«…» в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии является субъектом естественной монополии.

Хозяйствующий субъект «…», оказывающий услугу теплоснабжения конечного потребителя, в том числе по организации мероприятий по вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, занимает доминирующее положение с долей равной 100%.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо чтобы лицо, совершившее данное деяние: занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

При изложенных обстоятельствах «…» обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В силу части 5 статьи 20 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации обязаны организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

На основании пункта 27 Правила №1034 в целях контроля объемов поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация либо потребитель или теплосетевая организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны договора об использовании таких приборов учета. Контрольные (параллельные) приборы учета устанавливаются на сетях теплоснабжающей организации, теплосетевой организации или потребителя в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставленной потребителю, теплосетевой организации. «…» производит начисления за потребленную тепловую энергию «…» по контрольному узлу учета, установленному на границе балансовой принадлежности.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

После устранения замечаний 30.04.2021 года специалистами «…» приняты узлы учета тепловой энергии «…», расположенные по адресу: «…» Представлены акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии. При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в действиях «…» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны