Определение №56 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-29/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-29/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

21 мая 2018 года г. Курган

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № АМЗ-29/2018 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 69 от 19.05.2017 г. проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Постановлением Администрации Каргапольского района от 06.07.2015 года № 489 утвержден административный регламент предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – Административный регламент).

В вышеуказанное постановление постановлениями от 22.03.2016 года № 143 и от 26.05.2017 года № 283 внесены изменения.

Следует отметить, что пунктом 28 указанного административного регламента предусмотрен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

– предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;

– предоставление выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

– предоставление выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

– предоставление кадастрового плана территории;

– предоставление кадастрового паспорта земельного участка.

Вышеуказанные услуги не являются услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, поскольку предоставляются органами государственной власти и органами местного самоуправления и могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия. Следовательно, требовать от заявителя обратиться за получением вышеуказанных услуг запрещено Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210-ФЗ.

Пунктом 25 вышеуказанного административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, в отношении которого запрашивается градостроительный план.

При проведении проверки Курганское УФАС России пришло к выводу о том, что для выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ) органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица.

Вышеуказанные выводы сделана антимонопольным органом из анализа части 20 статьи 45, пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ).

При этом Федеральным законом от 03.07.2016 года № 373-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

В частности с 01.07.2017 года пункт 17 статьи 46 Градостроительный кодекс РФ признан утратившим силу, а указанный кодекс дополнен статьей 57.3. «Градостроительный план земельного участка».

Из указанной статьи следует, что в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (пункт 5 статьи 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 6 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 указанной статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Вышеуказанная статья не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с частью 10 статьи 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Таким образом, незаконный отказ в предоставлении муниципальной услуги может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепление в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков незаконных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953) усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления от 06.07.2015 года № 489 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России в адрес Администрации Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953) выдано предупреждение № 2 от 05.03.2018 года (в редакции определения от 08.05.2018 года) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем приведения постановления от 06.07.2015 года № 489 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка» в соответствие с действующим законодательством (с учетом вышеизложенных замечаний) либо его отмене.

Срок выполнения предупреждения установлен как 40 (сорок) дней с момента получения Администрацией Каргапольского района данного предупреждения.

Вышеуказанное предупреждение получено Администрацией Каргапольского района 12.03.2018 года, следовательно, подлежало исполнению в срок до 23.04.2018 года.

До настоящего момента вышеуказанное предупреждение не исполнено Администрацией Каргапольского района. Никаких пояснений, возражений или иных документов от Администрации Каргапольского района по вопросу исполнения вышеуказанного предупреждения в адрес Курганского УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10.05.2017 года № 56 возбуждено дело № АМЗ-29/2018.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № АМЗ-29/2018 к рассмотрению на 05.06.2018 года в 09 часов 00 минут, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Администрацию Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953)

4. Ответчику по делу в срок до 04.06.2018 года представить:

- письменные пояснения по делу;

- надлежащим образом заверенные копии заявлений (с приложением всех поступивших от заявителя документов) о предоставлении муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившие в Администрацию Каргапольского района за период действия постановления Администрации Каргапольского района от 06.07.2015 года № 489 « Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка»;

- надлежащим образом заверенные копии ответов Администрации Каргапольского района на вышеуказанные заявления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны