Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении генерал... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 марта 2009 г.                                                                                              г. Курган

     Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Коновалов М.А., в присутствии генерального директора ОАО «Курганская генерирующая компания» Сергеева И.В., рассмотрев протокол № 4 и материалы дела об административном правонарушении № 16, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Курганская генерирующая компания» ,

Установил:

     Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела дело по заявлению ЗАО «Сибирский газовик» (640000 г. Куйбышева, ул. Куйбышева, 148 а) 08.12.2008г., и признала в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» (640021, г. Курган, пр. Конституции, 29а) нарушение ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Суть жалобы состоит в том, что ЗАО «Сибирский газовик» 21.09.2006г. получило от ОАО «Курганская генерирующая компания» (далее по тексту ОАО «КГК») технические условия № 1112 на теплоснабжение многоэтажного жилого дома по ул. С. Васильева, 30, срок действия которых 2 года. В связи с окончанием срока действия техусловий заявитель обратился в ОАО «КГК» о продлении срока действия ТУ, так как объект находился в стадии завершения строительства, и плановым сроком ввода дома по ул. С. Васильева, 30 был декабрь 2008г.

    14.11. 2008 года ОАО «КГК» заявителю выданы новые технические условия № 1335 от 14.11.2008г., которыми устанавливается требование о выполнении условий Договора «Об оказании услуги по подключению к тепловой сети» и необходимости заключения такого договора в течении года с момента получения технических условий (п.п. 9, 10 ТУ). Проект договора направлен ЗАО «Сибирский газовик» письмом за № 757 от 17.12.2008г. Пункт 3.1 направленного заявителю проекта Договора об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям предусмотрена индивидуальная плата за подключение (технологическое присоединение), сумма которой определяется локальным сметным расчетом и составляет 8 064 036 рублей. Данной сметой предусмотрено выполнение подрядных работ по реконструкции теплотрассы от ТК- 23а до ТК-50 (от НС-1,2 до ТК-29а длиной 200 м.п с увеличением диаметров трубопроводов до 800 мм).

    ОАО «Курганская генерирующая компания» (г. Курган, пр. Конституции, 29а) включена в Реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, приказом Курганского УФАС России № 17-пр от 01.03.2007г. по виду работ (услуг): производство тепловой энергии и передача тепловой энергии с долей более 50% в границах г. Кургана.

    Частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением. Запрещаются действия, которые могут привести или приводят к недопущению, ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц.

   В соответствии с п. п. 7 п. 2 ст. 5 Закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на подключение для организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно п.2 ст. 12 данного Закона размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки для строящегося или реконструируемого объекта. Согласно п.п. 4. 5 Решения Курганской городской Думы от 15.11.2006 № 333 тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается Думой и включает в себя затраты на развитие сетей в рамках инвестиционной программы, утвержденной Курганской городской Думой. Такая программа для ОАО «КГК» не утверждена. Тариф на подключение к системе теплоснабжения Курганской городской Думой не установлен.

    В соответствии с абз. 6 п. 11 «Правил определения и предоставления технических условий подключения...» (постановление Правительства РФ № 83) «Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил». Согласно абз. 5 п.11 указанных Правил «Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается».

   Из материалов дела следует, что теплотрасса от ТК- 23а до ТК- 50, которую требует реконструировать ОАО «Курганская генерирующая компания», не относится к вводимому объекту. Согласно техническим условиям № 1112 от 21.09.2006г теплоснабжение многоэтажного жилого дома по Васильева, 30 возможно от разводящих тепловых сетей, присоединенных в ТК-34 к магистральной теплосети, которая не требует реконструкции. Новые технические условия № 1335 от 14.11.2008 точку присоединения не изменяют, но содержат другие параметры теплопотребления с увеличением нагрузки с 0, 711 Гкал/час до 0,758 Гкал/час. Установлено, что ЗАО «Сибирский газовик» не обращалось в сетевую организацию за увеличением тепловой нагрузки. Руководитель ЗАО «Сибирский газовик» подтвердил, что дополнительной мощности для подключения дома не требуется.

   Согласно п. 23 «Правил определения и предоставления технических условий подключения...» до начала подачи ресурсов федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного технического надзора должен осуществить допуск в эксплуатацию присоединяемых сооружений.

    По заключению управления Ростехнадзора по Курганской области от 2 февраля 2009г. № 01-20/123 для подключения дома по ул. Васильева, 30 от ТК-34 существует техническая возможность, при условии сохранения потребляемой нагрузки здания.

    Проект Договора о технологическом присоединении (подключении), направленный застройщику письмом № 757 от 17.12.2008г., предусматривает выполнение подрядных работ, определенных локальным сметным счетом, что не соответствует требованиям п. 12 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (постановление Правительства РФ № 360). Согласно п.п. 2) п. 14 данных Правил в случае отсутствия утвержденной инвестиционной программы исполнителя размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется по соглашению сторон, исходя из расходов по реконструкции (созданию) сетей инженерно-технического обеспечения. В данном случае реконструкции тепловых сетей для подключения жилого дома не требуется.

   Следовательно, технические условия № 1335 от 14.11.2008г., увеличивающие нагрузку по потреблению тепла, и обуславливающие возможность подключения системы теплоснабжения дома после выполнения условий Договора «Об оказании услуги по подключению к тепловой сети», предусматривающих реконструкцию сетей со стоимостью работ более 8 миллионов рублей, не обоснованы и не законны.

    Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц. Перечень запретов, установленных ч. 1 ст. 10 настоящего закона не является исчерпывающим.

   Основываясь на вышеизложенном, в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» имеется состав нарушения ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившемся в создании заявителю ЗАО «Сибирский газовик» невыгодных дискриминационных условий подключения многоэтажного жилого дома по ул. Васильева, 30 к системе теплоснабжения.

   Статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностного лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством. Проект договора об осуществлении технологического присоединения, которым предусмотрена индивидуальная плата за подключение (технологическое присоединение) в размере 8 064 036 рублей, направлен в ЗАО «Сибирский газовик» письмом за № 757 от 17.12.2008г. за подписью генерального директора Сергеева И.В.

     В действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» усматривается состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляют действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на розничном рынке электроэнергии, квалифицирующиеся как злоупотребление доминирующим положением. Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - генеральный директор ОАО «Курганская генерирующая компания» Сергеев Игорь Васильевич.

   На рассмотрение дела Сергеевым И.В. представлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям:

-досрочного исполнения предписания Курганского УФАС (25.02.2009);

-факт подключения дома по ул. С. Васильева, 30 к системе теплоснабжения (приказ № 36 от 06.03.2009г. «О включении теплоснабжения»).

   Данные действия свидетельствуют о предотвращении виновным вредных последствий правонарушения. Однако досрочное исполнение предписания, а также раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, являющееся смягчающим административную ответственность обстоятельством, не исключает наложение административного штрафа.

    Руководствуясь статьями 14.31, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

Постановил:

    1. Признать генерального директора ОАО «Курганская генерирующая компания» Сергеева Игоря Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

    2. Наложить на Сергеева И.В. с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения впервые), штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Реквизиты счета: ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России)) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа: 161 1 16 02010 01 0000 140; 37401000000; Оплата штрафа по постановлению № 6 за нарушение антимонопольного законодательства; ст. 14.31 КоАП РФ.

   Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

    В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны