Постановление №86 Постановление № 86 о назначении административного наказания ... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника Кетовского УНО – начальника материально – технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района

<….>

 

<….>

<….>

Заместителю прокурора Кетовского района советнику юстиции

<….>

<….>

Постановление № 86

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 045/04/7.31-84/2022 об административном правонарушении

 

29.09.2022 г.                                                                                                      г. Курган 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <….>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2022 года заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <….> и материалы дела № 045/04/7.31-84/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….>, <….>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-84/2022  рассмотрено

в присутствии заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <….> (предъявлено удостоверение),

в отсутствие должностного лица - заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки участников производства по делу, дело  может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <….> надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об отложении рассмотрения дела № 045/04/7.31-84/2022 от 02.02.2022 г. направлено заказным письмом с уведомление, что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80080775251834), а также материалы дела содержат уведомление лиц, участвующих в деле, согласно которому <….> уведомлена о рассмотрении административного дела.

В Курганское УФАС России 16.09. 022 г. (вх. 3895-ЭП/22) от <….> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-84/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кетовского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  в деятельности Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области  (далее-УНО), расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, Кетово село, Космонавтов улица, 39. (ОГРН: 04.01.2003, ИНН: 4510000414 ).

Прокуратурой Кетовского района установлено, что 17.12.2020 между УНО и ЗАО «Курганстальмост» заключен муниципальный контракт № 5502 на выполнение работ по строительству «Детский сад-ясли с.Введенское Кетовского района».

16.11.2021 г. между УНО и ЗАО «Курганстальмост» заключено дополнительное соглашение№ 10 к вышеуказанному контракту, согласно которому изменен срок выполненных работ по Контакту до 30.06.2022, а также срок оплаты по Контакту до 31.07.2022г.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Реестр контрактов ведется на сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация, в реестр контрактов вносится, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно изменения, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта направляется заказчиками в указанный орган.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестров контрактов).

Подпунктом «з» пункта 2 Правил ведения реестров контрактов (действовавших на момент заключения дополнительного соглашения) установлены аналогичные требования к ведению реестра контрактов, установленных в пункте 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Однако, Заказчиком (УНО), в нарушение части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включена информация об изменении контракта, дополнительное соглашение № 10 от 16.11.2021 к муниципальному контракту № 5502 размещено лишь 05.04.2022 г., т.е. с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе. Данное подтверждается скриншотом из личного кабинета Заказчика.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении народного образования Администрации Кетовского района Курганской области (далее – Положение)  Уставом Кетовского района  - Управление народного образования Администрации Кетовского района Курганской области является отраслевым (функциональным) органом Администрации Кетовского района Курганской области, созданным для реализации вопросов местного значения в сфере образования.

Пунктом 12 Положения установлено, что Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1.2. Положения об отделе материально-технического и ресурсного обеспечения Управления образования Администрации Кетовского района (далее- Положение об отделе МТРО) МТРО является структурным подразделением УНО.

Пунктами 1.4, 1.5 Положения об отделе МТРО установлено, что оперативное руководство Отдела осуществляет начальник отдела; взаимоотношения в Отделе строятся на принципах взаимозаменяемости, личной и коллективной ответственности за невыполнение служебных обязанностей, поставленных задач и намеченных целей. 

Согласно приказу № 1-56 от 01.03.2021 г. Управления народного образования Администрации Кетовского района с 01.03.2021 года на должность заместителя начальника –начальника отдела материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района назначена <….>.

Между <….> и Управлением народного образования Администрации Кетовского района 01.03.2021 года заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 05.04.2018 года. Согласно данному дополнительному соглашению <….> обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместитель начальника Кетовского УНО – начальника отдела материально-технического и ресурсного обеспечения, в соответствии с должностной инструкцией. Трудовой договор заключен на неопределённый срок. Дата начала исполнения должностных обязанностей с 01.03.2021 г.

Согласно пункту 3.3 должностной инструкции заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения (далее – должностная инструкция) Управления народного образования Администрации Кетовского района в функциональные обязанности указанного должностного лица входят функции по организации работы по заключению договоров и подборку подрядчиков на строительство, разработке документации по проведению торгов по закупке товаров, работ и услуг.

В пункте 3.3 должностной инструкции заместитель начальника Кетовского УНО осуществляет общее руководство структурными подразделениями Кетовского УНО. Контролирует исполнение специалистами структурных подразделений Кетовского УНО своих должностных обязанностей.

В силу пункта 5.1 должностной инструкции заместитель начальника Кетовского УНО несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за сохранение государственной тайны, а также разглашения сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- заместитель начальника Кетовского УНО – начальник материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….>, <….>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                    

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <….> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <….> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Кетовский район, Кетово село, Космонавтов улица, 39.

Временем совершения правонарушения является 24.11.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица -  заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.                           

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                         

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                         

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                      

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.          Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

Вместе с тем, должностное лицо Курганского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения административного дела заместитель прокурора Кетовского района советник юстиции <….> возражал против применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело отмечает, что указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что <….> ранее не привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые, также в ее действиях отсутствует вред или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника Кетовского УНО – начальника материально-технического и ресурсного обеспечения Управления народного образования Администрации Кетовского района - <….>, <….>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Применить в отношении <….> меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны