Решение №МП/118/24 Решение от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/10/18.1-644/2023

о нарушении процедуры торгов

 

 

«16» января 2024 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

 – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

 – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

в отсутствии на заседании Комиссии Заявителя – ООО «МИР ТРУБ», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии от Организатора торгов – АО «Водный союз» представителя  (паспорт, доверенности № 17 от 13.01.2023, № 3 от 10.01.2024), специалиста  (паспорт, приказ о приеме на работу, документы об образовании), после перерыва явки нет,

рассмотрев жалобу ООО «МИР ТРУБ» на действия организатора торгов – АО «Водный союз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы пэ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № ВС-146-23 (реестровый номер извещения: 32313083919),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «МИР ТРУБ» на действия Организатора торгов – АО «Водный союз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы пэ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № ВС-146-23 (реестровый номер извещения: 32313083919).

Из сути жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно установил в документации о закупке требования к техническим и функциональным характеристикам товара, указывающим на конкретного производителя товара. Так, в описании предмета закупки установлено требование к определенному типу соединения поставляемых труб: сварное соединение с применением интегрированного в раструб электронагревателя, тогда как СП и ГОСТ предусмотрены различные виды способов соединения труб, в том числе резьбовое соединение. Кроме того, в техническом задании заказчиком не предусмотрены эквиваленты по типу сварного соединения.

Также, по мнению Заявителя, устанавливая в документации о закупке исключительно один тип соединения труб, который используется только одним производителем, без указания аналогов, Заказчик предусматривает возможность поставки товара единственным участником закупки, что ограничивает количество участников закупки, так как не предполагает возможности подачи заявки участниками, способными поставить эквивалент.

Просит выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, путем внесения изменений в предмет закупки с указанием параметров эквивалентности, которым будет отвечать товар с аналогичным типом соединения.

Представитель АО «Водный союз» с доводами жалобы не согласился, пояснил, что потребность использования труб со сварным соединением обусловлена необходимостью продолжения работ по замене ж/б трубы на канализационном коллекторе № 17 на новую трубу, а также невозможностью произвести стыковку уже существующей трубы, стыковка которой произведена путем сварки, с новой трубой, стыковка которой производится путем закручивания резьбы, так как данные товары являются несовместимыми. Использование заявленного заказчиком сварного типа соединения труб предусмотрено Проектной документацией модернизации канализационного коллектора № 17, подготовленной в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ по заданию Заказчика. Представил материалы, обосновывающие возражения на жалобу.

Специалист АО «Водный союз»  также пояснила, что совместить ранее проложенные трубы со сварным соединением и трубы с резьбовым соединением невозможно.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителя и специалиста АО «Водный союз», а также изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки в том числе с нарушением требований настоящего Федерального закона.

13.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы пэ (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № ВС-146-23 (реестровый номер извещения: 32313083919).

Заказчиком в разделе 4. Техническая документация в описании требуемых технических характеристик поставляемого товара указано:

«Труба, полученная методом спиральной намотки профиля из полиэтилена, имеющая гладкий внутренний слой и кольцевой полый профиль DN/ID 1400. Кольцевая жесткость кНм2: SN 12. Область применения: Магистральные сети хозяйственно-бытового, промышленного и ливневого водоотведения. Тип соединения: сварное соединение с применением интегрированного в раструб электронагревателя».

Указание на возможность поставки эквивалента документация о закупке не содержит.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Разделе 4. Техническая документация информационной карты документации о закупке относится к части описания предмета закупки.

Предметом обжалуемой закупки является поставка трубы пэ. Требований к изготовителю таких труб, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, в описании предмета закупки документация о закупке не содержит.

При таких обстоятельствах Заказчик не обязан предусматривать возможность поставки эквивалента, в связи с чем требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках Организатором торгов не нарушены.

Также аукционная документация не содержит требований о поставке труб исключительно производителем этих труб. Являющиеся предметом закупки трубы находятся в свободной продаже, в связи с чем каждый потенциальный участник закупки имеет возможность приобрести такие трубы и участвовать в торгах на их поставку, что подтверждается наличием 2-х поданных на участие в торгах заявок, при этом с указанием в них на разных производителей.

При таких обстоятельствах Заказчиком не нарушены требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части установления неправомерного требования к техническим и функциональным характеристикам товара, указывающим на конкретного товаропроизводителя.

Кроме того, достоверных доказательств того, что предусмотренные Заказчиком к поставке трубы выпускает только один производитель, Заявителем не представлено.

Также согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом заказчик вправе формировать документацию о закупках исходя из своих потребностей.

В данном случае поставка труб, предусматривающих сварное соединение, обусловлена потребностями Заказчика в связи с необходимостью продолжения уже начатых работ, при которых использовались трубы марки Корсис Плюс (подтверждается представленными в материалы дела проектом модернизации, сметами), не имеющими альтернативных способов соединения кроме сварки.

Организатором торгов в ходе рассмотрения дела представлено достаточное письменное обоснование невозможности соединение труб марки Корсис Плюс с трубами иных марок, имеющими альтернативные способы соединения, в то время как Заявителем доказательств обратного не представлено.

Таким образом требование в документации о закупке к поставке товара с определенным типом соединения установлено в целях создания своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика учитывая специфику его деятельности, потребность в совместимости имеющегося у Заказчика товара с закупаемым, и направлено на обеспечение эффективности его работы.

Кроме того, необходимо учитывать, что возможность поставить требуемый товар имеется не только у производителей, но и у поставщиков. В соответствии с документацией о закупке потенциальным участникам закупки необходимо поставить товар, а не изготовить его.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что Организатором торгов обеспечен равный доступ к участию в торгах, установлены единые требования к участникам торгов и к поставляемому товару, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки не имеется.

Установленные Заказчиком в документации требования не препятствую участию в закупке нескольким поставщикам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом Комиссией Курганского УФАС России нарушений Закона о закупках в действиях организатора торгов не выявлено.

При этом в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

в удовлетворении жалобы отказать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны