Решение б/н Решение и предписание Курганского УФАС по делу в отношении Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Никитина Г.А. - начальник отдела территориального госзаказа управления развития рыночной инфраструктуры департамента экономического развития и инвестиций Администрации (Правительства) Курганской области (с правом совещательного голоса);
Плюхин А.А. - оперуполномоченный ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика – Государственного учреждения «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области (далее ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК»)- Еремченко А.Н,
заявителя – ООО «Горизонт-2000» - Поповой С.А.;
заинтересованных лиц - ООО «Спецмонтажналадка» - Терентьев;
в отсутствие заинтересованных лиц:
1) ЗАО «Газмонтаж»;
2) ООО «Кургангазспецстрой»
3) ООО «Сибгаз;
4) ООО «Тюменьтрубопровод»;
5) ООО «Газстрой»;
рассмотрев жалобу ООО «Горизонт-2000» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» (далее аукционная Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

В заседании Комиссии Курганского УФАС России 21.05.2008 объявлен перерыв до 22.05.2008 для дополнительного извещения о времени и месте проведения внеплановой проверки заинтересованных лиц. После перерыва заседание Комиссии Курганского УФАС России продолжено. Аукционная (конкурсная) комиссия создана распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 28.03 2008 № 28. 28.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета «Новый Мир») извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела II аукционной документации) (при этом, лист № 1 документации об аукционе и сама документация утверждена Заказчиком-застройщиком – уполномоченного органа директором ГУ «дирекция «Курганстрой АПК» - Руденко С.А., предмет аукциона на листе № 1 определен «на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области». Т.е лист № 1 и положения аукционной документации не соответствуют друг другу). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» определены источники финансирования: «Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения». Документов, подтверждающих определение ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, не представлено. Аукцион проводился по четырем лотам (п. 1.1, п. 1.2 раздела II аукционной документации): Лот № 1 Белозерский район: Газоснабжение жилых домов с. Лебяжье (начальная максимальная цена (далее НМЦ) - 3,8 млн. руб.). Лот № 2 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в с. Брылино (НМЦ – 21,0 млн. руб.). Лот № 3 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в д. Шахматова (НМЦ – 4,6 млн. руб.). Лот № 4 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в с. Володина (НМЦ – 2,3 млн. руб.). Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 18.04.2008 протокол № 2/1-ОА. Указанный протокол в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов размещен на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 22.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на четыре дня. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По лоту № 1 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО «Газмонтаж», ООО «Кургангазспецстрой», ООО «Сибгаз». Не допущена к участию в аукционе заявка ООО «Горизонт-2000 (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности – работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов – п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). По лоту № 2 допущены к участию в аукционе заявки: ООО «Спецмонтажналадка», ЗАО «Газмонтаж», ООО «Сибгаз». Не допущены к участию в аукционе: 1. ООО «Горизонт-2000» (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности – работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов – п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). 2. ООО «Тюменьтрубопровод» (в представленной лицензии отсутствуют разрешенные виды деятельности – земляные работы, функции генерального подрядчика (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 1.4. Информационной карты аукциона). По лоту № 3 допущены к участию в аукционе заявки: ООО «Газстрой», ООО «Спецмонтажналадка», ЗАО «Газмонтаж», ООО «Сибгаз». Не допущены к участию в аукционе: 1. ООО «Горизонт-2000 (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности – работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов – п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). 2. ООО «Тюменьтрубопровод» (в представленной лицензии отсутствуют разрешенные виды деятельности – земляные работы, функции генерального подрядчика (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 1.4. Информационной карты аукциона), в представленной форме Ф-4 предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта (п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 1.2. Информационной карты аукциона). По лоту № 4 допущены к участию в аукционе заявки: ООО «Газстрой», ООО «Спецмонтажналадка», ОАО «Шадринскмежрайгаз», ЗАО «Газмонтаж», ООО «Сибгаз». Аукцион состоялся по всем лотам 25.04.2008 протоколы №№ 1-4. Указанные протоколы в нарушение ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов размещены на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на два дня. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в аукционе, а также указывает, что соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, является одним из условий допуска к участию в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Аналогичное условие содержится и в документации об аукционе (п. 1.4 Информационной карты). В подтверждение соответствия данным требованиям для выполнения работ по строительству газопроводов различного давления (Лоты №№ 1,2,3) ООО «Горизонт-2000» представило лицензию на осуществление Строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный № ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) сроком действия до 31.01.2010 года. Обозначенный аукционной комиссией вид деятельности – «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» не определен в качестве вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, на проведение которых выдается лицензия, был ранее утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.02.1993 № 234. Названный Указ утратил силу с 14.01.2002 в связи с изданием Указа Президента РФ от 14.01.2002 № 20. В настоящее время правовые основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Статьей 6 названного Федерального закона установлено, что отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации – Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подзаконными актами, принятыми в его исполнение. При этом такие виды деятельности связаны с эксплуатацией и производством. В то же время в лицензии (ее приложении) Заявителя в составе деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом обозначена прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов – что соответствует работам, определенным лотами №№ 1,2,3 открытого аукциона. Считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия лицензии на вид деятельности – «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» необоснованным. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в открытом аукционе и отменить его результаты. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, возражений на жалобу в письменном виде не представил, указывает следующее. Исполнение контрактов подразумевает выполнение работ в полном объеме по строительству уличных газовых распределительных сетей, в том числе и работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов. Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности – «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» в отличие от иных, допущенных к участию в аукционе заявок участников размещения заказа. Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов», а позволяет лишь осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. То есть, позволяет лишь осуществить прокладку в готовую траншею, но осуществлять врезки в действующие газопроводы не позволяет. Указывает, что виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ «Земляные работы» и «Работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. Данное обстоятельство подтверждается письмом ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое. Считает, что аукционная комиссия при отклонении заявок Заявителя по лотам №№ 1,2,3 действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Присутствующее заинтересованное лицо не согласилось с доводами жалобы. Считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и обоснованно на основании ст. 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе заявкам Заявителя. Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи со следующим. 1. Доводы Заявителя о том, что нарушено его право на участие в аукционе и представленная в составе заявки на участие в аукционе лицензия на осуществление Строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный № ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) соответствует требованиям к работам, определенным в качестве предмета аукциона по лотам №№ 1,2,3, а также то обстоятельство, что в заявке Заявителя заявлен субподрядчик ООО «Севергаз», имеющее лицензию, как на «земляные работы», так и на «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» Комиссия Курганского УФАС России находит состоятельными. Поскольку, исполнение контрактов по строительству уличных газовых распределительных сетей по лотам №№ 1,2,3 подразумевает выполнение работ в полном объеме, в том числе: «земляные работы», «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов». Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности – «земляные работы» и «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов». Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять «земляные работы» и «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов», а позволяет осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. Следовательно, позволяет осуществить прокладку газопровода в готовую траншею. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ «Земляные работы» и «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. В представленной Заявителем лицензии виды работ – «земляные работы» и «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов» отсутствуют. Лицензия Заявителя позволяет ему осуществлять функции генерального подрядчика. В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В п. 8 заявки Заявителя (Приложение «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта») указано «Привлечение субподрядных организаций: проведения земляных работ привлекается ООО «Севергаз», подробнее в приложении № 6 (лицензия ГС-5-72-02-27-0-7203109750-003786-2 от 27.12.2004г. прилагается)». Таким образом, заявка на участие в аукционе дает возможность Заявителю на условиях генерального подряда привлечь субподрядчика на выполнение работ («земляные работы» и «работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов»), отсутствующей в лицензии Заявителя. Кроме того, в примечании к п. 8 формы Ф-5 аукционной документации «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта» указано «Информация представляется в произвольной форме приложения № 4, если объем, передаваемых на субподряд работ, превышает 10 % от общего объема, работ, с приложением копий лицензий субподрядчиков». То есть, требования, изложенные в аукционной документации, Заявителем исполнены в полном объеме в поданной заявке. Следовательно, аукционная комиссия в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отклонила Заявки заявителя по лотам №№ 1,2,3. В указанных действиях аукционной Комиссии содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 2. Внеплановой проверкой также установлено следующее: 2.1. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В нарушение вышеуказанной ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в ч. 1.4.5. п.п. 1.4 п. 1 раздела I аукционной документации «Инструкция участникам размещения заказа» установлено требование к участникам размещения заказа «Не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность уполномоченного органа, а также его сотрудников и аффилированных лиц. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.2. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» установлено требование к участникам аукциона «выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.3. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указан документ, требующийся для представления: «Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на «20» марта 2008г.». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.4. В нарушение п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 8 п.п. 3.3. раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указано «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (при необходимости). Т.е. п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определен в ред. Закона о размещении заказов от 20.04.2007 № 53-ФЗ, без учета поправок, внесенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 218-ФЗ. 2.5. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать указание на срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона. В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 7.1 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указан срок заключения контракта - «В течение 15 дней со дня подписания протокола аукциона». 2.6. П.п. 3.3. п. 3 аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» установлено, что «заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона», а также «непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе». П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 – Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников – выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.7. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта» запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение № 1 к форме Ф-5 «Ресурсы: квалификационный состав»; - Приложение № 2 к форме Ф-5 «Ресурсы: машины и механизмы»; - Приложение № 3 к форме Ф-5 «Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании»; - Приложение № 4 к форме Ф-5 «Сведения о наличии складских помещений»; - Приложение № 5 к форме Ф-5 «Опыт»; - Приложение № 6 к форме Ф-5 «Привлекаемые организации: субподрядчики». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.8. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит один проект государственного контракта в отношении всех лотов. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Выразившийся также и в отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявкам Заявителя по лотам №№ 1,2,3. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными Ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 1 части 9, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Горизонт-2000» обоснованной.

2. Признать в действиях ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, п. 6 ч. 4ст. 34, ч. 2.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 35, п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной Комиссии нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать – ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт Руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, на основании своего решения от 22.05.2008,

Предписывает:

1. Государственному учреждению «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области» аннулировать торги по размещению заказа путем открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения в районах Курганской области, для чего отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2/1-ОА от 18.04.2008;

- протоколы открытого аукциона от 25.04.2008 по лотам №№ 1-4 включительно.

2. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, устранив нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, п. 6 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 35, п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

4. О выполнении п.п. 1-3 настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок до 23.07.2008 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны