Решение №46/АМЗ НДК от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 46/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10.08.2020 года                                                                                                                                           г. Курган

25.02.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило обращение <…>, директора ООО «Реквием», направленное по подведомственности Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области (вх. №944 от 25.02.2020 г.), содержащее признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг ИП <…>., связанную с незаконным получением, использованием или разглашением информации, охраняемую законом тайну на территории г. Шадриска Курганской области.

Из заявления <…>следует, что ИП <…> оказывает ритуальные услуги в похоронном агентстве «Ритуал-Сервис», находящимся на одной территории с Шадринским обособленным подразделением ГКУ «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», в котором трудоустроены супруг ИП <…>.- судмедэкспер <…>и мать <…>.- регистратор <…>, которые передают <…>информацию об умерших, а также об их родственников, содержащих персональные данные. Заявитель считает, что ИП <…> нарушает антимонопольное законодательство в части запрета на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 02.06.2020 г. Курганским УФАС России было вынесено предупреждение ИП <…> о необходимости прекращения действий по незаконному получению от <…> и <…>, являющихся сотрудниками Шадринского обособленного подразделения ГКУ «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», персональных данных умерших людей и их родственников и использованию указанной информации.

Настоящее предупреждение надлежало выполнить в срок до 20.06.2020 г. о выполнении предупреждения ИП <…> следовало сообщить в Курганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вышеуказанное предупреждение было получено ИП <…> 22.07.2020 г., о чем свидетельствует почтовое отправление № 80090948805351.

28.07.2020 года ИП <…> ответом на предупреждение (вх.№3615) по жалобе ИП <…> сообщила, что не нарушала антимонопольное законодательство Российской Федерации. Имелись два факта обращения в ее похоронную службу родственников умерших, которые в морг г. Шадринска доставляла служба «Реквием» (ИП <…>), при этом родственники сами обратились с просьбой помочь в захоронении их родственников и посодействовать в исследовании трупов, чтобы получить необходимые документы для захоронения. В последствии ИП <…> позвонила <…>, которого упросила произвести вскрытие. В одном из случаев родственники умершего были хорошо знакомы с сыном <…>м, который также просил <…> посодействовать в решении данной проблемы. Персональные данные умерших не имеют никакой ценной информации для служб осуществляющих ритуальную деятельность. Необходима лишь информация, касающаяся родственников умершего, т.е. лиц, которые будут в дальнейшем осуществлять захоронение и тем самым оплачивать услуги похоронной организации. Тела умерших поступающие в морги с направлением не имеют такой информации и не представляют какой-либо ценности для похоронных агентств, разглашение персональных данных сотрудниками моргов не имеет смысла. ООО «Реквием» проводит бурную деятельность по привлечению к сотрудничеству главных врачей больниц, домов-интерн атов, председателей сельских советов, руководителей моргов. Заключены договоры с главными врачами больниц о перевозке тел в морги г. Шадринска, от медицинских работников получают полную информацию о родственниках умерших с указанием их телефонов и адресов, тем самым грубо нарушают законодательство, а именно антимонопольное законодательство в части запрета на недобросовестную конкуренцию.

По результатам рассмотрения обращения Курганским УФАС России установлено следующее.

По информации «Курганского областного бюро судебно-медицинской экспертизы», поступившей в Курганское УФАС России 30 апреля 2020 года вх. №2047 в качестве ответа на запрос антимонопольного органа от 17.04.2020 исх.№04-02/1216-11 доступ к персональным данным (информации) об умерших имеют согласно должностным обязанностям медрегистраторы отделения судебно-медицинской экспертизы, заведующая отделением, судебно-медицинский эксперт. С представленными должностными инструкциями ознакомлены судебно-медицинский эксперт Шадринского межрайонного отделения <…>, медрегистратор <…>Таким образом, <…> и <…>имеют доступ к персональным данным умерших.

Как установлено Курганским УФАС России, исходя из представленных Шадринской межрайонной прокуратурой материалов, <…> является супругом <…> <…> является матерью <…>

Согласно объяснений <…>от 12.02.2020 года, <…> от 13.03.2020 года следует, что ИП <…> оказывает ритуальные услуги, находясь на одной территории с ГКУ «Курганского областного бюро судебно-медицинской экспертизы», предлагает оказание ритуальных услуг родственникам умерших людей, при этом сообщает, что судмедэксперт ее супруг и может ускорить процесс вскрытия тел, в случае, если воспользуются ритуальными услугами в ее похоронном агентстве.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ИП <…> и ООО «Реквием» (<…>) являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном хозяйственном рынке – оказание ритуальных услуг на территории г. Шадринска Курганской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ:

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

По факту распространения информации ИП <…> 02.06.2020 г. Курганским УФАС России было вынесено предупреждение о необходимости прекращения действий по незаконному получению от <…> и <…>, являющихся сотрудниками Шадринского обособленного подразделения ГКУ «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», персональных данных умерших людей и их родственников и использованию указанной информации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 ФЗ Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1- 14.7 Закона о защите конкуренции.

В статье 45.1 Закона о защите конкуренции определены понятие, доказательств, принципы доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства и приведен неисчерпывающий перечень доказательств: под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела (часть 1). В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 3). Письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Изучив материалы дела, Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Факт получения и использования ИП <…>персональных данных умерших людей и их родственников, в целях получения возможности в первоочередном порядке предлагать свои ритуальные услуги, не нашел своего подтверждения.

По информации ИП <…> действия на незаконное получение и использования персональных данных умерших людей и их родственников не осуществлялись, документов подтверждающих обратное заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.

Исходя из анализа имеющихся в материалах обращения документов Курганским России установлено, что ИП <…> фактически исполнило предписание от 02.06.2020 г.

Поскольку ИП <…> выполнено предупреждение от 02.06.2020 года и в результате его выполнения устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с подпунктом 7 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Также информируем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О персональных данных" (принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года) уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Таким образом, государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных, ответственность за нарушение требований Федерального закона о персональных данных на территории Курганской области возложен на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области (Управление Роскомнадзора по Курганской области).

Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Роскомнадзора по Курганской области в порядке (640002, г.Курган, ул. М.Горького, 40) в порядке, установленным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказом Роскомнадзора от 10.02.2015 г. № 13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Руководитель <…>

Исп.: <…> тел.: 8(3522) 46-39-55,

Связанные организации

Связанные организации не указаны