Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №6-АМЗ/2016 о нарушении процедуры торг... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 6(2)/2016

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                             г. Курган

 

  Резолютивная часть решения оглашена «22»  января 2016 г.

 

  В полном объеме решение изготовлено «26»  января 2016 г.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

 председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

  члены комиссии:

  Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

  в присутствии представителей:

            Организатор торгов – Администрация Кетовского района Курганской области (641310 Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39): заместитель Главы Кетовского района по правовым вопросам, начальник юридического отдела <...> (доверенность №35 от 14.01.2015 г.);

            Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Арника» (640000, г. Курган, проспект Машиностроителей, д. 34, стр.7): представитель <...> (доверенность от 10.07.2015 г.);

          Заинтересованное лицо –  некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки»: директор <...>  (выписка из протокола №2 от 29.06.2015 г.)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба (вх. № 162 от 18.01.2016 г.) общества с ограниченной ответственностью «Арника» (далее – ООО Арника», заявитель)  на действия организатора торгов Администрации Кетовского района Курганской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

Основанием для подачи жалобы послужило аннулирование Администрацией Кетовского района Курганской области (далее по тексту – Администрация Кетовского района, организатор торгов) открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (далее – конкурс).

Заявитель указал, что 30.11.2015 г. Администрация Кетовского района объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.

Однако, ввиду поступления 21.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области жалобы на действия Администрации Кетовского района при проведении обозначенного выше конкурса процедура торгов была приостановлена 23.12.2015 г. Данная жалоба была признана необоснованной.

Вместе с тем, как обозначил заявитель, 30.12.2015 г. в 12 часов 45 минут на официальном сайте Администрации Кетовского района было опубликовано извещение об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.

Заявитель отметил, что основанием для аннулирования упомянутого выше конкурса послужило решение постоянно действующей комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области, а именно протокол от 30.12.2015 г.

  Заявитель указал, что решение об отказе от проведения конкурса было принято Администрацией Кетовского района с нарушением срока, предусмотренного  пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

ООО «Арника» полагает, что действия Администрации Кетовского района по аннулированию указанного выше конкурса нарушают права ООО «Арника», как лица, подавшего заявки на участие в обозначенном конкурсе.

            Представитель Администрации Кетовского района не согласен с доводами поданной жалобы, представил письменные возражения на жалобу.

           В частности, представитель Администрации Кетовского района пояснил, что решением комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области обозначенный выше конкурс был отменен, о чем 30.12.2015 г. составлен протокол №3 заседания комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области.

            Представитель Администрации Кетовского района указал, что в соответствии с постановлением Администрации Кетовского района от 05.12.2014 г. №3155 «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района от 03.09.2014 г. №2423 «О создании постоянно действующей комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области» к полномочиям комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области относятся вопросы проведения конкурса.

          Учитывая вышеуказанное, представитель Администрации Кетовского района полагал, что решение об отмене данного конкурса было принято указанной выше комиссией в рамках своих полномочий.

  Представитель Администрации Кетовского района сообщил, что осуществить публикацию извещения об отмене указанного выше конкурса за тридцать дней до даты проведения конкурса, в соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, не представлялось возможным, ввиду того, что на проведение конкурса был отведен аналогичный срок.

 Кроме того, представитель Администрации Кетовского района полагал, что положения статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ регулируют отношения по проведению конкурса на возмездной основе, в то время как проведение указанного выше конкурса осуществлялось на безвозмездной основе.

           Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           Установлено, что Администрация Кетовского района 30.11.2015 г. объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района, разместив на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

  Из извещения и конкурсной документации следует, что прием заявок осуществляется с 01 декабря 2015 года по 30 декабря 2015 года.

Согласно конкурсной документации организатора торгов, предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения, указанным в Приложении №1 к информационной карте конкурса.

            21.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба (вх. № 6892) от индивидуальных предпринимателей на действия организатора торгов – Администрации Кетовского района Курганской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

 Учитывая поступление в антимонопольный орган вышеобозначенной жалобы, в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалуемый конкурс был приостановлен, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

           По результатам рассмотрения указанной выше жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области решила признать данную жалобу необоснованной, что следует из Решения Курганского УФАС России от 30.12.2015 г. по жалобе № 110(27)/2015  о нарушении процедуры торгов.

           Между тем, 30.12.2015 г. Администрация Кетовского района на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф  опубликовала объявление, согласно которому Администрация Кетовского района извещает об аннулировании конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

           Из указанного выше извещения, опубликованного на сайте Администрации Кетовского района, следует, что решением комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области обозначенный выше конкурс был отменен, о чем 30.12.2015 г. составлен протокол №3 заседания комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области.

          Администрацией Кетовского района представлен упомянутый выше протокол №3 от 30.12.2015 г., согласно которому на основании голосования транспортной комиссии Кетовского района решено отменить обозначенный выше конкурс.

 В силу пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

          При этом обозначенной выше правовой нормой определено, что в случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Из извещения и конкурсной документации следует, что прием заявок на участие в вышеупомянутом конкурсе осуществлялся с 01 декабря 2015 года по 30 декабря 2015 года.

          Таким образом, на период проведения указанного конкурса действовал Закон Курганской области № 38 от 05.07.2011 г. «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области», который регулировал, в том числе, отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Курганской области.

         Между тем, Законом Курганской области № 38 от 05.07.2011 г. «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» не регламентирован срок, когда организатор торгов (уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения) вправе отказаться от проведения конкурса.

         В конкурсной документации (в том числе в извещении о проведении торгов) Администрации Кетовского района также не предусмотрен срок, когда организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса.

Таким образом, учитывая отсутствие специальных норм права, регламентирующих сроки отказа организатора торгов от проведения конкурса, Администрации Кетовского района следовало применить общие нормы права, а именно руководствоваться пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, предусматривающим право организатора торгов отказаться от проведения конкурса не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Однако, Администрация Кетовского района аннулировала указанный выше конкурс 30.12.2015 г., то есть в последний день приема заявок на участие в конкурсе.

          Вместе с тем, из журнала регистрации заявок, представленного Администрацией Кетовского района, усматривается, что на участие в обозначенном выше конкурсе ООО «Арника» были поданы заявки по лоту №2, №4.

          Из вышеизложенного следует, что организатор торгов – Администрация Кетовского района отказался от проведения обозначенного выше конкурса с нарушением сроков, указанных в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

           Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

    Необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа проверяет на соответствие законодательству соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, вне зависимости от влияния на конкуренцию.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением как непосредственно самой процедуры торгов, так и за соблюдением антимонопольных требований к торгам, запрещающим действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом вышеуказанного, по результатам оценки имеющихся доказательств, в действиях Администрации Кетовского района Курганской области установлено нарушение порядка проведения процедуры торгов, выразившееся в отказе от проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф), с нарушением сроков, предусмотренных в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

 Руководствуясь  статьстатьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1.  Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арника»   признать обоснованной.

          2.  Признать в действиях Администрации Кетовского района Курганской области нарушение порядка проведения процедуры торгов, выразившееся в отказе от проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф), с нарушением сроков, предусмотренных в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

         3. Выдать Администрации Кетовского района предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:             _______________Е.С. Попова

 

                                                                    ________________  Е.В.Боровко

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 6(2)/2016

 о нарушении процедуры торгов

 

 

26 января 2016 г.                                                                                    г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

   члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия, на основании своего решения по жалобе от 26 января 2016 г. №6(2)/2016

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.Организатору торгов – Администрации Кетовского района Курганской области в течении тридцати календарных дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение порядка проведения процедуры торгов, выразившееся в отказе от проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на официальном сайте http://администрация-кетовского-района.рф), с нарушением сроков, предусмотренных в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

А именно:

– аннулировать пункт 1 протокола №3 заседания комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области от 30.12.2015 г. об отмене конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

– завершить в соответствии с условиями конкурсной документации процедуру конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района, информация о проведении которого размещена 30 ноября 2015 г. на сайте http://администрация-кетовского-района.рф.

2. Организатору торгов – Администрации Кетовского района Курганской области информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:             _______________Е.С. Попова

 

                                                                    ________________  Е.В.Боровко

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны