Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ "Управление кап... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор
в присутствии представителя заявителя ООО «Эбис»: Гаврилова А.С. ( доверенность от 20.07.2009г. № 18), представителей ответчика: ГУ «УКС Курганской области» Бубликова А.В. (доверенность от 20.07.2009г. № 3-ю), Кухаренок Н. Б. (доверенность от 20.07.2009г. № 4-ю), провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ООО «Эбис» (454138, г. Челябинск, пр-т Победы 290, оф. 704) на действия Заказчика - ГУ «УКС Курганской области» (640003, г. Курган, ул. Зорге, д.20) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области»,

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Эбис» (454138, г. Челябинск, пр-т Победы 290, оф. 704) на действия Заказчика - ГУ «УКС Курганской области» (640003, г. Курган, ул. Зорге, д.20) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (15.07.2009г.).
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области» не заключен. Требование о приостановлении размещения заказа от 14.07.2009 исполнено.
Требования заявителя, изложенные в жалобе, состоят в следующем:
1. В пункте 10 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении сведений о выполнении за последние пять лет работ по строительству, реконструкции объектов образования в нарушение ст.34 Закона о размещении заказов.
2. В нарушение ч.3 статьи 35 Закона о размещении заказов в п. 1.8.2 раздела 1 документации об аукционе установлено требование о представлении документа, подтверждающего согласие субподрядчика на выполнение работ по государственному контракту.
3. Предмет аукциона - строительство «под ключ» объекта «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области, включает в себя разноименные и функционально не связанные виды товаров, работ и услуг, в связи с этим предмет аукциона должен быть разбит на несколько лотов с целью предотвращения ограничения конкуренции.
4. В графике производства работ (приложение № 3 к форме 2) отражены данные, в которых имеются расхождения в стоимости работ в ценах 2001, что противоречит сумме стоимости видов работ, выполнить которые требуется в 2010 году. Разница составляет 2261,28 тыс. рублей. Это не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить и заполнить данную форму.
5. В нарушение п. п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе
6. В нарушение ст. 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствует проектно — сметная документация, а также отсутствует указание о способе ознакомления с ней.
7. В проекте государственного контракта отсутствуют сведения о дате начала выполнения работ, тогда как, согласно Гражданского кодекса, государственный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать информацию о сроках начала и окончания выполнения работ оказания услуг.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области» до рассмотрения жалобы по существу.
Ответчик не согласился с доводами заявителя и не признал в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов и пояснил следующее:
1. В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и заказчик вправе самостоятельно принимать решение при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В п. 1.8.2 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено право участника размещения заказа привлекать к исполнению государственного контракта субисполнителей (субподрядчиков). В связи с этим, участник размещения заказа должен в составе аукционной заявки дать сведения о привлекаемых субподрядчиках и может представить документ, подтверждающий согласие субподрядчика на выполнение работ по государственному контракту.
3. Предмет аукциона- строительство «под ключ», при этом строительные и монтажные работы с поставкой материалов и оборудования являются смежными работами, которые представляют собой единый функционирующий процесс, и размещение указанных работ одним заказом не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
4. В графике производства работ, в приложении 3 к форме 2 имеется техническая ошибка, которая не влияет на установленную начальную цену контракта и на указанную общую стоимость объекта в базовых ценах. Исправление указанной технической неточности в графике производства работ не будет являться нарушением представленной в документации формы.
5. Требование в п. 13 информационной карты: «участники открытого аукциона в составе заявки представляют оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении платежа не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе » не противоречит Закону о размещении.
6. Согласно Закона о размещении заказов (ч. 4.1 ст. 34) проектно — сметная документация не включена в перечень обязательных приложений к аукционной документации. Заказчиком составлено подробное техническое задание с указанием видов, объемов работ и требованиями по качеству.
7. В п. 3.1.1 проекта государственного контракта указан следующие сроки выполнения работ: начало работ — с даты передачи по акту строительной площадки для производства работ. Сроки выполнения работ установлены Графиком производства работ, который является неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2.
С учетом выше изложенного Ответчик считает жалобу необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки выявлено следующее:
1.Информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области» размещена на официальном сайте Курганской области www.kurganobl.ru. 26.06.2009г.
Срок приема заявок, указанный в извещении, с 27. 06. 2009 г. по 17.07.2009г. до 09 часов, начало рассмотрения заявок - 17.07.2009 г.
2. В информационной карте аукциона указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с п.10 Информационной карты заявка должна содержать сведения о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции объектов образования, с приложением актов сдачи объектов в эксплуатацию и разрешений на ввод, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
В соответствии с ч. 2.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства ( по выбору участника размещения заказа).
Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, каковым является Минэкономразвития России, не утверждена.
В связи с этим имеется совместное письмо Минэкономразвития России, Росстроя, ФАС России и Росавтодора о применении ч.2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2009 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 25.03.2009.
В соответствии с этим письмом до утверждения указанной номенклатуры заказчики самостоятельно принимают решение при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В месте с тем, в целях недопущения необоснованного ограничения количества участников размещения заказа, Минэкономразвития России, Росстрой, ФАС России и Росавтодор считают целесообразным для определения указанных требований руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам и подгруппам.
Согласно данного письма группа — это работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства. Выделено три подгруппы:
1). Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.
2). Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным.
3). Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Заказчик подтвердил мнение Комиссии, что работы по строительству общеобразовательной школы относятся ко второй подгруппе.
3. В п.п. 1.8.1 п. 1.8. раздела 1 документации об аукционе указано, что привлечение субисполнителей (субподрядчиков) по государственному контракту допускается только с обязательного разрешения Заказчика. Кроме того, в п.п. 1.8.2 п. 1.8. раздела 1 документации об аукционе прописано, что если в Информационной карте аукциона Заказчиком установлено право участника размещения заказа привлекать к исполнению государственного контракта субисполнителей (субподрядчиков), участник размещения заказа должен в составе аукционной заявки дать сведения о привлекаемых субподрядчиках, заполнив Приложение № 4 к форме 2 на каждого субподрядчика и может в составе заявки представить документ, подтверждающий согласие субподрядчика на выполнение работ по государственному контракту.
В соответствии с ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с. ч 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим федеральным законом.
4. В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная(максимальная) цена и иные условия поставки.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно разрабатывает документацию об аукционе и определяет предмет государственного контракта. Предмет аукциона - строительство «под ключ» объекта, определен заказчиком в связи с тем, что строительные и монтажные работы с поставкой материалов и оборудования являются смежными работами и их стоимость включена в сметную стоимость объекта, в соответствии с которой определена начальная (максимальная) цена государственного контракта.
5. В графике производства работ ( приложение № 3 к Форме 2) отражены данные, в которых имеются расхождения в стоимости работ. Заказчик согласился с выявленной ошибкой и указал, что пересчет базовой стоимости работ в ценах 2010г. не приведет к изменению общей стоимости цены контракта. Заявитель согласен с данными пояснениями Ответчика.
6. В Информационной карте Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, при этом участники открытого аукциона в составе заявки представляют оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении платежа. Кроме того, Участник должен произвести оплату в срок до окончания подачи заявок, срок поступления денежных средств на платежные реквизиты Заказчика должен быть не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Тогда как, согласно п.п. «а» п. 3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
7. Содержание документации определяется ст. 34 Закона о размещении заказов. Наличие сметы в составе документации об аукционе Законом не предусмотрено.
8. В п. 3.1.1 проекта государственного контракта установлен начальный срок (начало работ): с даты передачи по акту строительной площадки для производства работ; конечный срок (полное окончание работ и сдача объекта готового к эксплуатации: 20 августа 2010г.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 10, 11, 17, 32-36, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия:

Решила:

1.Признать жалобу ООО «Эбис» (454138, г. Челябинск, пр-т Победы 290, оф. 704) на действия Заказчика - ГУ «УКС Курганской области» (640003, г. Курган, ул. Зорге, д.20) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта генерального подряда на строительство «под ключ» объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 190 мест в с. Михалево Целинного района Курганской области», частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- ГУ «УКС Курганской области нарушение ч. 2.1 ст. 11; ч. 2.1 ст. 34; п.п. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа.
3.Выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4.Отозвать требование о приостановлении размещения государственного заказа.
5.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании своего решения от 20.07.2009

Предписывает:

1. Государственному заказчику - ГУ «УКС Курганской области» устранить нарушения нарушение ч. 2.1 ст. 11; ч. 2.1 ст. 34; п.п. «а» п.3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до 10.08.2009, для чего:
- внести изменения в пункт 1.8 раздела 1 документации об аукционе, п. 10 раздела «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты, раздел «Размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета» Информационной карты в соответствие с указанными нормами;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Об исполнении предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 12.08. 2009.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны