Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 61(22)/2015 о нарушении процедуры торго... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 61(22)/2015

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                             г. Курган

 

  Резолютивная часть решения оглашена «25»  августа 2015 г.

 

  В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2015 г.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

  председатель комиссии

  члены комиссии:

 

  в присутствии представителей:

  Организатор торгов – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640000, г. Курган, ул. Володарского,   д. 65 а):  <...> (доверенность №01-07/5631 от 24.08.2015 г.),<...> (доверенность № б/н от     06.08.2015 г.).

После объявления перерыва: <...> (доверенность № б/н от 06.08.2015 г.).

ЗаявительООО «Центр юридического сопровождения «Авега» (640000, г. Курган,  ул. К. Мяготина, 124-а, офис 313): генеральный директор <...> (решение №10 единственного участника ООО «Центр юридического сопровождения «Авега»  от 22.02.2014 г.).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Центр юридического сопровождения «Авега»» (вх. № 4361 от 17 августа 2015 г.) на действия организатора торгов – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее по тексту – Департамент) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (извещение                 № 270715/0758177/01 на официальном сайте http://torgi.gov.ru).

Из содержания жалобы и материалов дела установлено следующее.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru Департаментом 27 июля 2015 года опубликовано извещение № 270715/0758177/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (далее –аукцион).

Вышеуказанный аукцион включает в себя две аукционные единицы.

Согласно аукционной документации предметом лота № 1 является продажа права на заключение договора аренды лесного участка в целях осуществления рекреационной деятельности, расположенного – Россия, Курганская область, Кетовский район, Курганское лесничество, Старопросветское участковое лесничество, Просветский мастерский участок, квартал 56, выдел 34,35,37,42,50, квартал 76, выдел 5. Площадь 9,2291 га. Кадастровый  (или условный) номер <...> :08:010101:488.  Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы)  составляет 312 000 (триста двенадцать тысяч) рублей.  Вид собственности – федеральная.

Согласно аукционной документации предметом лота № 2 является продажа права на заключение договора аренды лесного участка в целях осуществления рекреационной деятельности, расположенного – Россия, Курганская область, Кетовский район, в границах Курганского лесничество, Кетовского участкового лесничества, Барабинского мастерского участка, в квартале 9 выделе 9,10. Площадь 0,08 га. Кадастровый  (или условный) номер <...> :08:030702:31.  Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы)  составляет 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Вид собственности – федеральная.

В соответствии с извещением о проведении вышеобозначенного аукциона подача заявок осуществляется с 07.08.2015 г. по 20.08.2015 г.

Дата проведения аукциона – 27.08.2015 г.

Предметом жалобы, поданной заявителем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области является аукционная единица №1 – продажа права на заключение договора аренды лесного участка в целях осуществления рекреационной деятельности, расположенного – Россия, Курганская область, Кетовский район, Курганское лесничество, Старопросветское участковое лесничество, Просветский мастерский участок, квартал 56, выдел 34,35,37,42,50, квартал 76, выдел 5.

            Из доводов поданной жалобы следует, что заявитель не согласен с расчетом начальной цены предмета аукциона (начальным размером арендной платы), полагает, что указанный расчет произведен организатором торгов неверно, вследствие чего начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) оказалась завышенной. В частности, заявитель ссылается на неправильное применение коэффициента, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 километра включительно, который составляет 3,5. По мнению заявителя, при расчете в данном случае необходимо было применить коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние свыше 3 километров, который составляет 0,5.

           Также, заявитель считает, что ставка платы за единицу площади лесного участка при осуществлении рекреационной деятельности определяется Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2008 г. №274 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности Курганской области» и составляет 5 756,60 рублей.

            Кроме того, заявитель полагает, что Департаментом нарушен срок размещения на сайте http://torgi.gov.ru извещения о проведении обозначенного аукциона. А именно, заявитель считает, что упомянутое извещение о проведении аукциона должно быть размещено не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона, тогда как в аукционной документации организатора торгов указано о размещении данного извещения не менее чем за тридцать дней.

            Между тем, заявитель также указывает, что аукционная документация не содержит порядка обращения о разъяснении аукционной документации.

           В ходе заседания Комиссии, заявитель указал на то, что информация о задатке содержится в аукционной документации Департамента, но отсутствует в извещении о проведении вышеуказанного аукциона, тогда как, по мнению заявителя, информация о задатке должна быть непосредственно указана в извещении о проведении аукциона.

           Кроме того, заявитель полагает, что задаток по выбранной аукционной единице невозможно перечислить на счет организатора аукциона по причине отсутствия в реквизитах указания на код бюджетной классификации.

            В ходе заседания Комиссии представители организатора торгов не согласились с доводами жалобы заявителя.

           В частности, представители Департамента полагают, что расчет начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы) произведен правильно, в том числе, верно применен коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 километра включительно, который составляет 3,5.  По мнению представителей Департамента, применение коэффициента 3,5 обусловлено приближенностью упомянутого лесного участка на расстоянии до 1 километра к автомобильной дороге общего пользования, в подтверждение чего представили таксационное описание на 76 лесной квартал Просветского мастерского участка Старопросветского участкового лесничества.

             Кроме того, представители Департамента указали, что данный лесной участок находится в федеральной собственности, тогда как вышеупомянутым Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2008 г. №274 регулируются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности Курганской области, и, соответственно, в при расчете начальной цены предмета аукциона (начальным размером арендной платы) необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

         Также, представители организатора торгов оспаривали мнение заявителя о сроках размещения извещения о проведении аукциона, указав, что согласно части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ извещение о проведении аукциона должно быть размещено не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

         В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией был объявлен перерыв до 16:00 25.08.2015 г. с целью предоставления организатором торгов дополнительных документов.

         После объявленного перерыва, на заседание Комиссии Департаментом представлены необходимые документы и приобщены к материалам жалобы. Также Департаментом представлены письменные пояснения в отношении доводов заявителя о невозможности перечисления на счет организатора аукциона суммы задатка ввиду отсутствия в реквизитах указания на код бюджетной классификации, из которых следует, что денежные средства, перечисляемые участником аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в качестве задатка зачисляются на отдельный лицевой  счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

         Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 78  Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Частью 1 статьи 79 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

 Частью 2 вышеупомянутой статьи определено, что продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ

Согласно пункту 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. №388 утверждено Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее – Положение о Департаменте).

Постановлением Правительства Курганской области от 14.09.2010 г. №405 внесены изменения в упомянутое выше Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. №388.

Согласно подпункту 4 пункта 12 раздела III вышеобозначенного Положения о Департаменте (с изменениями) к функциям Департамента в области лесных отношений относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

     Частью 3 статьи 79 Лесного кодекса РФ закреплено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Извещение о проведении торгов №27/0715/0758177/01 размещено на сайте http://torgi.gov.ru 27.07.2015 г., при этом дата проведения аукциона обозначена 27.08.2015 г.

Из вышеизложенного следует, что срок размещения организатором торгов вышеуказанного извещения о проведении аукциона соответствует вышеобозначенной правовой норме, в силу чего довод заявителя о несоблюдении организатором торгов установленного законодательством срока размещения извещения о проведении торгов не имеет под собой правовых оснований.

Частью 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса РФ, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Вместе с тем, согласно пункту 5 части 6 вышеуказанной статьи организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Из анализа норм права, содержащихся в частях 4 и 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ следует, что сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка, должны содержаться в документации об аукционе и не обязательны к указанию в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, довод заявителя об обязанности организатора торгов включить сведения о задатке в извещение о проведении аукциона также не основан на нормах действующего законодательства, регулирующего лесные отношения.

              Заявитель также ссылается на невозможность перечисления задатка на счет организатора аукциона по причине отсутствия в реквизитах для перечисления денежных средств указания на код бюджетной классификации.

   Вместе с тем, из системного анализа Письма Казначейства России от 06.03.2015 г. N 07-04-05/05-141 «О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н»,  Письма Казначейства России от 12.12.2011 г. N 42-7.4-05/5.1-774 «Об открытии и ведении лицевых счетов участников бюджетного процесса», Письма Минфина РФ N 02-03-09/5232, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011 г. «О новом порядке финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ)», Письма Казначейства России от 02.06.2010 г. N 42-7.4-05/5.2-344 «Об открытии лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений субъекта РФ и муниципальных образований», следует, что платеж, перечисляемый организатору торгов в качестве задатка, не направляется в бюджет, а поступает на указанный лицевой счет организатора торгов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, и, в случае если заявитель не будет признан победителем в аукционе, возвращается с указанного счета заявителю.

Кроме того, из анализа документов, приложенных <...> к заявке на участие в аукционе по лоту №2, в том числе из платежного поручения №1 от 17.08.2015 г. следует, что отсутствие кода бюджетной классификации в реквизитах для внесения задатка не препятствовало заявителю по указанному лоту осуществить перечисление задатка на счет организатора торгов по имеющимся реквизитам.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что отсутствие в реквизитах организатора торгов указания кода бюджетной классификации не препятствует перечислению денежных средств (задатка) на указанный счет организатора торгов.

Частью 4 статьи 73 Лесного кодекса регламентировано, что для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Поскольку предметом вышеуказанного аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, соответственно ставки платы за единицу площади указанных лесных участков устанавливаются Правительством Российской Федерации. А именно Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Из вышеуказанного следует, что довод заявителя о применении ставок платы за единицу площади лесного участка при осуществлении рекреационной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2008 г. №274 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности Курганской области», несостоятелен.

Согласно таблице №11 вышеобозначенного Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности, во всех районах Курганской области составляет 5380 (пять тысяч триста восемьдесят) рублей за гектар в год.

Из примечания к указанной таблице следует, что при осуществлении рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, к ставкам применяются следующие коэффициенты:

а) коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов:

в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах - 2;

в отношении особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах - 1,5;

в отношении защитных лесов (кроме зеленых зон, лесопарков) - 1,5;

в отношении зеленых зон, лесопарков - 1;

в отношении эксплуатационных лесов - 0,5;

б) коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние:

от 0 до 1 километра включительно - 3,5;

от 1 до 2 километров включительно - 3;

от 2 до 3 километров включительно - 2,5;

свыше 3 километров - 0,5;

в) коэффициент, учитывающий площадь лесного участка:

до 0,1 гектара включительно - 0,5;

от 0,1 до 0,3 гектара включительно - 0,8;

свыше 0,3 гектара - 1;

г) коэффициент, учитывающий предоставление лесного участка для детских оздоровительных лагерей - 0,1.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

     Согласно упомянутому Постановлению Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», в 2015 году применяются с коэффициентом 1,19.

 Из письма Департамента №01-04/5531 от 19.08.2015 г. следует, что расчет арендной платы в отношении лота № 1 обозначенного аукциона осуществлялся следующим образом:

– ставка платы за 1 гектар в год для всех районов Курганской области – 5380 рублей;

– коэффициент, учитывающий категорию защитных лесов и целевое назначение лесов – 1,5;

– коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования – 3,5 (от 0 до 1 км.) на основании Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ­– Закон об автомобильных дорогах);

– коэффициент, учитывающий площадь лесного участка – 1;

–коэффициент на 2015 год в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» – 1,19.

            Вместе с тем, заявитель не согласен с применением Департаментом коэффициента, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 километра включительно, который составляет 3,5.  При этом позиция заявителя сводится к тому, что при расчете в данном случае необходимо было применить коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние свыше 3 километров, который составляет 0,5.

   Частью 1 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах устанавливается, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

    1) автомобильные дороги федерального значения;

    2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

    3) автомобильные дороги местного значения;

    4) частные автомобильные дороги.

Частью 2 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

При этом, частью 3 вышеобозначенной статьи определено, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Частью 8 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах установлено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

    В соответствии с частью 9 вышеуказанной правовой нормы автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

    В силу части 10 вышеупомянутой статьи автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Частью 1 статьи 8 Закона об автомобильных дорогах закреплено, что автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

При этом, согласно части 2  статьи 8 Закона об автомобильных дорогах наименования присваиваются:

1) автомобильным дорогам федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

2) автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 3 вышеуказанной правовой нормы предусмотрено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 6 вышеобозначенной статьи автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства - автомобильным дорогам федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений;

4) органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов;

5) органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов;

6) физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками частных автомобильных дорог, - частным автомобильным дорогам.

В силу части 7 статьи 8 Закона об автомобильных дорогах идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Курганской области от 22.12.2009 г.      N 598 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области» утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования, подлежащих передаче из собственности муниципальных образований Курганской области в государственную собственность Курганской области, а также Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области

 Указанный Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области в графе муниципальное образование «Кетовский район» включает в себя в частности, автомобильную дорогу идентификационным номером 37 ОП М3 37 Н – 0838, наименование: Подъезд к Старый Просвет, протяженностью  0,900 км., в том числе с твердым покрытием  0,900  км.

 Решением Старопросветской сельской Думы от 03 октября 2013 г. №158 в реестр муниципального имущества внесены автомобильные дороги общего пользования местного значения Старопросветского сельсовета (согласно приложению).

  Из анализа вышеупомянутых правовых актов следует, что приближенность указанного лесного участка (Курганская область, Кетовский район, Курганское лесничество, Старопросветское участковое лесничество, Просветский мастерский участок, квартал 56, выдел 34,35,37,42,50, квартал 76, выдел 5) к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 км. не соответствует действительности, так как дорога общего пользования, значащаяся таковой в таксационном описании, представленном Департаментом, не закреплена в правовых актах субъекта либо органа местного самоуправления, не содержится в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, а, следовательно, не является автомобильной дорогой общего пользования.

             Следовательно, при расчете начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы) Департамент неправомерно применил коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 километра включительно, который составляет 3,5. 

 Учитывая, что из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области следует, что ближайшей к указанному лесному участку (лот №1) автомобильной дорогой является автомобильная дорога общего пользования с  идентификационным номером 37 ОП М3 37 Н – 0838, наименование: Подъезд к Старый Просвет, протяженностью  0,900 км., в том числе с твердым покрытием  0,900  км., при расчете начальной цены предмета аукциона (начальным размером арендной платы) Департаменту в данном случае необходимо было применить коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние свыше 3 километров, который составляет 0,5.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     Таким образом, применение повышающего коэффициента в размере 3,5, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние от 0 до 1 километра включительно, произведено Департаментом с нарушением действующего законодательства и повлекло за собой существенное увеличение начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы), что оказывает существенное влияние на снижение целесообразности данных арендных отношений для арендатора.

     С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в применении коэффициента, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования, с нарушением  Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», что приводит к необоснованному увеличению ставок арендной платы за лесные участки, а, следовательно, приводит к необоснованному ограничению к участию в торгах хозяйствующих субъектов, посредством принятия ими решения об отказе участия в аукционе, ввиду необходимости перечисления арендной платы в размере, превышающем минимальный размер арендной платы, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Жалобу  ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» признать обоснованной.

 2. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640000, г. Курган, ул. Володарского,   д. 65 а) нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

           3. Выдать Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                   Председатель Комиссии

 

                   Члены Комиссии:       

 

                                              

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны