Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15/1 о назначении административного наказан... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Администрации Мокроусовского сельсовета

Курганской области

<…>

<…>

<…>

Прокуратура Мокроусовского района

 

641530, Курганская область, Мокроусовский район, с.Мокроусово, ул.Советская, 46

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 15/1

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-87/2020

об административном правонарушении

 

12 марта  2021 года                                                                                    г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2020 года заместителя прокурора Мокроусовского района Курганской области советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-87/2020 об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Главы Администрации Мокроусовского сельсовета Курганской области <…> (<…>года рождения, уроженца  д<…>, паспорт серия <…>?

 

                                              УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-87/2020 рассмотрено в отсутствие  <…>  (поступило ходатайство от 12.03.2021 г. о допуске защитника и об отложении административного дела на иную дату).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки защитника, дело № 045/04/7.32.5-87/2020 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об отложении дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-87/2020 от 18.02.2021г. получено 04.03.2021, что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80091856608966), а также факт направления данного определения  подтверждается    телефонограммой 566/002, которая вручена <…> лично 24.02.2021 г.

 При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-87/2020  было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 12 марта 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-87/2020  об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – Главы Администрации Мокроусовского сельсовета Курганской области <…>и его защитника.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 17.09.2020 года заместителем прокурора Мокроусовского района Курганской области советником юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации Мокроусовского сельсовета Курганской области <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Мокроусовского района  проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременного исполнения муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства.

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Мокроусовского района  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

На основании пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-87/2020 установлено, что 01.01.2020 г. между АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее –Исполнитель, АО «Варгашинское ДРСП») и Администрацией Мокроусовского сельсовета  Мокроусовского района Курганской области (далее-Заказчик, Администрация Мокроусовского сельсовета) заключен договор №1-5 на оказание услуг (далее-Договор).

В соответствии с п. 1.1. Договора предметом является исполнение обязательств по выделению снегоуборочной техники.

Согласно п. 2.1 Договора стоимость услуг определяется согласно калькуляции стоимости машино-часа дорожно-строительной техники. Приложение №1 к Договору.

В силу п.п.5.1, 5.2 Договора перед началом выполнения работ (услуг) Заказчик перечисляет Исполнителю 50% от стоимости работ по заявке. Окончательный расчет между Заказчиком и Исполнителем производится за фактически выполненные исполнителем объемы работ в течении 10 дней.  

Согласно Актам №78 от 31.01.2020 г., № 100 от 20.02.2020 г., № 146 от 29.02.2020 г., № 153 от 11.03.2020 г., №157 от 15.03.2020 г., №203 от 31.03.2020г. по выделению снегоуборочной техники на суммы 20 563,44руб., 65 516,08руб., 2 550,51 руб., 9564,40 руб., 61 690,32 руб., 7 651,52 руб. соответственно приняты Заказчиком, подписаны Сторонами.

Таким образом, обязанность по оплате оказанных услуг по указанному выше договору у Заказчика перед Исполнителем возникла по акту №78 с 31.01.2020 по 09.02.2020 г., по акту № 100 с 20.02.2020 по 29.02.2020 г., по акту №146 с 29.02.2020 по 09.03.2020 г., по акту № 153 с 11.03.2020 г. по 20.03.2020 г., по акту № 157 с 15.03.2020 г. по 24.03.2020 г., по акту № 203 с 31.03.2020 г. по 09.04.2020 г. соответственно.

Однако, Заказчик исполнил обязательства по оплате названного выше договора лишь 17.09.2020 г.,21.09.2020 г., 23.09.2020 г., 18.12.2020 г., 29.12.2020г., что подтверждается платежными поручениями №77565 от 17.09.2020 г., №77564 от 17.09.2020 г.,  №89058 от 21.09.2020 г., №110303 от 23.09.2020 г., №110305 от 23.09.2020 г., №110306 от 23.09.2020 г., №110304 от 23.09.2020 г., №110303 от 23.09.2020 г., №110305 от 23.09.2020 г., №110306 от 23.09.2020 г., №110304 от 23.09.2020 г.,  №658666 от 18.12.2020 г., № 769266 от 29.12.2020,  №769264 от 29.12.2020 г. Также данное обстоятельство подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период 2020 г. между АО «Варгашинское ДРСП» и Администрацией Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Согласно ведомостям по движению свободного остатка средств бюджета  Администрации Мокроусовского сельсовета на 30.01.2020, 19.02.2020, 28.02.2020, 10.03.2020, 13.03.2020, 30.03.2020 остаток, доступный к распределению на начало дня составлял 635 345,80 руб., 506 020,90 руб., 371 410,37 руб., 203 651,58  руб., 182 954,17 руб., 525 049,51 соответственно, что достаточно для исполнения обязательств  по оплате выполненных работ по вышеуказанному договору.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом Заказчика срока оплаты по договору №1-5 на оказание услуг от 01.01.2020 г., поскольку Администрацией  Мокроусовского сельсовета не были предприняты меры по обеспечению оплаты оказанных услуг.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу   части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения административного дела №  045/04/7.32.5-87/2020 должностное лицо - Глава Администрации  Мокроусовского сельсовета <…> согласно письменных объяснений вину свою не признал.

<…>пояснил, что исполнить обязательства  по оплате договора № 1-5 от 01.01.2020 г. не представлялось возможным, поскольку согласно должностной инструкции  главного-специалиста бухгалтера Администрации Мокроусовского сельсовета на главного-специалиста бухгалтера Администрации Мокроусовского сельсовета возложены полномочия  по обеспечению контроля с Федеральным казначейством, по составлению проектов бюджета и смет расходов средств, по обеспечению контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, и  так как в период с 11.02.2020 г. по 24.02.2020 г.  главный-специалист бухгалтер Администрации Мокроусовского сельсовета находился на больничном, то исполнить обязательства  по оплате договора № 1-5 от 01.01.2020 г. было невозможно.

Вместе с тем, должностным лицом Курганского УФАС России осуществляющим производство по делу №045/04/7.32.5-87/2020 установлено следующее.

В силу части 1  статьи 34 Устава Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее- Устав) – Администрация Мокроусовского сельсовета –исполнительно-распорядительный орган Мокроусовского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Мокроусовского сельсовета руководит Глава Администрации Мокроусовского сельсовета на принципах единоначалия.

Полномочия Главы Администрации Мокроусовского сельсовета исполняет Глава Мокроусовского сельсовета.

На основании части 2 статьи 1 Устава - Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее- Мокроусовский сельсовет)  имеет прямое действие и применяется на всей территории Мокроусовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета не должны противоречить Уставу.

Частью  3 статьи 1 Устава установлено, что нормы Устава обязательны для исполнения всеми  расположенными на территории Мокроусовского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и гражданами.

В силу статьи 22 Устава в структуру органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета  образуют: Мокроусовского сельская Дума, Глава Мокроусовского сельсовета, Администрация Мокроусовского сельсовета.

Глава Мокроусовского сельсовета  является высшим должностным лицом Мокроусовского сельсовета  и наделен Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 30 Устава).

В силу подпункту 4 пункта 2 статьи 31 Устава Глава Мокроусовского сельсовета формирует Администрацию Мокроусовского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Мокроусовского сельсовета.

Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 31 Устава Глава Мокроусовского сельсовета исполняет бюджет Мокроусовского сельсовета, утвержденный Мокроусовской сельской Думой, распоряжается средствами Мокроусовского сельсовета в соответствии с утвержденным Мокроусовской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Администрации Мокроусовского сельсовета, Глава Администрации Мокроусовского сельсовета назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в Администрации Мокроусовского сельсовета в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом  «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Курганской области «О регулировании отдельных положений  муниципальной службы в Курганской области».

На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно решения Мокроусовской сельской Думы  от 30.04.2019 г. №22 <…>вступил в должность Главы Мокроусовского сельсовета с 30.04.2019 г., он является должностным лицом по смыслу ст.2.4. КоАП РФ.

На основании решения Мокроусовской сельской Думы  от 21.04.2020 г. №4 <…>прекратил полномочия Главы Администрации Мокроусовского сельсовета, в связи с отставкой по собственному желанию с 22.04.2020г.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо-Глава Администрации  Мокроусовского сельсовета <…>, <…>года рождения, уроженец  <…>, паспорт серия <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  Главой Администрации  Мокроусовского сельсовета <…> срока оплаты оказанных услуг.

Место совершения правонарушения: <…>.

Дата совершения административного  правонарушения: 10.02.2020, 01.03.2020, 10.03.2020, 21.03.2020, 25.03.2020, 10.04.2020.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – Главы Администрации  Мокроусовского сельсовета <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-87/2020 по событиям 21.03.2020 , 25.03.2020, 10.04.2020 не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации  Мокроусовского сельсовета <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.       

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                          В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                               Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                              

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации  Мокроусовского сельсовета <…> (<…>года рождения, уроженца  <…>, паспорт серия <…>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…> Оплата штрафа по постановлению № 15/1 от 12.03.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                         <…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны