Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 62 о нарушении антимонопольного законодате... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 62 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" сентября 2015 г.             

 

В полном объеме решение изготовлено "07" сентября 2015 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным предприятием муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (641882, Курганская область,  г. Шадринск, ул. Луначарского, д. 42, ИНН 4502000763) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г.  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи  39  Закона о защите конкуренции, на основании  обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № 62 в отношении Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В  ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «ПромЭнерго» (вх. № 3888 от 30 июня 2015 г.) на действия организатора торгов – Муниципальное предприятие муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (далее по тексту –МП «Водоканал») при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки фланцев стальных (извещение № 31502442303 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru).

    Согласно решению по жалобе № 51(19)2015-223 от 10.07.2015 г. о нарушении процедуры торгов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по результатам рассмотрения вышеупомянутой жалобы, решила признать жалобу ООО «ПромЭнерго» обоснованной.

   Вышеупомянутым решением Комиссии Курганского УФАС России решено признать в действиях Муниципальное предприятие муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (641882, Курганская область, г. Шадринск, ул. Луначарского, д. 42):

    – нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в размещении в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

    – нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении в единой информационной системе  проекта договора.

   Вместе с тем, в рамках рассмотрения вышеобозначенной жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссией также усмотрены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

           При наличии таких обстоятельств, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  решено передать материалы вышеобозначенной жалобы в отдел контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти с целью проведения дополнительного анализа информации в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соблюдения МП «Водоканал» антимонопольного законодательства относительно порядка определения победителя вышеуказанного запроса цен.

           Из проведенного анализа содержания жалобы и материалов дела установлено следующее.

           На официальном сайте http://zakupki.gov.ru МП «Водоканал» 08 июня 2015 года опубликовано извещение № 31502442303 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки фланцев стальных (далее  по тексту – запрос цен).

           Согласно документации о закупке: лот № 1 – поставка фланцев стальных. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

           Согласно извещению о проведении открытого запроса цен подача заявок осуществляется с 08.06.2015 г. по 19.06.2015 г. посредством направления заявок по электронной почте vodokanal4502@yandex.ru в сканированном виде.

           Согласно Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг МП «Водоканал» (далее – Положение МП «Водоканал») запрос цен является приоритетным способом закупки для закупок простой (стандартизированной) продукции и простых работ, услуг, для которых единственным критерием оценки является цена.

           Вместе с тем, из протокола заседания закупочной комиссии по открытому запросу цен на поставку фланцев №05 от 22.06.2015 г. следует, что ООО «ПромЭнерго» предложена наименьшая цена предложения, тогда как  победителем упомянутого запроса цен признано ООО «ТИАН», предложившее наибольшую цену предложения.

Из письменных и устных пояснений представителя МП «Водоканал»  следует, что в результате проведения процедуры запроса цен решением закупочной комиссии МП «Водоканал» победителем признано ООО «ТИАН» (454074, г. Челябинск, ул. Механическая, д.14, стр. 14). По мнению представителя МП «Водоканал» признание победителем запроса цен  ООО «ТИАН» обусловлено наилучшим качеством продукции, поставляемой ООО «ТИАН», тогда как поставка фланцев на сумму, предложенную ООО «ПромЭнерго», вызывает сомнения в качестве продукции, поставляемой за указанную цену. Представитель МП «Водоканал» также пояснил, что при мониторинге цен на фланцы стальные выяснилось, что фланцы, стоимостью ниже 500 рублей за штуку, изготовлены в Китае и не соответствуют предъявляемым требованиям по качеству данного товара. Также представитель МП «Водоканал» заявил, что при рассмотрении предложения цен на фланцы от ООО «ПромЭнерго» выяснилось, что ООО «ПромЭнерго» с 2013 года не имеет отзывов о своей деятельности и заключенных договоров, в связи с чем вызывает сомнения в качестве поставляемой продукции.

           Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пункт 9.5. Положения МП «Водоканал» регламентирует процедуру запроса цен.

Пунктом 9.5.1. упомянутого Положения МП «Водоканал» предусмотрено, что запрос цен – закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) и не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевающая под собой выбор победителя на основании ценового критерия при наилучших условиях поставки товара.

Пунктом 9.5.2. обозначенного Положения МП «Водоканал» установлено, что запрос цен является приоритетным способом закупки для закупок простой (стандартизированной) продукции и простых работ, услуг, для которых единственным критерием оценки является цена. При этом должны быть установлены требования к участникам и условиям договора (условия допуска к участию в закупке).

Согласно пункту 10.4.3. Положения МП «Водоканал» единственным критерием для определения победителя при проведении запроса цен является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям запроса цен.

При проведении МП «Водоканал» упомянутой процедуры запроса цен поступило четыре заявки на участие:

–  ООО «Профит» (620024, г. Екатеринбург, ул.  Бисертская, 1, ИНН 6674179443, ОГРН 1069674042020), заявка от  09.06.2015 г. – поставка   фланцев на сумму  173 643,00 рублей;                                                                                                                                                            

–   ООО «САРИНТЕРТРЕЙД» (410056 г. Саратов, ул. Астраханская, д. 88,   ИНН/КПП 6454130481/645501001, ОГРН 1136454000649), заявка от    18.06.2015 г. – поставка    фланцев на сумму 281 672 рубля;                                                                                                                                                        

–  ООО «ТИАН» (454074,г. Челябинск, ул. Механическая, д.14, стр.14, ИНН7447219839, ОГРН 1137447000778), заявка от  11.06.2015 г.       – поставка   фланцев на сумму 302 850 рублей;

– ООО «ПромЭнерго» (62141, г. Екатеринбург, ул. Артинская 23-а., ИНН/КПП 6674309244/667801001), заявка от 19.06.2015 г.  – поставка  фланцев на сумму 169 050 рублей.

Исходя из вышеизложенного, наименьшая цена предложения поступила от ООО «ПромЭнерго», при этом к заявке ООО «ПромЭнерго» был приложен сертификат соответствия фланцев стальных требованиям ГОСТ, тем самым ООО «ПромЭнерго» документально подтвердило соответствие качества продукции условиям вышеобозначенного запроса цен.

Тем не менее, победителем вышеуказанной процедуры запроса цен признано ООО «ТИАН».

 

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью  5 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что  положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из вышесказанного, в действиях Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки фланцев стальных (извещение № 31502442303), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49     Федерального закона   от   26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (641882, Курганская область,              г. Шадринск, ул. Луначарского, д. 42, ИНН 4502000763) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки фланцев стальных          (извещение №31502442303), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                 Председатель Комиссии

                   Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны