Решение №63/АМЗ Решение №63/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 6 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 63 /АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
06 октября 2020 года г. Курган
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление (…) (вх. № 4170 от 11.09.2020 года) с жалобой на высокую стоимость услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования, устанавливаемую АО «Газпром газораспределение Курган» (…)
По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.
Между (…) и АО «Газпром газораспределение Курган» заключен договор № (…) года (далее-Договор), предметом которого являются услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования.
Аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) представляет собой услугу по выполнению комплекса работ по локализации и (или) ликвидации аварийных ситуаций. Стоимость АДО определяется исходя из затрат АО «Газпром газораспределение Курган» на содержание аварийно-диспетчерских служб за предыдущий календарный год и объемов работ по всему фонду газового оборудования в зоне деятельности АО «Газпром газораспределение Курган».
Коллегией Росстройгазификация при Совете Министров РСФСР от 27.09.1990 №24, в связи с разнообразием видов оборудования, подлежащего АДО, утверждена необходимость унификации видов работ (далее – Показатели).
Такая унификация установлена Показателями, для отнесения объединений, предприятий и организаций газового хозяйства к группам по оплате труда,
В соответствии с Показателями каждому виду газового оборудования присваивается определенное количество условных единиц, которые впоследствии суммируются:
- наружные газопроводы -10у.е. за 1 км. газопровода;
- газифицированные квартиры природным и сжижженным газом-200 у.е. за 1000 газовых плит;
-газифицированные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, отопительные котельные- 15у.е. за 1 предприятие;
- газифицированные коммунально-бытовые предприятие- 1у.е. за 1 предприятие;
-газорегуляторные шкафные пункты (установки), газораспределительные установки- 10у.е. за 1 узел редуцирования;
- установки электрохимзащиты- 5у.е.за 1 установку.
Себестоимость 1(одной) условной единицы рассчитывается путем деления общей суммы затрат за год на общее количество условных единиц, прибавляется прибыль в размере 25% и налог на добавленную стоимость.
Стоимость АДО по договору с конкретным потребителем рассчитывается исходя из принадлежащего ему оборудования: суммируется общее количество условных единиц и умножается на стоимость 1 (одной) условной единицы. (в приложении №1 к Договору указан расчет).
Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию (ТО) определяются в соответствии с ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные сети газораспределение природного газа. Общие требования к эксплуатации» (подробно изложено в приложениях №2,3 и 4 к Договору)
Стоимость работ по техническому обслуживанию определяется в соответствии с Прейскурантом АО «Газпром газораспределение Курган» на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, рассчитанным в соответствии с Методикой, утвержденной приказом от 13.04.2011 №63 Комитета по архитектуре и строительству Курганской области. (в приложении №2 к Договору указаны позиции Прейскуранта).
В соответствии с условиями Договора АО «Газпром газораспределение Курган» приняло на себя обязательство осуществлять техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание принадлежащих (…) газопроводов и газового оборудования, в том числе:
-надземный газопровод низкого давления -10м.,
-шкафной регуляторный пункт однониточный (ШРП)-1 шт.,
-задвижки на фасадном газпроводе-1 шт.,
-внутренние газопроводы в котельной-5м.,
-краны-3 шт.,
-котлы мощностью до 100 кВт-2 шт.
В адрес АО «Газпром газораспределение Курган» от (…) 14.07.2020 поступила претензия с указанием на невыполнение работ по текущему ремонту ШРП.
В соответствии с приложением №4 к Договору, текущий ремонт ШРП подразумевает выполнение следующих видов работ: «Очистка шкафа и технических устройств от загрязнений, очистка от посторонних предметов прилегающей территории (при необходимости). Установка заглушек на резервную и рабочую линию (при наличии). Разборка линии ГРПШ с очисткой газового фильтра от механических примесей продувкой импульсных трубок, смазкой трущихся деталей. Проверка плотности мембран. Проверка работоспособности средств измерений установки стрелки на нулевое деление шкалы. Устранение выявленных дефектов и неисправностей. При необходимости замена изношенных деталей технических устройств. Сборка линии редуцирования. Настройка и проверка соответствия параметров настройки предохранительной и защитной арматуры согласно режимной карте. Проверка герметичности соединения оборудования и газопровода. Проверка и ремонт системы отопления (при наличии). Запись в журнале о выполненной работе».
Специфика выполняемых работ и условия договора не предусматривают каких-либо дополнительных согласований и подписаний актов с представителями заказчика- (…), в процессе выполнения текущего ремонта ШРП. Выполнение работ фиксируется записью в специальном журнале, который хранится внутри ШРП и не требует согласования с заказчиком. Все выполняемые виды работ указаны в Приложении №4 к Договору и подписаны (…)
Данные услуги были оказаны сотрудниками АО «Газпром газораспределение Курган» в полном объеме и в установленные договором сроки, что подтверждается наличием соответствующих записей в журнале (копии приложены).
Стоимость заменяемых узлов, запасных частей и деталей согласовывается и оплачивается отдельно и не включена в стоимость услуг по Договору (Примечание 5 к Приложению №2).
Согласно указанному Договору, стоимость услуг за 2019 год по техническому обслуживанию газового оборудования составило-16424,92 рублей в год, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию -978,11 рублей в год. Итого за 2019 год по Договору стоимость технического и аварийно-диспетчерского обслуживания составила- 17403,03 руб.
Кроме того, установлено, что в результате технической ошибки, произошедшей при расчете стоимости услуг по Договору, при расчете стоимость АДО в составе оборудования не учтен ШРП, при расчете стоимости ТО не верно учтена модель ШРП.
В целях устранения расхождений АО «Газпром газораспределение Курган» в адрес (…) было направлено дополнительное соглашение к Договору с новым расчетом стоимости:
- в расчете стоимости АДО включен ШРП (дополнительно 10 у.е)
-из расчета стоимости ТО исключены работы, не предусмотренные ГОСТом для новой модели ШРП (ежемесячный осмотр технического состояния и техническое обслуживание каждые полгода).
В соответствии с приказом АО «Газпром газораспределение Курган» при заключении Договора (…) была приравнена к коммунально-бытовому потребителю газа из-за малой мощности отопительного оборудования, в связи с чем стоимость АДО котельной для (…) была снижена в 10 раз.
В связи с вышеизложенным, после проведения перерасчета по Договору, стоимость услуг за 2020 год по техническому обслуживанию газового оборудования составит-12536,97 рублей в год, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию -3260,3 рублей в год. Итого за 2020 год по Договору стоимость технического и аварийно-диспетчерского обслуживания составит- 15797,27 рублей, что на 1605,76 рублей меньше, чем в 2019 году.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как АО «Газпром газораспределение Курган» применяет единый равный подход к формированию стоимости услуг по ТО и АДО ко всем потребителям.
Поскольку в действиях АО «Газпром газораспределение Курган» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.