Решение №70/АМЗ Решение №70/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДСК 1»

РЕШЕНИЕ № 70 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 ноября 2020 года г. Курган

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское У ФАС России) поступило обращение ООО «Домостроительная компания 1» (далее- ООО «ДСК1») по вопросу высокой стоимости подключения объекта к тепловым сетям ПАО «Курганская генерирующая компания» (далее-ПАО «КГК»).

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которые выражаются в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

01.02.2019 г. между ПАО "КГК" и ООО "Кургансельстрой" подписан договор №. о подключении объекта капитального строительства к тепловым сетям (далее - Договор).

20.05.2019 г. Соглашением №1 к Договору, произведена замена стороны ООО "Кургансельстрой" на ООО "ДСК 1".

В соответствии с п. 4.2. Договора предварительный размер оплаты за подключение Объекта к сетям инженерной инфраструктуры в соответствии с постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области №44-08 от 19.12.2018 г. составила 1326707,20 руб. (В соответствии с данным постановлением, плата за подключение объекта действует только до 31 декабря 2019 года)

Вместе с тем, ПАО "КГК" направляет в адрес ООО "ДСК 1" дополнительное соглашение от 13.01.2020 г. на условиях об увеличении платы за подключение Объекта по цене 4495699,00 руб.

ООО "ДСК 1" отказалось от подписания дополнительного соглашения №2 от 13.01.2020 г. о чем сообщило ПАО "КГК" (письмо исх. №7 от 25.02.20 г.). В ответ ПАО "КГК" отказалось от исполнения Договора.

Увеличение стоимости подключения со стороны ПАО "КГК" обусловлено положениями пункта 4.2 вышеуказанного договора, согласно которого размер платы в сумме 1326707,20 рублей является предварительным. Окончательный расчет платы за подключение был подготовлен и включен в дополнительное соглашение №2 к договору № от 01.02.2019 г. не самостоятельно ПАО «КГК», а на основании постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 45-66 от 20.12.2019 г.

ФАС России по вопросу высокой стоимости подключения объекта к тепловым сетям поясняет: установление платы за подключение к системе теплоснабжения регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г №1075 (далее-Правила регулирования тарифов), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э.

В соответствии с пунктом 7 Правил подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 05.07.2018 г №787 (далее-Правила №787)

Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае:

необходимости подключения к системе теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключаемого к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;

увеличение тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;

реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

Согласно абз.6 пункта 28 Правил №787 в случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется в 2-х экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течении 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

В соответствии с пунктом 39(2) Правил регулирования тарифов открытие дела об установлении платы за подключение осуществляется по предложению регулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39(1) Правил регулирования тарифов.

Пунктом 39(4) Правил регулирования тарифов установлено, что плата за подключение в ценовых зонах теплоснабжения в случаях, когда стороны договора о подключении не достигли соглашения о размере платы за подключение, подлежит установлению независимо от сроков подачи предложения в орган регулирования.

Пунктом 39(6) Правил регулирования тарифов установлен исчерпывающий перечень документов и материалов, которые прилагаются к заявлению об установлении платы.

Необходимо отметить, что согласно пункту 31 Правил №787 плата за подключение является существенным условием договора.

Изменение существенных условий договора о подключении возможно только по соглашению сторон.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 11(1) Правил регулирования тарифов изменение размера платы за подключение к системе теплоснабжения, установлено в индивидуальном порядке, возможно в случае изменения технических условий, а также условий подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой нагрузки, местоположения точки(точек) подключения и требований к строительству (реконструкции) сетей.

ФАС России сообщает, что действующим законодательством не предусмотрено установление предварительного размера платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Согласно пункту 167 Методических указаний расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний.

В соответствии с действующей схемой теплоснабжения города Кургана срок ввода в эксплуатацию строящегося ООО «ДСК 1» жилого дома-2020 год.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из представленной информации и проведения проверки правильности начисления стоимости подключения объекта к тепловым сетям установлено, что ПАО «КГК» выполнило окончательный расчет платы за подключение объекта капитального строительства к тепловым сетям на 2020 год в соответствии с постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области №45-66 от 20.12.2019 г.

Поскольку антимонопольным органом не установлены нарушения антимонопольного законодательства в отношении ПАО «КГК» по факту завышения стоимости подключения объекта капитального строительства к тепловым сетям, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны