Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-1/2022 о нарушении процедуры... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/01/18.1-1/2022

о нарушении процедуры торгов

 

7 февраля 2022 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии – <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Пономарева Ю.А. (далее – ИП Пономарев Ю.А., Заявитель) – <...> (доверенность от 03.02.2022 г.),

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – ГБУ «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД») – <...> (доверенность от 04.02.2022 г.) и <...>доверенность от 04.02.2022 г.),

Рассмотрев жалобу № 045/01/18.1-1/2022 на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД», при проведении открытого запроса котировок на поставку расходных материалов для гематологического анализатора SwelabAlfa (извещение № 32211041470), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А., на действия ЗаказчикаГБУ «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД», при проведении открытого запроса котировок на поставку расходных материалов для гематологического анализатора SwelabAlfa (извещение № 32211041470).

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком в техническом задании требование, о наличии на коробках поставляемого товара по позициям № 1 и № 2 уникальной RFID-метки для активации реагента при помощи сканера, не соответвует требованиям действующего законодательства, так как ограничивает количесвто участников закупки, поскольку в закупке смогут принять участие исключительно хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку реагентов с использованием меток RFID вместо штрих-кодов.

Также Заявитель считает, что в позициях № 1 и № 2 технического задания Заказчиком установлены излишние требования к активным ингридиентрам, упаковке и характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает о возможности совместного применния набора реагентов ЮНИДИФФ 3 со счетчиком гематологическими Swelab.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ГБУ «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД» с доводами жалобы не согласились, указали, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к медицинским изделиям с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и клинической значимости данных характеристик.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба ИП Пономарева Ю.А. содержит все основания для рассмотрения ее в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

19.01.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение № 32211041470 о проведении открытого запроса котировок на поставку расходных материалов для гематологического анализатора SwelabAlfa.

Начальная (максимальная) цена договора – 266 097 руб. 30 коп.

Дата начала срока подачи заявок – с момента размещения извещения о проведении запроса котировок.

Место подачи заявок – 640007, г. Курган, пос. Механический, д. 2, приемная руководителя, кабинет № 1.

Дата окончания подачи заявок – 27.01.2022 г.

Срок рассмотрения, оценки заявок – 27.01.2022 г.

В соответствии с техническим заданием на расходный материал для гематологического анализатора Swelab Alfa, Заказчику необходим к поставке товар со следующими характеритисками:

 

п/п

Наименование товаров

(работ, услуг)

 

 

Характеристики

1

Изотонический дилуент для гематологического анализатора SwelabAlfa

Код по ОКПД2 21.20.23.110:

Является гематологическим разбавителем и используется для подсчета и определения размера клеток в автоматических гематологических анализаторах серии SwelabAlfa (закрытая реагентная система).

Активные ингредиенты:

-Соли для изотонической стабильности - менее 1,5%

-Буферные вещества<0,3%

-Противомикробные препараты<0,1%

Консерванты:

-Стабилизирующий раствор, содержащий буферные соли с антимикробными веществами для предотвращения загрязнения бактериями и плесенью.

Срок годности: не менее 36 месяцев от даты производства, при условиях хранения от + 4°С до +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки не менее 20 литров. Характеристики:

рН в диапазоне- 6.70 - 6.90

осмотическое давление (мОсм/кг) в диапазоне - 294 – 312

Проводимость в диапазоне - 16.98 – 17.93 мс

Внешний вид - прозрачная, бесцветная жидкость

Наличие на коробке машиночитаемой маркировки для автоматического ввода с помощью считывателя (rfid-код для автоматического ввода партии). Совместимость с анализаторами Swelab

2

Гемолизирующий реагент для гематологического анализатора SwelabAlfa

Код по ОКПД2 21.20.23.110:

Гемолизирующий реагент для SwelabAlfa является гемолитическим безцианидным реагентом и используется для подсчета и определения размера клеток в автоматических гематологических анализаторах SwelabAlfa (закрытая реагентная система).

Активные ингредиенты:

- Соли< 1,5%,

- Четвертичные соли аммония < 1%.

Срок годности: не менее 36 месяцев от даты производства, при условиях хранения от + 4°С до +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки. Не менее 5 литров.

Характеристики:

рН в диапазоне - 7.80 - 8.30

осмотическое давление (мОсм/кг) в диапазоне - 295 - 330

Проводимость в диапазоне - 17.75 – 18.25 мс

Внешний вид - прозрачная, бесцветная жидкость

Наличие на коробке машиночитаемой маркировки для автоматического ввода с помощью считывателя (rfid-код для автоматического ввода партии). Совместимость с анализаторами Swelab

3

Гематологический контрольный материал 3-х уровневый для гематологического анализатора

Код по ОКПД2 21.20.23.110:

Гематологический контрольный материал предназначен для мониторинга работы мультипараметровых гематологических анализаторов по 16 параметрам.

Предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABXMicros, AcTDiff, MEK 6410 и др.

В состав набора: не менее 1 флакона низкого уровня, не менее 1 флакона нормального уровня, не менее 1 флакона высокого уровня.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав:

- Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты (дляимитация лейкоцитов):

Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны до даты истечения срока годности. Общий срок годности не менее 125 дней. После первого открытия пробирка стабильна в течение - не менее 15 дней.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в запросе котировок № 32211041470 от 27.01.2022 г. до окончания срока подачи котировочных заявок была представлена одна заявка.

В связи с тем, что на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая соответствует требованиям и условиям, установленным в извещении о провидении запроса котировок и содержит предложение о цене, не превышающее максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признан несостоявшимся, договор заключен с единственным участником закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Кроме того, как следует из части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, определение имеющихся у Заказчика потребностей в закупаемой продукции отнесено Законом о закупках к исключительной компетенции Заказчика.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что Заказчиком в техническом задании неправомерно установлено требование о наличии у поставляемого товара RFID-метки для активации регаента при помощи сканера, а также установлены излишние требования к активным ингридиентам, упаковке и характеристикам, поскольку рецептурный/химический состав не является не функциональной, не технической, не качественной не эксплуатационной характеристикой товара и не влияет ни на качество исследований, ни на порядок работы с анализатором.

Заказчик в ходе заседания Комиссии представил следующие пояснения относительно необходимости установления вышеуказанных требований в техническом задании.

Указание в техническом задании требования в позициях № 1 и № 2 о наличии на коробке машиночитаемой маркировки для автоматического ввода с помощью считывателя RFID-код для автоматического ввода партии вызвано тем, что в соответствии с приказами Росздравнадзора № 10-39917/21 от 19.07.2021 г. и 10-41622/21 от 26.07.2021 г. внесены изменения в регистрационные досье счетчиков гематологический автоматический Swelab Alfa серий Standard и Basic, в том числе и для произведенных до июля 2021 г.

В соответствии с внесенными изменениями, для обеспечения качества результатов и производительности, информация о типе конфигурации анализатора Swelab Alfa (RFID или штрих-код) является обязательной при выборе реагентов, которые будут подключаться к анализатору, так как технически невозможно сканировать RFID считывателем штрих-кодов, как и невозможно сканировать штрих-код, считывателем RFID.

В случае поставки реагентов с меткой штрих-код для анализатора Swelab Alfa конфигурации RFID, подключение данных реагентов к анализатору будет невозможно.

Таким образом, из пояснений Заказчика следует, что в техническом задании установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и клинической значимости данных характеристик.

Относительно установления излишних требований к активным ингредиентам, упаковке и характеристикам, представители Заказчика пояснили, что потребности Заказчика служат определяющим фактором при установлении соответствующих требований к поставленному товару, поскольку Закон о закупках не предусматривает ограничений по включению в извещения требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Кроме того, Закон о закупках не возлагает обязанности на Заказчика устанавливать такие характеристики товара, которые бы соответствовали всем существующим типам, видам и моделям товара или возможностям какого-либо конкретного участника размещения заказа.

Также из представленных пояснений Заказчика следует, что химический состав реагентов оказывает непосредственное влияние на аналитические характеристики гематологического анализатора Swelab Alfa, состоящего на балансе ГБУ «Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД».

Как следует из пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закоан о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктами 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.

Согласно пункту 1.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса котировок, предметом закупки является поставка расходного материала для гематологического анализатора Swelab Alfa для Заказчика.

Характериистики товара, необходимого к поставке, указаны в техническом задании на расходный материал для гематологического анализатора Swelab Alfa.

Проанализировав положения технического задания, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в техническом задании указаны подробные характеристики товара, при этом в описании используются словосочетания «не менее» «в диапазоне», а также использован символ «<», таким образом, Заказчиком указаны допустимые диапазоны характеристик требуемого к поставке товара.

Указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, а также наименование страны происхождения в отношении товара, необходимого к поставке, в техническом задании Заказчиком не установлены.

Кроме того, согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 53079.2-2008 «Обеспечение качества клинических лабораторных исследований», работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору.

Приведенные выше правовые нормы предоставляют Заказчику право самостоятельно определить процесс закупки товаров, работ, услуг, который направлен на обеспечение потребности Заказчика, исходя из названных целей и принципов правового регулирования Закона о закупках.

Комиссия Курганского УФАС России считает, что указание Заказчиком в техническом задании определенных характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Из пункта 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г. следует, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера».

Объектом закупки является поставка товара, а не его производство, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить необходимый Заказчику товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, из разъяснений ФАС России в письме от 31 марта 2014 г. № АЦ/11870/14 следует, что установление заказчиком в документации о закупке требований, в том числе, конкретной торговой марки закупаемых товаров без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Комиссия Курганского УФАС России, расмотрев представленные материалы приходит к выводу о том, что все участники рассматриваемой закупки находятся в равных условиях относительно требования о поставке товара, соответствующего условиям документации.

Относительно довода Заявителя о совместимости набора реагентов ЮНИДИФФ 3 с гематологическими анализаторами Swelab Alfa, Курганское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП Пономаревым Ю.А. не подавалась заявка на участие в открытом запросе котировок на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Swelab Alfa, в связи с чем Заказчиком не принималось решение об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в запросе котировок на основании несовместимости предложенного ИП Пономаревым Ю.А. товара с оборудованием, находящимся на балансе у Заказчика.

Следовательно, у Комиссии Курганского УФАС России отсуствуют основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу в рамках Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Ю.А. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны