Постановление №МП/691/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № ... от 13 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 045/04/7.32.3-41/2024
«13» марта 2024 года г. Курган
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), рассмотрев в порядке статьи 23.83, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол № 045/04/7.32.3-41/2024 об административном правонарушении от 19.02.2024 и иные материалы дела, возбужденного в отношении АО «К» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
при участии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель АО «К» по доверенности (доверенность, паспорт):
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-41/2024 от 19.02.2024 в отношении АО «Кургангоргаз».
Определением от 19.02.2024 о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-41/2024 рассмотрение дела назначено на 13.03.2024 на 13 часов 30 минут.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «К» пояснил, что с привлечением к административной ответственности общество не согласно по доводам, изложенным в возражениях на протокол по делу 045/04/7.32.3-41/2024 об административном правонарушении от 11.03.2024 № 524-ЮО. Сообщил, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, просил применить минимально возможное наказание.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
АО «К» осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно статьи 3 данного закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «К», утвержденным Решением Совета директоров АО «К» (Протокол № 10/22 от 30.09.2022) (далее - Положение), извещением № АП040280 (далее - Извещение), Документацией о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме на поставку автомобиля аварийной службы ГАЗ 2752 ЕВРО-2 двигатель УМЗ с ГБО на КПГ (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.03.2023, дата окончания подачи заявок – 15.03.2023.
В соответствии с Извещением о проведении Закупки № АП040280 в адрес АО «К» поступило 2 заявки: ООО «Энергосила» и ООО «Г». Оба Участника закупки допущены к участию в закупке, заявкам участников присвоены 1-ый и 2-ой номера соответственно.
Согласно Методике анализа и оценки заявок участников открытого маркетингового исследования (Приложение № 3 к Документации о проведении закрытых маркетинговых исследований) сравнительная оценка заявок участников проводилась по следующим критериям:
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Срок поставки Товара |
50% |
Цена Товара |
50% |
Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок. При рассмотрении заявок Участников закупки было установлено, что ООО «Г» (Участник № 2) в заявке не указало срок поставки товара, в связи с чем закупочная комиссия приняла решение об установлении для данного участка максимального количества календарных дней поставки с момента заключения договора - 60 дней. Также по результатам анализа и оценки заявок участников ООО «Г» (Участник № 2) набрал 7,51 балла, ООО «Э» (Участник № 1) набрал 32,50 балла и был признан победителем.
По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией был оформлен и опубликован итоговый протокол № АП 040280, подписанный 5 (пятью) присутствующими на заседании членами комиссии (размещен в ЭТП ГПБ 20.03.2023).
22 марта 2023 посредством ЭТП ООО «Э» направлен для подписания договор поставки.
После ознакомления с протоколом участник 22.02.2023 года ООО «Г» (участник № 2) обратился за разъяснениями к АО «Кургангоргаз». ООО «Г» пояснил, что указал срок поставки товара 30 дней в форме заполнения, предусмотренной непосредственно на сайте электронной торговой площадки, поскольку Документацией о закупке не предусмотрено указание срока поставки товара в каких-либо формах (участником ООО «Э» срок поставки товара был указан в дополнительном документе, не являющемся обязательным).
Поступившая от ООО «Г» информация была проверена комиссией АО «К».
Комиссия установила, что участник ООО «Г» (участник № 2) действительно указал срок поставки товара в 30 календарных дней на сайте электронной торговой площадки, в связи с чем приняла решение о пересмотре итогов закупки.
Комиссией была повторно проведена оценка заявок участников с учетом поступившей информации о сроке поставки товара участником ООО «Г» (участник № 2).
По результатам анализа и оценки заявок участников участник ООО «Г» (участник № 2) набрал 32,51 балла и был признан победителем. Комиссией был оформлен и опубликован итоговый протокол № АП 040280, также датированный 20.03.2023 в новой редакции, подписанный 3 (тремя) присутствующими на заседании членами комиссии (размещен на площадке ЭТП ГПБ 24.03.2023).
Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В нарушение вышеуказанных норм итоговый протокол от 20.03.2023 Организатором торгов был размещен 24.03.3023, то есть с нарушением установленного 3-х дневного срока.
С учетом выявленных нарушений Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении сроков размещения итогового протокола в установленный Законом о закупках срок.
Наличие события административного правонарушения подтверждается решением Курганского УФАС России от 21 апреля 2023 года по делу № 045/10/18.1-166/2023.
Место совершения административного правонарушения: г. Курган
Время совершения административного правонарушения: 24.03.2023, 00 часов 01 минута.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие АО «К», выразившееся в несвоевременном размещении итогового протокола, датированного 20.03.2023 (размещен на площадке ЭТП ГПБ 24.03.2023), который Заказчики обязан размещать в установленный Законом о закупках 3-х дневный срок.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
Вина АО «К» заключается в том, что юридическое лицо допустило нарушение сроков размещения итогового протокола в единой информационной системе в сфере закупок.
Причастность АО «К» к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности соблюдать требования Закона о закупках, в том числе в части обеспечения своевременного размещения итогового протокола.
У АО «К» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, однако лицо допустило указанное нарушение.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Согласно диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23.83, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать АО «К» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Применить к АО «К» меру административной ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.