Постановление №МП/691/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № ... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

045/04/7.32.3-41/2024

 

«13» марта 2024 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), рассмотрев в порядке статьи 23.83, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол № 045/04/7.32.3-41/2024 об административном правонарушении от 19.02.2024 и иные материалы дела, возбужденного в отношении АО «К» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель АО «К» по доверенности (доверенность, паспорт):

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-41/2024 от 19.02.2024 в отношении АО «Кургангоргаз».

Определением от 19.02.2024 о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-41/2024 рассмотрение дела назначено на 13.03.2024 на 13 часов 30 минут.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «К» пояснил, что с привлечением к административной ответственности общество не согласно по доводам, изложенным в возражениях на протокол по делу 045/04/7.32.3-41/2024 об административном правонарушении от 11.03.2024 № 524-ЮО. Сообщил, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, просил применить минимально возможное наказание.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

АО «К» осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статьи 3 данного закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «К», утвержденным Решением Совета директоров АО «К» (Протокол 10/22 от 30.09.2022) (далее - Положение), извещением № АП040280 (далее - Извещение), Документацией о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме на поставку автомобиля аварийной службы ГАЗ 2752 ЕВРО-2 двигатель УМЗ с ГБО на КПГ (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.03.2023, дата окончания подачи заявок – 15.03.2023.

В соответствии с Извещением о проведении Закупки № АП040280 в адрес АО «К» поступило 2 заявки: ООО «Энергосила» и ООО «Г». Оба Участника закупки допущены к участию в закупке, заявкам участников присвоены 1-ый и 2-ой номера соответственно.

Согласно Методике анализа и оценки заявок участников открытого маркетингового исследования (Приложение № 3 к Документации о проведении закрытых маркетинговых исследований) сравнительная оценка заявок участников проводилась по следующим критериям:

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Срок поставки Товара

50%

Цена Товара

50%

Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок. При рассмотрении заявок Участников закупки было установлено, что ООО «Г» (Участник № 2) в заявке не указало срок поставки товара, в связи с чем закупочная комиссия приняла решение об установлении для данного участка максимального количества календарных дней поставки с момента заключения договора - 60 дней. Также по результатам анализа и оценки заявок участников ООО «Г» (Участник № 2) набрал 7,51 балла, ООО «Э» (Участник № 1) набрал 32,50 балла и был признан победителем.

По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией был оформлен и опубликован итоговый протокол АП 040280, подписанный 5 (пятью) присутствующими на заседании членами комиссии (размещен в ЭТП ГПБ 20.03.2023).

22 марта 2023 посредством ЭТП ООО «Э» направлен для подписания договор поставки.

После ознакомления с протоколом участник 22.02.2023 года ООО «Г» (участник № 2) обратился за разъяснениями к АО «Кургангоргаз». ООО «Г» пояснил, что указал срок поставки товара 30 дней в форме заполнения, предусмотренной непосредственно на сайте электронной торговой площадки, поскольку Документацией о закупке не предусмотрено указание срока поставки товара в каких-либо формах (участником ООО «Э» срок поставки товара был указан в дополнительном документе, не являющемся обязательным).

Поступившая от ООО «Г» информация была проверена комиссией АО «К».

Комиссия установила, что участник ООО «Г» (участник № 2) действительно указал срок поставки товара в 30 календарных дней на сайте электронной торговой площадки, в связи с чем приняла решение о пересмотре итогов закупки.

Комиссией была повторно проведена оценка заявок участников с учетом поступившей информации о сроке поставки товара участником ООО «Г» (участник № 2).

По результатам анализа и оценки заявок участников участник ООО «Г» (участник № 2) набрал 32,51 балла и был признан победителем. Комиссией был оформлен и опубликован итоговый протокол № АП 040280, также датированный 20.03.2023 в новой редакции, подписанный 3 (тремя) присутствующими на заседании членами комиссии (размещен на площадке ЭТП ГПБ 24.03.2023).

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение вышеуказанных норм итоговый протокол от 20.03.2023 Организатором торгов был размещен 24.03.3023, то есть с нарушением установленного 3-х дневного срока.

С учетом выявленных нарушений Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении сроков размещения итогового протокола в установленный Законом о закупках срок.

Наличие события административного правонарушения подтверждается решением Курганского УФАС России от 21 апреля 2023 года по делу № 045/10/18.1-166/2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган

Время совершения административного правонарушения: 24.03.2023, 00 часов 01 минута.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие АО «К», выразившееся в несвоевременном размещении итогового протокола, датированного 20.03.2023 (размещен на площадке ЭТП ГПБ 24.03.2023), который Заказчики обязан размещать в установленный Законом о закупках 3-х дневный срок.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Вина АО «К» заключается в том, что юридическое лицо допустило нарушение сроков размещения итогового протокола в единой информационной системе в сфере закупок.

Причастность АО «К» к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности соблюдать требования Закона о закупках, в том числе в части обеспечения своевременного размещения итогового протокола.

У АО «К» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Согласно диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23.83, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «К» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Применить к АО «К» меру административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны