Решение б/н Решение и предприсание по делу в отношении Департамента прир... от 5 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Третьяковой Л.Л. (доверенность № 01-03/1637 от 30.04.2009);
- заявителя:
- Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Курганской области Миронюк Е.А. (доверенность № 15 от 07.05.2009),
рассмотрев материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Курганской области (далее – Росфиннадзор) по целевому использованию субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 

                                                                     Установила:

В Курганское УФАС России поступили материалы проверки Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Курганской области (вх. № 1589 от 10.04.2009) в отношении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Представитель «Росфиннадзора» подтвердила выводы, изложенные в материалах проверки, и пояснила, что при проверке целевого использования субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (Акт проверки ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 23.03.2009 года). Просит принять меры и проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области в установленный законодательством срок.
Представитель ответчика не согласился с представителем «Росфиннадзора», представил письменные возражения и пояснил, что департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды рассмотрел Представление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса № 43-04-61/796 от 08.04.2009 года по акту проверки от 23 марта 2009 года.
Нарушение п. 9 части 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведение следующих открытых конкурсов устранено.
Изменение объемов, в сторону уменьшения, более чем на 20 % по заключенным государственным контрактам 5/39 от 21.04.2008г. № 6/41 от 19.05.2008г. на проведение авиалесопатрульных работ и проведению наземных истребительных мероприятий, привело к сокращению расходов и экономии субвенции из федерального фонда компенсаций, которые были направлены на проведение лесохозяйственных мероприятий.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: В нарушение ч. 6 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсной документации (п.п. 14.4.1. п. 14 Подписание государственного контракта) указано – «изменить объем всех предусмотренных государственным контрактом работ, услуг не более чем на 10% такого объема, в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных государственным контрактом, но связанных с работами, предусмотренными государственным контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной государственным контрактом части работ. При этом по согласованию с исполнителем заказчик вправе изменить цену по государственному контракту пропорционально объему указанной части работ, но не более чем на 10% такой цены». На момент проведения конкурса, данное требование установлено заказчиком в конкурсную документацию незаконно, поскольку в ч. 6 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов не предусмотрено такой возможности.
Изменение объемов работ по соглашению сторон с оформлением дополнительного соглашения более чем на 10% начальной цены контракта, осуществлено в том числе:
-дополнительным соглашением от 19.12.2008 г. к госконтракту № 5/39 от 21.04.2008г. с ООО «Авиокомпанией «СИБИА» цена контракта изменена более чем на 20% предусмотренного контрактом объема paбoт – 870,1 тыс. руб. (Стоимость выполнения работ по контракту составляла 1100,0 тыс. руб.)
- дополнительным соглашением от 29.12.2008г. к госконтракту № 6/40 с ООО «Декор» цена контракта по соглашению сторон изменена более чем на 20%. (Стоимость работ по условиям контракта 305,148 тыс. руб.)
- дополнительным соглашением от 24.12.2008г. к госконтракту № 6/41 заключен 19.05.2008 г. с ООО «Декор» цена контракта по соглашению сторон изменена болеё чем на 20 %. (Стоимость работ по условиям контракта составляла 4300,466 тыс. руб.).

В нарушение п. 9 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в извещении и конкурсной документации установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе с момента опубликования извещения, следовало установить - со дня следующего за днем опубликования в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте извещения, в том числе:
-при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение авиолесопатрульных работ в лесном фонде Курганской области,
-при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению истребительных мероприятий против вредителей леса в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация исключала подачу заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа, в том числе
- на проведение авиолесопатрульных работ в лесном фонде Курганской
области,
- конкурсная документация на выполнение работ по проведению
истребительных мероприятий против вредителей леса.
Таким образом, на основании выше изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 

              
                                                      Решила

1. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области нарушения п. 1и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предписание о недопущении нарушения Закона о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;

Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

Член комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06.05.2009 по делу 05-02/66-09, 

                                                           Предписывает:

1. Заказчику – Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не допускать нарушений п. 1 и п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны