Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Управления Федерал... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14 апреля 2009 г. г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
зам. председателя:
Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист - эксперт;
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
в присутствии представителя:
- ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области Шоломовой Е.Г. (доверенность № 1 от 11.01.2009 г), Семенова С.М. (доверенность № 103 от 14.04.2009 г.);
- в отсутствии заявителя ООО «Зауралстроймонтаж» (ходатайство вх.1635 от 13.10.2009 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Зауралстроймонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального и текущего ремонта здания Кетовского районного отдела, замену окон в здании Лебяжьевского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Зауралстроймонтаж» на действия заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области вх. № 1526 от 08.04.2009).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены посредством факсимильной связи 09.04.2009.
В жалобе заявитель указывает на нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отклонении единой комиссией управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области его заявки из-за отсутствия в заявке порядка формирования цены контракта .
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области не согласен с доводами заявителя представил письменные возвражения и пояснил следующее: в соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно п.п.3, ч 5, ст. 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг и порядок формирования цены контракта, цены лота с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Причина отклонения указана в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 17 от 07.04.2009 г. (несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (не указан порядок формирования цены контракта).
В результате проведения внеплановой проверки установлено: извещение о проведении открытого аукциона, в том числе инструкция участникам размещения заказа и проект государственного контракта на право заключения государственного контракта на проведение капитального и текущего ремонта здания Кетовского районного отдела, замену окон в здании Лебяжьевского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области размещено на официальном сайте 13.03.2009 № 090313/003435/37. Процедура рассмотрения заявок проведена 07.04.2009 г , протокол № 17. Согласно журналу регистрации поступления аукционных заявок на момент окончания срока подачи аукционных заявок подано 19 заявок. Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение об отклонении 16 заявок и допуске к участию заявок: ООО «Сельхозмонтаж», ООО «Техстрой» и ООО «Комфорт». Открытый аукцион состоялся 08.04.2009. Победителем признано ООО «Комфорт» (п. 6 протокола № 19 от 08.04.2009 г). Требование о приостановлении государственного заказа от 08.04.2009 заказчиком исполнено.
В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов:
Ч. 1. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
Ч.2. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Ч.4. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения: 1) в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 5 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация должна содержать порядок формирования цены контракта (лота) ( с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов:
Ч.1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Часть 2 определяет полный перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Порядок формирования цены контракта (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) обязан указать заказчик в аукционной документации; указание этого порядка участником в заявке не требуется, так как не является условием исполнения государственного контракта ( в проекте контракта такое условие отсутствует).
Условия допуска к участию в торгах определены ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в п.4 которой указано, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Частью 2 статьи 12 не допускается отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи.
Отказ в допуске из-за неуказанного в заявке порядка формирования цены контракта (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) является необоснованным.
В нарушение требований ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов заказчиком предусмотрена возможность изменения предусмотренного контрактом объема работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями, 9, 17, 22, 34, 35, 36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Зауралстроймонтаж» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, единой комиссии – Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, нарушения ч.6 ст.9, ч. 2 ст.12, ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч.6 ст.9, ч. 2 ст.12, ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель:
Коновалов М.А. – зам. руководителя;
зам. председателя:
Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14.04.2009 г. по делу 05-02/37-09,
Предписывает:
Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Единой комиссии устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального и текущего ремонта здания Кетовского районного отдела, замену окон в здании Лебяжьевского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области : ст. 9, 17, 22, 34, 35, 36:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 17 от 07.04.2009;
2. Отменить протокол открытого аукциона № 19 от 08.04.2009 г.;
3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, открытый аукцион в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Из проекта государственного контракта исключить п.9.2; 5.
О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 30.04.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.