Решение б/н Решение и предписание в отношении Департамента развития горо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Фирма Баскаль»,

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Баскаль» (вх. № 2405  от 03.05.2012 г.) на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана, по поводу проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
На доводах, изложенных в жалобе, представители заявителя настаивали, пояснили.
Департаментом развития городского хозяйства Администрации г. Кургана (Далее по тексту — Департамент) объявлен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
Письмом исх. № 59 от 16.04.2012 г. ООО «Фирма Баскаль» обратилось в Департамент с просьбой исключить из извещения о проведении аукциона следующих сведений:
1. О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. О технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Так как указанные сведения противоречат положениям ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Одновременно с исключением из извещения о проведении аукциона указанных выше сведений ООО «Фирма Баскаль» просило исключить из п. 2 заявки на участие в аукционе слова: «с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате на подключение».
Указанные положения документации об аукционе не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы ООО «Фирма Баскаль», планирующей участие в данном аукционе.
Поскольку изменения в документацию об аукционе по требованию ООО «Фирма Баскаль» Департамент не внес, заявитель вынужден обратиться с настоящей жалобой.
Заявитель просит обязать Департамент внести изменения в документацию об аукционе:
исключить из извещения о проведении аукциона сведения о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспепчения.
исключить из. п. 2 заявки на участие в аукционе слова « с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение».

В процессе заседания комиссии представители Департамента возражали на жалобу, пояснили.
По требованию  ООО «Фирма Баскаль»  03.05.2012 г. внесены изменения в аукционную документацию, поэтому все доводы жалобы несостоятельны. Требования на которые ссылается заявитель носят рекомендательный, информационный характер, не обязательны для исполнения. При разработке документации Департамент руководствовался методическими рекомендациями к порядку реализации основных административно-правовых процедур при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства , а также постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808, Земельным Кодексом, кроме того схемой расположения участка и кадастровым планом.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Постановлением Администрации г. Кургана от 10.04.2012 г. № 2303 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана» постановлено:
1. Департаменту развития городского хозяйства:
1) организовать определение начальной цены земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:25:020403:67, площадью 7,4816 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администарции города Кургана, директора   Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.
На официальном сайте torgi.gov.ru -  под №  110412/1081276 и на сайте kurgan-city.ru  опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях  жилищного строительства.
Предмет аукциона — право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон.
Дата приема заявок — 16.04.2012 г., дата окончания приема заявок — 16.05.2012 г.
Как видно из материалов дела, на момент рассмотрения жалобы, аукционная документация, размещенная на официальном сайте torgi.gov.ru, содержит в себе:
- извещение о проведении аукциона;
- заявку на участие в аукционе;
- реквизиты организатора аукциона;
- уточненную заявку от 03.05.2012 г.;
- уточненное извещение  от 03.05.2012 г.

Согласно п. 2 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфракструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Ст. 38.2. настоящего Кодекса определяет:
1. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
2. Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4. Дополнительно к указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 3 настоящей статьи требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящей статьей.
5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
6. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.
7. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
В силу статьи 12 настоящего Кодекса  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее по тексту-Правила).
Ст. 8 Правил определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Извещение Департамента о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона содержит, в том числе:
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
- водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
- газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
- энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
- теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами.
Следовательно, вышеуказанные условия противовечат действующему законодательству, а именно: ч.ч. 4, 6 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Кроме того,  в аукционной документации отсутствует проект договора аренды земельного участка, что также является нарушением действующего законодательства, а именно: п. «н» ст. 8 Правил.
Установление в аукционной документации  дополнительных требований (условий) и отсутствие проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу    ООО «Фирма Баскаль» признать обоснованной.
2. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации дополнительных требований (условий) и отсутствии проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона.
3. Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана предписание устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области на основании  своего решения по делу № 67/67-12 от 15.05.2012 г.

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего:
- привести аукционную документацию открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно:
1) исключить из извещения  о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона :
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами;
2) добавить в аукционную документацию проект  договора аренды земельного участка.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 28.05.2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны