Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22 о назначении административного наказания ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.31-18/2021

об административном правонарушении

 

«29» марта 2021 года                                                                                       г. Курган

 

 Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России)  <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ материалы по делу № 045/04/7.31-18/2021, возбужденному в отношении должностного лица начальника юридического отдела Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…> (<…>года рождения, место рождения:  <…>), по части  2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

                                              УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-18/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица - начальника юридического отдела Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…>.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств, приходит к следующим выводам.

05.02.2021 года в адрес Курганского УФАС России поступили материалы камеральной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) (вх. № 428), содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное), уполномоченного на направление в Управление Федерального казначейства по Курганской области информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Из представленных Управлением Федерального казначейства по Курганской области документов и информации следует, что в результате исполнения государственных контрактов с реестровыми номерами 1450120997020000013; 1450120997020000011; 145012099702000007, УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) допущены нарушения порядка направления информации и документов в реестр контрактов, выразившиеся в ненаправлении, несвоевременном направлении в Управление Федерального казначейства по Курганской области документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 2.1 статьи 7.29, частями 1 – 4.2,6 – 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 – 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 10, 13, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084).

В силу п. 12 Правил № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», и «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Согласно п.п. «е, ж(1), к, н» п. 2 Правил № 1084 в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

- цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

- информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее предоставления (при наличии);

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Как следует из представленных документов по результатам исполнения государственного контракта № 12 от 20.04.2020 г. с реестровым номером 1450120997020000013, предметом которого являлся поставка и монтаж кондиционеров, условия по контракту со стороны поставщика исполнены 07.05.2020 г.

Следовательно, с учетом требований п. 12 Правил № 1084 Заказчик обязан направить в Управление Федерального казначейства по Курганской области документ о приемке оказанных услуг по результатам исполнения государственного контракта с реестровым номером 1450120997020000013 до 18.05.2020 г.

Вместе с тем, документ о приемке товара по результатам исполнения государственного контракта с реестровым номером 1450120997020000013 направлен в Управление Федерального казначейства по Курганской области для формирования реестра контрактов 21.05.2020 г., то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 12 Правил № 1084.

По результатам исполнения государственного контракта № 18 от 20.04.2020 г. с реестровым номером 1450120997020000011, предметом которого являлось временное владение и пользование нежилым помещением, приемка помещения осуществлена по акту № 337 от 30.04.2020 г.; по акту № 401 от 31.05.2020 г.; по акту № 65 от 30.06.2020 г. подписанного заказчиком в лице начальника Управления.

Следовательно, с учетом требований п. 12 Правил № 1084 Заказчик обязан направить в Управление Федерального казначейства по Курганской области документ о приемке оказанных услуг по результатам исполнения государственного контракта с реестровым номером 1450120997020000011: по акту № 337 – до 18.05.2020 г., по акту № 401 – до 05.06.2020 г., по акту № 65 – до 08.07.2020 г.

Вместе с тем, документы о приемке нежилого помещения по результатам исполнения государственного контракта с реестровым номером 1450120997020000011 направлены в Управление Федерального казначейства по Курганской области для формирования реестра контрактов 13.07.2020 г., то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 12 Правил № 1084.

В ходе исполнения государственного контракта № 16 от 31.93.2020 г. с реестровым номером 145012099702000007, предметом которого являлось предоставление во временное владение и пользование нежилого помещения, приемка заказчиком произведена 13.04.2020 г. на основании акта № 269.

Вместе с тем, документы о приемке нежилого помещения по результатам исполнения государственного контракта с реестровым номером 145012099702000007 не направлены в Управление Федерального казначейства по Курганской области для формирования реестра контрактов, то есть нарушен п. 12 Правил 1084.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, уполномоченного на представление в Управление Федерального казначейства по Курганской области информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) от 16.01.2020 г. № 15-ок «О переводе работника на другую работу» Бородин Дмитрий Николаевич переведен с должности руководителя группы по осуществлению закупок на должность начальника юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное).

Согласно Дополнительного соглашения № 755/21 к трудовому договору от 05.10.2007 г. № 755, заключенного между УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) и <…>– на основании п. 1.1 Договора «Работник» обязуется выполнять обязанности по должности начальника юридического отдела.

На основании п. 2.18. Должностной инструкции начальник юридического отдела принимает меры по реализации положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения нужд Управления.

Согласно п. 3.37. Должностной инструкции, начальник юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) принимает участие в работе Единой комиссии по осуществлению закупок. Является членом контрактной службы, входит в состав группы инициаторов закупок и состав группы правовой и претензионно - исковой работы, и выполняет функциональные обязанности, возложенные на контрактную службу Управления.

Исходя из пункта 3.44. Должностной инструкции, начальник юридического отдела осуществляет размещение в единой информационной системе информацию об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: извещений об осуществлении закупки, документации, протоколов Единой комиссии по осуществлению закупок, отчетов содержащих информацию об исполнении контракта о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением и иных документов, подлежащих оформлению и размещению в соответствии с законодательством в области осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 3.43. Должностной инструкции, начальник юридического отдела осуществляет размещение в единой информационной системе информацию об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: извещений об осуществлении закупки, документации, протоколов Единой комиссии по осуществлению закупок, информацию об исполнении контракта о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением и иных документов, подлежащих оформлению и размещению в соответствии с законодательством в области осуществления закупок.

Как установлено в результате рассмотрения настоящих материалов, нарушения порядка предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов по государственным контрактам с реестровыми номерами 1450120997020000013; 1450120997020000011; 145012099702000007 допущены начальником юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) Бородиным Дмитрием Николаевичем.

Следовательно, субъектом правонарушения является начальник юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…>

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…>является вина в форме неосторожности.

Вина <…>. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил №1084, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в не направление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также в не размещении в единой информационной системе документов о приемке выполненной работы в реестре контрактов, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: г. Курган, ул. 4-я Больничная, д. 10/1.

Временем совершения правонарушения является 19.05.2020 г., 06.06.2020 г., 09.07.2020 г., 14.04.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – начальника юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-18/2021 не истек.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении начальника юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.   

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.               Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.             

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.31-18/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.        

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника юридического отдела УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) <…>, (<…>, место рождения: гор. <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

<…>  Оплата штрафа по постановлению № 22 от 29.03.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.31 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны