Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15 о назначении административного наказания ... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Директору МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»

 <...>

 

 <...>

 

 

 

Прокуратура Макушинского района

Прокурору Макушинского района Курганской области младшему советнику юстиции  <...>

 

641600, Курганская область,

г. Макушино, ул. Д. Бедного, д. 80

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-125/2021

об административном правонарушении

 

3 марта 2022 года                                                                                                        г. Курган

 

 Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России)  <...>., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021 года, вынесенное прокурором Макушинского района Курганской области младшим советником юстиции  <...> и материалы дела       № 045/04/7.29-125/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...>( <...> года рождения, уроженки  <...> зарегистрированной по адресу: К <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-125/2021 рассмотрено в присутствии защитника должностного лица –  <...>. (доверенность № 21 от 01.01.2022 г.) посредством видеоконференцсвязи.

Заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...>  уведомлена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о чем имеется отметка о его получении на определении об отложении рассмотрения административного дела от 10.02.2022 г.       

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-125/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Макушинского района Курганской области в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Макушинский детский сад «Теремок» (ИНН: 4513002723, ОГРН: 1024501763318, адрес регистрации: Курганская область,                 г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А) (далее – МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»).

В результате проведения вышеуказанной проверки Прокуратурой Макушинского района Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, надзорными мероприятиями установлено, что 18.03.2021 г. МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок», без проведения конкурентных способов определения подрядчика, заключены 15 идентичных договоров строительного подряда с ООО «Тандем» на проведение капитального ремонта здания МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок», а именно:

1) договор строительного подряда № 2 от 18.03.2021 г., цена договора – 231 636 руб. 00 коп.;

2) договор строительного подряда № 3 от 18.03.2021 г., цена договора – 599 012 руб. 00 коп.;

3) договор строительного подряда № 3/1 от 18.03.2021 г., цена договора – 434 095 руб. 00 коп.;

4) договор строительного подряда № 3/2 от 18.03.2021 г., цена договора – 562 316 руб. 00 коп.;

5) договор строительного подряда № 3/3 от 18.03.2021 г., цена договора – 467 239 руб. 00 коп.;

6) договор строительного подряда № 4 от 18.03.2021 г., цена договора – 596 280 руб. 00 коп.;

7) договор строительного подряда № 4/1 от 18.03.2021 г., цена договора – 587 004 руб. 00 коп.;

8) договор строительного подряда № 4/2 от 18.03.2021 г., цена договора – 599 981 руб. 00 коп.;

9) договор строительного подряда № 4/3 от 18.03.2021 г., цена договора – 548 648 руб. 00 коп.;

10) договор строительного подряда № 5 от 18.03.2021 г., цена договора – 405 331 руб. 00 коп.;

11) договор строительного подряда № 5/1 от 18.03.2021 г., цена договора – 574 635 руб. 00 коп.;

12) договор строительного подряда № 5/2 от 18.03.2021 г., цена договора – 245 500 руб. 00 коп.;

13) договор строительного подряда № 5/3 от 18.03.2021 г., цена договора – 595 984 руб. 00 коп.;

14) договор строительного подряда № 5/4 от 18.03.2021 г., цена договора – 579 086 руб. 00 коп.;

15) договор строительного подряда – 5/5 от 18.03.2021 г., цена договора – 254 843 руб. 00 коп.

Общая стоимость работ по вышеуказанным договорам составила 7 281 590 руб. 00 коп.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 г.), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 статьи 24 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий список способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок;

- запрос предложений.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 руб. 00 коп.             

Вышеуказанные договоры строительного подряда образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 15 самостоятельными договорами.

Данный факт подтверждается единым днем заключения договоров строительного подряда на выполнение работ в рамках капитального ремонта здания МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок», количеством заключенных договоров, предметом и содержанием договоров (общестроительные работы в рамках капитального ремонта здания школы). Все договоры имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, заключены в единой форме. Заказчиком и подрядчиком, по вышеуказанным договорам, являются одни и те же лица.

Общая стоимость договоров в отношении выполняемых работ (общестроительные работы) превышает предельно допустимый размер расчетов для заключения контрактов с единственным поставщиком, в связи с чем, заключенные сторонами сделки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» заключено 15 договоров строительного подряда с нарушением положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а именно – способ определения подрядчика выбран не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях должностного лица МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                                         № 0045/04/7.29-125/2021 установлено, что 18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 2 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система вентиляции) (далее – Договор № 2).

Пунктом 2.1 Договора № 2 установлено, что цена договора составляет 231 636 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).     

 18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 3 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система водоснабжения и водоотведения) (далее – Договор № 3).

Пунктом 2.1 Договора № 3 установлено, что цена договора составляет 599 012 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 3/1 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система водоснабжения и водоотведения) (далее – Договор № 3/1).

Пунктом 2.1 Договора № 3/1 установлено, что цена договора составляет 434 095 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 3/2 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система водоснабжения и водоотведения) (далее – Договор № 3/2).

Пунктом 2.1 Договора № 3/2 установлено, что цена договора составляет 562 316 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 3/3 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система водоснабжения и водоотведения) (далее – Договор № 3/1).

Пунктом 2.1 Договора № 3/3 установлено, что цена договора составляет 467 239 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 4 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система вентиляции) (далее – Договор № 4).

Пунктом 2.1 Договора № 4 установлено, что цена договора составляет 596 280 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 4/1 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система отопления) (далее – Договор № 4/1).

Пунктом 2.1 Договора № 4/1 установлено, что цена договора составляет 587 004 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 4/2 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система отопления) (далее – Договор № 4/2).

Пунктом 2.1 Договора № 4/2 установлено, что цена договора составляет 599 981 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 4/3 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (система вентиляции) (далее – Договор № 4/3).

Пунктом 2.1 Договора № 4/3 установлено, что цена договора составляет 548 648 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов крыши, кровли) (далее – Договор № 5).

Пунктом 2.1 Договора № 5 установлено, что цена договора составляет 405 331 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5/1 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (установка оконных блоков) (далее – Договор  № 5/1).

Пунктом 2.1 Договора № 5/1 установлено, что цена договора составляет 574 635 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5/2 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (установка оконных блоков) (далее – Договор   № 5/1).

Пунктом 2.1 Договора № 5/2 установлено, что цена договора составляет 245 500 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5/3 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (ремонт полов, кровли, стен) (далее – Договор   № 5/1).

Пунктом 2.1 Договора № 5/3 установлено, что цена договора составляет 595 984 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5/4 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (ремонт кровли) (далее – Договор   № 5/4).

Пунктом 2.1 Договора № 5/4 установлено, что цена договора составляет 579 086 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

18.03.2021 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» заключен договор строительного подряда № 5/5 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А (ремонт кровли) (далее – Договор   № 5/5).

Пунктом 2.1 Договора № 5/5 установлено, что цена договора составляет 254 843 руб. 00 коп. с учетом НДС/без НДС (если Подрядчик применяет специальный режим налогообложения – УСН).

Из вышеизложенного следует, что в результате заключения Договоров № 2, № 3, № 3/1, № 3/2, № 3/3, № 4, № 4/1, № 4/2, № 4/3, № 5, № 5/1, № 5/2, № 5/3, № 5/4, № 5/5 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А, между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем» сложились отношения, которые регулируются Законом о контактной системе.

Из анализа представленных документов следует, что общая сумма работ по вышеуказанным договорам превышает установленный пунктом 4 статьи 9 Закона о контрактной системе предел для осуществления закупок у единственного подрядчика и составляет 7 281 591 руб. 00 коп.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида работ – капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная,              д. 13А.

Срок выполнение по Договорам № 2, № 3, № 3/1, № 3/2, № 3/3, № 4, № 4/1, № 4/2, № 4/3, № 5, № 5/1, № 5/2, № 5/3, № 5/4, № 5/5 с момента заключения Договоров по 30.04.2021 г.

Данные сделки имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели – на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная,                д. 13А, заключены в один день, а именно – 18.03.2021 г., между одними и теми же лицами – МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «Тандем», при этом договоры заключены по единой форме.

В связи с этим, учитывая наличие одного Подрядчика, тождественность предмета договора, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договора, срок исполнения договора Подрядчиком, а также то, что на момент подписания договоров у Заказчика имелась нужда в закупке указанного объема работ, должностное лицо приходит к выводу, что фактически рассматриваемые договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждому локально-сметному расчету и оформленную четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Следует отметить, что 31.07.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Макушинского детского сада «Теремок».

По результатам проведения вышеуказанного аукциона, 24.08.2020 г. между МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» и ООО «КВАН» заключен муниципальный контракт № 0843500000220002596 на капитальный ремонт здания МБДОУ "Макушинский детский сад «Теремок» по адресу: Курганская область,                               г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А.

Цена муниципального контракта № 0843500000220002596 от 24.08.2020 г. составила 8 000 000 руб. 00 коп.

26.01.2021 г. МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 0843500000220002596 от 24.08.2020 г. в связи с невыполнением ООО «КВАН», предусмотренных контрактом работ, в установленный срок.

Из вышеизложенного следует, что действия Заказчика по заключению Договоров № 2, № 3, № 3/1, № 3/2, № 3/3, № 4, № 4/1, № 4/2, № 4/3, № 5, № 5/1, № 5/2, № 5/3, № 5/4, № 5/5 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заключение договоров в обход конкурентных процедур, повлекло за собой получение подрядчиком доступа к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым подрядчик был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Данное обстоятельство не соответствует  принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного  кодекса РФ, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Искусственное дробление единой сделки путем заключения 15 самостоятельных договоров влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ, предусмотренных в оспариваемых договорах.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Защитник на рассмотрении административного дела возражал против обстоятельств, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021 г., просил приобщить к материалам дела письменные возражения и дополнительные документы.  

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Учредительным документом МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» является его Устав.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что учреждение возглавляет заведующий.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Устава, заведующий МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» обязан обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Согласно пункту 5.2.5 Устава, в компетенцию заведующего МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» входит:

- осуществление текущего руководства деятельностью МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»;

- руководство деятельностью МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» на основе единоначалия;

- использование имущества и средств МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок», заключение договоров, выдача доверенностей;

- обеспечение целенаправленного и рационального расходования денежных средств;

- осуществление текущего руководства образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок».

Из пункта 5.2.6 Устава следует, что заведующий МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции Уставом, трудовым договором (контрактом), функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом.            

Приказом о приеме работника на работу № 33/2 от 02.06.2006 г.  <...> в порядке перевода принята на работу на должность заведующей МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок».

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-185297556 от 22.07.2021 г., лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок», является заведующая  <...>

Кроме того, договоры строительного подряда № 2, № 3, № 3/1, № 3/2, № 3/3,                   № 4, № 4/1, № 4/2, № 4/3, № 5, № 5/1, № 5/2, № 5/3, № 5/4, № 5/5 на капитальный ремонт здания «Макушинский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Курганская область, г. Макушино, ул. Лесная, д. 13А, со стороны МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок» подписаны  <...>     

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...> ( <...> года рождения, уроженка  <...>, паспорт:  <...>).

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного  <...>, является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного  <...> является вина в форме неосторожности.

Вина  <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина  <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Макушино,                             ул. Лесная, д. 13А.

Временем совершения правонарушения является 18.03.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении                              № 045/04/7.29-125/2021 не истек, истекает 18.03.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении  <...> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 7.29 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                   

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005     № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                          Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                     

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-125/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Макушинский детский сад «Теремок»  <...>( <...> года рождения, уроженка <...> зарегистрированная по адресу: К <...>, проживающая по адресу:  <...> паспорт: серия  <...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 2. Назначить  <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с 40102810345370000037 в Отделении Курган банка России                            г. Курган БИК ТОФК 013735150, номер казначейского счета 03100643000000014300

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 01071 01 0029 140; ОКТМО 37701000

УИН 16100500000001309341

Оплата штрафа по постановлению № 15 от 03.03.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны