Решение б/н Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопо... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило коллективное заявление от Индивидуального предпринимателя К, Индивидуального предпринимателя М, Индивидуального предпринимателя Ш (далее – Заявители) (вх. №2998 от 23.06.2020 г.) с жалобой на действия Общества с ограниченной ответственность «» (далее - ООО «»), выразившиеся в недобросовестной конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг ООО «», связанные с незаконным получением, использованием или разглашением информации.

В заявлении Заявителями изложена информация о том, что сотрудники Скорой помощи (в том числе, в дни приезда ООО «», дежурила фельдшер Р) передают информацию об умерших ООО «», возможно, что и за вознаграждение, и с ведома Главного врача Государственного бюджетного учреждения «Каргапольская центральная районная больница имени Н.А.Рокиной» (далее – ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной»). Заявители считают, что ООО «» нарушает антимонопольное законодательство в части запрета на недобросовестную конкуренцию.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

На территории Каргапольского района муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела не имеется. Постановлений и распоряжений Администрации Каргапольского района по вопросу организации похоронных дел, в том числе о порядке вывоза тел (останков умерших) в морги, больницы, учреждения судебно-медицинской экспертизы на территории Каргапольского района не принято.  Администрацией Каргапольского раойна предоставлен перечень хозяйствующих субъектов, которые занимаются погребением на территории Каргапольского района:

1.ИП ;

2 ИП ;

3.ИП ;

4.ООО «».

01.12.2019 года между ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» и ООО «» заключен договор б/н от 01.12.2019 года на оказание услуг по транспортировке тел умерших, из отделений больницы в морг. По договору ООО «» обязуется не позднее 2-х часов с момента получения информации от представителя ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н. А. Рокиной» в круглосуточном режиме на безвозмездной основе оказывать услуги по транспортировке (перевозке) тел (останков) умерших в патологоанатомическое бюро, бюро судебно-медицинских экспертиз в г. Курган. В соответствии с договором ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н. А. Рокиной» обязано информировать ООО «» о необходимости эвакуации тел умерших, на круглосуточный номер с предоставлением сопроводительных документов до места назначения.

 В ходе рассмотрения заявления установлено, Заявители и ООО «» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке – оказание ритуальных услуг на территории Каргапольского района Курганской области.

В функции антимонопольного органа закреплены в статье 22 Федерального закона от 26 июля 2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Закон о защите конкуренции  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом данной статьей Закона о защите конкуренции устанавливается, что хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Полномочия антимонопольного органа определены в статье 23 Закона о защите конкуренции. При этом следует учесть, что антимонопольный орган рассматривает вопросы, касающиеся отношений, связанных с защитой конкуренции. Вопросы, касающиеся привлечения лиц к уголовной ответственности, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

В полномочия антимонопольного органа входит рассмотрение заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

В свою очередь, порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен в Главе 9 Закона о защите конкуренции.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В статье 45.1 Закона о защите конкуренции определены понятие, доказательств, принципы доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства и приведен неисчерпывающий перечень доказательств: под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела (часть 1). В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 3). Письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В вашем обращении отсутствуют документы которые необходимо представить в антимонопольный орган, то есть, факты, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых антимонопольный орган устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, подтверждающие факт нарушения недобросовестной конкуренции. Следовательно, не возможно установить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в недобросовестной конкуренции со стороны ООО «».

В соответствии с пунктом 2 части 8 и пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «» в связи с отсутствием признаков нарушения недобросовестной конкуренции.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Следовательно, порядок Администрацией Каргапольского района по вопросу организации похоронных дел, о порядке вывоза тел (останков умерших) в морги, больницы, учреждения судебно-медицинской экспертизы на территории Каргапольского района не принято, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» будет направлено предупреждение Администрации Каргапольского района (641920, Курганская область, р.п Каргаполье, ул. Калинина, д. 55) о необходимости прекращения  действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны