Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Далм... от 8 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Управления по делам образования, культуры молодежи и спорта Боголюбовой М.В. (доверенность без № от 05.08.2009) и Косухиной С.Н. (доверенность без № от 05.08.2009);
- в отсутствии представителя ООО «ГаВань» (ходатайство № 3428 от 06.08.2009);
- заинтересованного лица:
- ЗАО «Тоболэнерго» Богданова А.В., (доверенность № 53 от 20.10.2008),
рассмотрев жалобу ООО «ГаВань» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку каменного угля для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГаВань» (вх. № 3359 от 31.08.2009) на действия аукционной комиссии – Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района.
ООО «ГаВань» прислало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, на доводах изложенных в жалобе, настаивает: заявки ЗАО «Тоболэнерго» и ЗАО «Энергоресурс» допущены к участию в открытом аукционе неправомерно.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили следующее: Статья 25 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен статьей 35 ФЗ-94. Требования подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 предусматривают наличие в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Данной нормой не установлена обязанность Организатора по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе. Законодатель обязал самого участника определить является ли для него эта сделка крупной.
Проверить выполняется ли данное соотношение у Организатора торгов нет возможности, так как в пакете поданных документов отсутствует баланс предприятия и Организатор не вправе требовать его предоставления. Важно учесть еще и то, что сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности, крупными не являются по определению. Одним из критериев отнесения деятельности к «обычной хозяйственной»- упоминанием данного вида деятельности в уставе в качестве предмета деятельности общества. В уставе ЗАО «Тоболэнерго» и ЗАО «Энергоресурс» отмечено, что предметом деятельности является - закупка и реализация угля. Данные участники размещения заказа не посчитали необходимым предоставить какие либо документы, обосновывающие что данная для них сделка не является крупной или относится к обычной хозяйственной деятельности. Требовать от них этих документов у Организатора нет прав.
В случае с ЗАО «Энергоресурс» так же возможно применение пункта 7 статьи 79 ФЗ «Об акционерных обществах», где сказано, что положения данной статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Исходя из того, что все отношения между Организатором аукциона и участниками строятся на доверии, участник размещения заказа гарантирует достоверность представленной информации, ФЗ-94 не предусмотрена обязанность предоставления участником размещения заказа в составе заявки документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, аукционная комиссия приняла решение о допуске данных участников размещения заказа к аукциону.
Кроме того, часть 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ гласит, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Представитель заинтересованных лиц ЗАО «Тоболэнерго» поддержал доводы, изложенные представителями заказчика и пояснил, что действия аукционной комиссии правомерны, жалоба не обоснованна.
Кроме того, данная сделка для ЗАО «Тоболэнерго» не является крупной, в связи с этим копия решения об одобрении крупной сделки не была представлена, цена всех контрактов указанного открытого аукциона составляет менее 10% балансовой стоимости активов предприятия. Заключение контрактов по итогам открытого аукциона по поставке твердого топлива (угля каменного) для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г. является сделкой для ЗАО «Тоболэнерго», совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальными заказчиками являются: Лот №1 Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта
Лот №2 Администрация Верхнеярского сельсовета Курганская обл., Далматовский р-н, с. Верхний Яр
Лот №3 Администрация Вознесенского сельсовета
Лот №4 Администрация Ключевского сельсовета
Лот №5 Администрация Нижнеярского сельсовета
Лот №6 Администрация Новосельского сельсовета
Лот №7 Администрация Першинского сельсовета
Лот №8 Администрация Песковского сельсовета
Лот №9 Администрация Смирновского сельсовета
Лот №10 Администрация Юровского сельсовета
Организатором аукциона является Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта
Предметом проведения открытого аукциона является поставка каменного угля для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 03.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2А от 27.07.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 27.07.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты на поставку каменного угля для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г. не заключены. Требование Курганского УФАС России от 03.08.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по 10 лотам подано 3 заявки:
1. ЗАО «Тоболэнерго»;
2. ЗАО «Энергоресурс»;
3. ООО «ГаВань».
Все заявки допущены до участия в открытом аукционе по 10 лотам.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В п. 3.3 аукционной документации указано:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ЗАО «Тоболэнерго» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, информация о том, что данная сделка не является крупной.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района по допуску заявки ЗАО «Тоболэнерго» являются неправомерными.
Заявление представителя ЗАО «Тоболэнерго» о том, что заключение муниципального контракта, по итогам проведения открытого аукциона является обычной хозяйственной деятельностью, комиссия Курганского УФАС считает необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Заявка ЗАО «Энергоресурс» соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и допущена до участия в открытом аукционе, обоснованно.
В действиях аукционной комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку каменного угля для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно: необоснованный допуск заявки ЗАО «Тоболэнерго».
Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 35, ч. 1 ст. 36 , ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ГаВань» частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района нарушения п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии – Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отозвать требование о приостановлении государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист - эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06.08.2009 по делу 05-02/119-09,

Предписание:

1. Заказчику – Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку каменного угля для муниципальных нужд Далматовского района на отопительный сезон 2009-2010 г.г
Для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2А от 27.07.2009 года, в части допуска ЗАО «Тоболэнерго» к участию в открытом аукционе;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны