Решение б/н Решение по делу №68 в отношении ООО "УралЭкоСтрой" от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ООО  «УралЭкоСтрой», размещенной на отдельно стоящих рекламных конструкциях в г. Кургане 

УСТАНОВИЛА:

3 февраля 2014 года в Курганское УФАС России  поступило заявление Шабалина А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламе с текстом «...каждому сосну ...», размещенной на отдельно стоящей рекламной конструкции по адресу: г. Курган, ул. Пролетарская, д. 26, в феврале 2014 году. 
Срок рассмотрения заявления продлен на 1 месяц для предоставления дополнительных материалов и доказательств.
Рассматриваемая наружная реклама размещается с 01.01.2014 года по настоящее время на отдельно стоящей рекламной конструкции  в                 г. Кургане, размером 6x3 метра, на ней размещен следующий текст: «Земельные участки под Гренадой (напротив «Лесников»)  555-789  www.dom45.com  КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке участка в экологически чистой зоне  Лесная усадьба  Коттеджный поселок «Лесная усадьба»  555-789».
Также в рекламе имеется крупное изображение лица девушки.
Данная наружная реклама размещается с 01.01.2014 года по настоящее время на отдельно стоящей рекламной конструкции  в г. Кургане согласно договора на размещение наружной рекламы от 20.12.2013 № 13/1220, заключенного между ООО «УралЭкоСтрой» и индивидуальным предпринимателем Андреевым Д.А., где заказчиком выступает ООО «УралЭкоСтрой». В соответствии с данным договором аналогичная наружная реклама размещается в тот же период времени  на отдельно стоящих рекламных конструкциях по адресам: г. Курган, ул. К. Мяготина, район кольцевой развязки-Гиперсити и на Увальской трассе (шоссе Тюнина у строительного микрорынка) на территории г. Кургана.
Индивидуальный предприниматель Андреев Д.А. произвел печать баннеров в соответствии с представленным ООО «УралЭкоСтрой» эскиз-макетом и осуществил монтаж баннеров на отдельно стоящих рекламных конструкциях по вышеуказанным адресам. Оплата за данную работу проведена по взаиморасчету.
В соответствии с п. 2.1 договора на размещение наружной рекламы от 20.12.2013 № 13/1220 ООО «УралЭкоСтрой» представило эскиз-макет баннера, а согласно п. 2.1.4 данного договора ООО «УралЭкоСтрой» обеспечивает размещение информации на баннере в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».
Соответственно рекламодатель указанной рекламы — ООО «УралЭкоСтрой».
В письменном пояснении от 20.05.2014 года ООО «УралЭкоСтрой» сообщает, что целью размещения в рекламе фразы «КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке земельного участка» было доведение до внимания заинтересованных покупателей информации о проведении акции: при покупке земельного участка в подарок предлагалась сосна или ель. Никаких нарушений моральных норм в рекламе нет. Данная фраза построена с учетом норм русского языка и не может никому приносить нравственные или моральные страдания.
В письме департамента развития городского хозяйства Администрации   г. Кургана, исх. № 2278-Р от 23.04.2014, отражено, что в отношении содержания рассматриваемой рекламы ООО «УралЭкоСтрой» от жителей города поступило одно письменное обращение и около 10 устных обращений.
В заключении привлеченной к участию в деле в качестве эксперта специалиста Филистеевой О.В., кандидата филологических наук, доцента кафедры общего языкознания Курганского государственного университета, отмечается, что анализируя лексический состав текста рекламы с точки зрения значения эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски, можно отметить, что слово «сосну» и выражение «Каждому сосну» с точки зрения современного русского литературного языка содержит негативный семантический компонент.
Слова «сосну» и «сосну» являются омоформами.
Сосну — винительный падеж единственного числа от существительного «Сосна» - Вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и небольшими округлыми шишками.
Сосну — будущее время 1 лица единственного числа от глагола «сосать» - Взяв что-л. в рот и смачивая слюной, производить втягивающие движения языком и губами.
Последняя форма в сознании носителя русского языка ассоциируется с действием интимного характера — минетом, тем более, что форма «сосну» в качестве будущего времени не является литературной для данного глагола, то есть находится за пределами русского литературного языка.
Поскольку эти омоформы введены в контекст, в котором они обе реализуют свои значения, возникает двусмысленность, то есть выражение, высказывание, которое может толковаться неоднозначно: каждому сосну (то есть дерево) или каждому сосну (то есть произведу действие). Необходимо отметить, что лицо миловидной девушки, являющееся фоном данной рекламы, усиливает именно второе значение.
Таким образом можно сказать, что в тексте рекламы содержится непристойное слово «сосну», обозначающее интимный процесс — минет.
Филистеева О.В. делает вывод, что данный текст содержит обсцентное (непристойное) слово «сосну», употребляемое в ненормативной лексике как глагол, обозначающий интимный процесс — минет и являющийся недопустимым в литературной и публичной (рекламной) речи, являющийся непристойным, который воспринимается потребителями как оскорбительное слово.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 53-ФЗ).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3  Федерального закона № 53-ФЗ государственный язык  Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Следовательно в вышеуказанной рекламе ООО «УралЭкоСтрой» есть признаки нарушения части 6 и 11 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  -   «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе до вынесения решения по существу.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
     РЕШИЛА :

            1. Признать ненадлежащей наружную рекламу с текстом «Земельные участки под Гренадой (напротив «Лесников»)  555-789   www.dom45.com  КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке участка в экологически чистой зоне  Лесная усадьба  Коттеджный поселок «Лесная усадьба»  555-789», размещенную в г. Кургане по адресам: ул. Пролетарская, д. 26, ул. К. Мяготина, район кольцевой развязки-Гиперсити, Увальская трасса (шоссе Тюнина у строительного микрорынка),  с 01.01.2014 года по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования частей 6 и 11 ст. 5  Федерального  закона  «О рекламе».
            2. Выдать ООО «УралЭкоСтрой» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
          

Связанные организации

Связанные организации не указаны