Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ИФНС России по г. ... от 11 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
- ответчика:
- Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану Зуева С.А (доверенность № 02-25-02/33301 от 10.11.2009);
- заявителя:
ООО «Спектр-Сервис» Волкова В.С. (доверенность № 53 от 11.11.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Сервис» на действия аукционной комиссии – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр-Сервис» (вх. № 4808 от 05.11.2009) на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Спектр-Сервис» неправомерны. В аукционной документации содержатся требования, нарушающие Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что ООО «Спектр-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: представленное в заявке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержит марки внешних и внутренних блоков, в технических характеристиках нет конкретных параметров.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кургану.
Предмет аукциона – поставка и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 09.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091009/007993/9/1 от 03.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2009 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона № 091009/007993/9/2 от 06.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану не заключен. Требование Курганского УФАС России от 06.11.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 5 заявок:
1.ООО «Спектр-Сервис»;
2.ИП Попов И.В.;
3.ООО «МП «Гном»;
4.ООО «Паритет»;
5.ООО «ФасадСпецСтрой»;
Заявки ООО «Спектр-Сервис»; ИП Попов И.В. не допущены до участия в открытом аукционе.
Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Цена контракта – 8 500 000 рублей 00 копеек.
Аукцион признан не состоявшимся, поскольку участник размещения заказа ООО «МП «Гном» было признано единственным участником аукциона, так как участники размещения заказа ООО «Паритет»; ООО «ФасадСпецСтрой» не явились для участия в открытом аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 «Технические требования к системе контроля и управления параметрами среды» аукционной документации указано: модельный ряд оборудования системы контроля и управления параметрами среды должен включать в себя систему кондиционирования, состоящую из внешних и внутренних блоков настенного, кассетного типа. При получении планов административных зданий, участником размещения заказов ООО «Спектр-Сервис» были указаны помещения операционных залов, в которых требуется установка оборудования кассетного типа. Но в приложении 4 к Заявке на участие в открытом аукционе ООО «Спектр-Сервис» указывает систему кондиционирования, состоящую из внешних и внутренних блоков только настенного типа, без указания марки оборудования.
Кроме того, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и согласно приложения 2 к Заявке на участие в открытом аукционе «Сведения о качественных характеристиках выполняемых работ» ООО «Спектр-Сервис» приводят характеристики в своем приложении 4 не указывая марки внешних и внутренних блоков, что не позволяет аукционной комиссии определить достоверность указанных технических параметров и характеристик поставляемых товаров, т.е. в данных технических характеристиках нет конкретных параметров, а есть условные границы показателей, не показывающие какое оборудование будет установлено. В проекте контракта, приложенной в документации к аукциону, должно быть написано наименование внутренних блоков. В изменениях к документации об аукционе, опубликованных 14.10.2009 г. добавлено, что в состав заявки «... При описании поставляемого оборудования участник размещения заказа обязан предоставить полное описание всех компонентов системы, которые будут использованы».
Довод заявителя о не предоставлении разъяснений аукционной документации является несостоятельным.
Запрос на разъяснения аукционной документации получен в 16 часов 55 минут 28.10.2009 г. от ООО «Спектр-Сервис», письмо в адрес ООО «Спектр-Сервис» о том, что запрос организации не подлежит исполнению было направлено 29.10.2009 г. Так как согласно ч. 8 ст. 34 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ «...заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до окончания подачи заявок», а данный запрос поступил за четыре дня до окончания подачи заявок.
В действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, а именно: в протоколе проведения открытого аукциона № 091009/007993/9/2 от 06.11.2009 года указано, что «аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «МП «Гном» по начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона».
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается Заказчиком с учетом положений настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 24, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Спектр-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Заказчику, аукционной комиссии – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану выдать предписание.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12.11.2009 по делу 05-02/207-09,

Предписывает:


1. Заказчику – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану устранить нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану.
Для чего:
- привести пункт 6 из протокола проведения открытого аукциона № 091009/007993/9/2 от 06.11.2009 года в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21.11.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны