Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении УВД по Курганской ... от 12 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Зам. председателя комиссии — Харина Н.М. - начальник отдела;
Член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в отсутствии представителя заявителя ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя вх. № 5102 от 26.11.2009года), в присутствии представителей заказчика УВД по Курганской области: Гриневой М.Л. ( доверенность от 09.12.2008 г. № 16/691), Желтышева А. Г. ( доверенность от 02.12.2009 г. № 11/1378) провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (вх. № 5102 от 26.11.2009г.) на действия заказчика УВД по Курганской области при проведении открытого конкурса.
В жалобе указаны следующие доводы:
1. критерий «Цена государственного контракта» ограничивает ценовую конкуренцию и ведет к необоснованно повышенному расходованию бюджетных средств;
2. критерий оценки качества предоставляемых услуг и квалификация участника приводит к созданию определенным участникам торгов преимущественных условий, что нарушает ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа, проверить доводы, изложенные в жалобе и в случае их подтверждения предписать заказчику привести в соответствие порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно Постановления Правительства РФ №722 от 10.09.2009г. и продлить срок подачи заявок в связи с внесением изменений в конкурсную документацию.
Представитель заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом требований Федерального закона от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
информация о проведении открытого конкурса размещена на официальном сайте www.pgz.kurganobl.gov.ru. 30.10.2009г.;
на момент рассмотрения жалобы 02. 12. 2009 года в адрес Заказчика поступило три заявки участников размещения заказа: ОАО «Росгосстрах» г. Москва, ОАО «Альфастрахование» г. Курган, ОАО «ВСК», г. Курган и проведена процедура вскрытия конвертов (Протокол вскрытия конвертов № 126/1 от 01.12.2009г.).
В информационной карте конкурса отражен «Порядок оценки и сопоставления заявок» в котором установлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию цена государственного контракта, которая рассчитывается по формуле: ЦБn= 80*(Цmin/Цn), где
Цmin — минимальная предложенная цена заявки,
Цn — цена n-ой заявки,
по данной формуле оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%. Конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов.
Качество услуг и квалификация участника конкурса:
ККБn = Овn НДn ДПn
ОВn — Возможность осуществления оперативной выгрузки данных и составление отчетов по запросу страхователя с их представлением в УВД в течение суток:
имеется — 2 балла
отсутствует — 0 баллов
НДn — Наличие договоров личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме договоров добровольного и обязательного медицинского страхования):
с количеством застрахованных лиц более 150 тысяч человек по одному договору — 10 баллов;
с количеством застрахованных лиц от 100 до 150 тысяч человек по одному договору — 6 баллов;
с количеством застрахованных лиц менее 100 тысяч человек по одному договору — 4 балла
ДПn — Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме № - СК)
свыше 50 % - 8 баллов
от 20% до 50% — 6 баллов
менее 20% - 0 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно пунктам 14 и 15 части 4 указанной статьи конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Заказчиком разработан порядок оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе, однако он не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта по цене контракта и нарушает часть 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Прописав в информационной карте следующие положения: « оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%; конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов», Заказчик исключил возможность эффективного использования бюджетных средств, тем самым, нарушив часть 1статьи 1 Закона о размещении заказов, а также ущемил права участников, предложивших снижение цены контракта более чем на 6%.
Оценка в 0 баллов по подкритерию: «Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме № - СК)» также приводит к ущемлению интересов участников, доля которых по указанному критерию менее 20%.
До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость (часть 7 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов»).
Постановление Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 года «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе...» вступил в силу с 01.11.2009 года. Конкурсная документация Заказчиком была разработана и размещена на официальном сайте Курганской области до вступления в силу названного постановления.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 1, 17, 22, 28, ч.6 ст. 60, 65 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия:

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 1, ч.2, 4 ст.28 Закона о размещении заказа.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов и продлении срока приема заявок в соответствии с названным законом;
4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
Зам. председателя комиссии — Харина Н.М. - начальник отдела
Член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения № 05-02/214-09 от 03.12.2009г

Предписывает:

1. Государственному заказчику УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году устранить нарушение ч. 1 ст.1, ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол вскрытия конвертов от 01.12.2009 года № 126/1.
3. Внести изменения в конкурсную документацию по критерию «цена контракта» и подкритерию «доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года».
4. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
6. Об исполнении данного предписания сообщить в десятидневный срок.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны