Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ Курганское реги... от 12 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Леонова А.А. (доверенность № 05-08/05/33235 от 09.12.2009);
- заинтересованного лица ООО «Социально – реабилитационный технический центр» Протопопова А.П. (Приказ № 6 от 21.05.2008) и Бабиковой Т.А. (доверенность без № от 09.12.2009);
- в отсутствии заявителя ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (ходатайство № 2761/01 от 08.12.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (вх. № 5191 от 03.12.2009) на действия аукционной комиссии – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал:
В регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1, отсутствуют сведения относительно технических и функциональных характеристик производителя, в том числе и параметров по объему талии и впитываемости. При таких обстоятельствах считают вывод единой комиссии о содержании в заявке недостоверных сведений о поставляемых товарах надуманным и необоснованным.
Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона по лоту № 3 полностью соответствовало требованиям Заказчика. Следовательно, вывод единой комиссии в том, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте), не соответствует действительности ввиду необоснованности.
Просит провести проверку, признать действия Заказчика по отказу в допуске ООО «Сибирское Торговое Сообщество» к участию в открытом аукционе по лоту № 1 и № 3 незаконными.
Представитель заказчика представил письменные возражения, на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
В заявке по лоту № 1 ООО «Сибирское Торговое Сообщество» представило техническое предложение, содержащее недостоверные сведения о поставляемых товарах.
В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос в ООО «Пауль Хартман», о объёмах талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман» о подгузниках указанных марок реализуемых на территории Российской Федерации, следовательно, являются недостоверными.
Участник размещения заказа ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущен к участию в аукционе по лоту № 3 на основании п.4 ч.1ст.12 Закона, а именно: в установленный заказчиком срок поставки участник размещения заказа предлагает поставить товар (100% объема памперсов (подгузников), не заявленный в данном лоте. Кроме того, заявителем не продекларирован в техническом предложении ГОСТ на тару (упаковку); объем впитываемости впитывающих простыней (пеленок), указанный Заявителем в техническом предложении не соответствует данным артикула и параметрам торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман».
Представители заинтересованного лица ООО «Социально – реабилитационный технический центр» поддержали доводы, изложенные представителем ответчика, считают отклонение заявок ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лотам № 1 и № 3 законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предметом проведения открытого аукциона является поставка технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г.
Состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд определен Приказом от 10.07.2008 года № 932.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 091031/005253/159/1 от 01.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2009 года;
- аукцион, протокол аукциона № 091031/005253/159/2 от 03.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г. не заключен. Требование Курганского УФАС России от 04.12.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по лоту № 1; лоту № 3 подано 5 заявок:
1.ООО «Социально – реабилитационный технический центр»;
2.ООО «Сибирское Торговое Сообщество»;
3.ООО «Компания Евростандарт»;
4.ООО «Медконтракт»;
5.ООО «Форпост».
Заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество»; ООО «Компания Евростандарт»; ООО «Медконтракт»; ООО «Форпост» не допущены до участия в открытом аукционе по лоту № 1 «Поставка памперсов (подгузников) для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 1 полугодии 2010 года в количестве 265 500 штук».
Заявке ООО «Сибирское Торговое Сообщество» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - содержатся недостоверные сведения о поставляемых товарах (технические, функциональные характеристики памперсов (подгузников) для взрослых, предлагаемые участником размещения заказа и технические, функциональные характеристики производителя (согласно регистрационным удостоверениям за № ФС 2007/00532 от 12 ноября 2007 года) имеют разные параметры по объему талии и впитываемости).
Заявка ООО «Социально – реабилитационный технический центр» допущена до участия в открытом аукционе.
Цена контракта по лоту № 1– 5 450 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказа аукцион по лоту №1 признан несостоявшимся.
Заявка ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущена до участия в открытом аукционе по лоту № 3 «Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар не заявленный в данном лоте).
Остальные заявки допущены до участия в аукционе по лоту № 3.
Цена контракта по лоту № 3– 3 000 000 рублей 00 копеек.
Перед началом открытого аукциона по лоту №3 зарегистрировались следующие участники:
1.ООО «Социально – реабилитационный технический центр»;
2.ООО «МЕДКОНТРАКТ»
Представители ООО «Компания «ЕВРОСТАНДАРТ», ООО «Форпост» на аукцион не явились.
Победителем аукциона по лоту № 3 признано ООО «Социально – реабилитационный технический центр», цена контракта 2 265 000,00 (два миллиона двести шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Предпоследнее предложение о цене государственного контракта сделано ООО «МЕДКОНТРАКТ» - 2 280 000,00 ( два миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1 представило техническое предложение, а также:
регистрационное удостоверение №ФСЗ 2007/00532 и Приложение к нему за № ФСЗ 2007/00532 с указанием названия модели подгузника;
сертификат соответствия № РОСС DE.AK83.B24469 и приложения к нему № 2325687 и №2325685.
Регистрационное удостоверение, сертификат и приложения к ним выданы фирме производителю «Пауль Хартман АГ» и заверены печатью официального торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман». В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос (исх. № 12-19/12/32233) в ООО «Пауль Хартман», об объёмах талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
При принятии решения Единая комиссия использовала следующую информацию:
информационное письмо компании ООО «Пауль Хартманн» о технической характеристике впитывающей продукции под брендом Моли;
информация, размещенная на официальном сайте торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман»;
данные, размещенные производителем на упаковке товара.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации. Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман» о подгузниках указанных марок, реализуемых на территории Российской Федерации. По размеру S требуется размер талии 55-80 см, участником предложен 50-80см; по размеру М соответственно: 75-110 и 70-120; по размеру XL соответственно: 130-170 и 150-175.
Заявка ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущена до участия в открытом аукционе по лоту № 3 «Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте).
В составе заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 3 на поставку абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года указано:
Срок поставки: до 21.06.2010 года (100% объема памперсов (подгузников))
График поставки товара:
-до 01.04.2010 г.-80%
-до 21.06.2010 г.-100%
Заявителем в техническом предложении не подтвержден ГОСТ на тару (упаковку) ( данное основание по отклонению заявки не указано в протоколе).
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1 и лоту № 3 необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неполном указании всех оснований по отклонению заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 3.
3. Выдать Заказчику – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушение ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09.12.2009 по делу 05-02/216-09,

Предписывает:

1. Заказчику – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г., выразившееся в неполном указании всех оснований по отклонению заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту №3.
Для чего:
- привести в соответствие с действующим законодательством протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 091031/005253/159/1 от 01.12.2009 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 25.12.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны