Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Курганской таможни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист- эксперт;
в присутствии представителей:
заявителя Центрального экспертно-криминилистического таможенного управления Шитовой И.А. ( доверенность от 18.09.2009 № 12-11/106)
заказчика Курганской таможни Уральского таможенного управления Ушаковой С.Г. (доверенность от 30.12.2008 № 04-18/13887), Понамарева И.В. (доверенность от 04.05.2009 № 20-25/4519), Жулева С.Н. (доверенность от 24.03.2009 № 20-29 /2761)
рассмотрев жалобу Центрального экспертно-криминилистического таможенного управления, по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований и проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечение к процессуальным действиям переводчиков и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (вх. № 5420 от 21.12.2009) на действия заказчика и котировочной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления.
В жалобе заявитель указал, что не согласен с решением котировочной комиссии от 14.12.2009, отклонившей котировочную заявку (протокол № 091202/002015/69/1, как несоответствующую требованиям извещения о запросе котировок цен. Кроме того, заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- недопустимость применения Закона о размещения заказов к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопризводства;
- отсутствие объема оказываемых услуг;
- неправомерность выбора способа размещения заказов;
- некорректное размещение информации о запросах котировок цен на сайте;
- размещение заказов способом запроса котировок цен на сумму более чем 500000 рублей в квартал;
- нарушение срока опубликования протоколов рассмотрения заявок.
Просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что котировочная заявка Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления отклонена, как несоответствующая извещению о запросе котировок цен.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.
Предметом запроса котировок цен является:
- проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований; цена контракта 500000 рублей;
- проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечение к процессуальным действиям переводчиков; цена контракта 500000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты на оказание услуг по проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований и проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечению к процессуальным действиям переводчиков не заключены. Требование Курганского УФАС России от 21.12.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в запросе котировок цен на оказание услуг по проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований и проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечению к процессуальным действиям переводчиков поданы заявки: ИП Телегин; ООО «Фирма «Регионэкономсервис» и ООО «Эскитон»(протокол № 091202/002015/70/1 ) и ИП Телегин; ООО «Фирма «Регионэкономсервис» и ЭКС-Филиал ЦЭКТУ (протокол № 091202/002015/69/1).
В соответствии с протоколом № 091202/002015/69/1 заявка ЭКС- Филиал ЦЭКТУ (№ 01-19/2165 от 09.12.2009) отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении: в котировочной заявке по проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечению к процессуальным действиям переводчиков указаны объекты исследований: « живые животные; продукты животного происхождения и т.д.», однако в таблице указаны другие объекты исследования: «продукты растительного происхождения, минеральные продукты и т.д.».
В соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок цен.
Доводы заявителя о недопустимости применения Закона о размещении заказов к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопризводства; отсутствие объема оказываемых услуг; неправомерность выбора способа размещения заказов; - нарушение срока опубликования протоколов рассмотрения заявок не нашли своего подтверждения.
Доводы заявителя по некорректному размещению информации о запросах котировок цен на сайте подтвердились:
- в извещениях о проведении запросов котировок цен указан один предмет котировок - проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечение к процессуальным действиям переводчиков; однако в приложениях к извещениям указаны разные объекты исследования;
- к каждому извещению приложено по два проекта государственных контрактов;
- в протоколах указан один и тот же предмет запроса котировок.
Указанные нарушения произошли по вине специалиста, ответственного за размещение информации на сайте. Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены ст. 43 Закона о размещении заказов. В процессе рассмотрения жалобы установлено, что запросом котировок цен размещены заказы на:
- проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований;
- проведение независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечение к процессуальным действиям переводчиков.
По результатам запросов котировок цен в адрес победителей направлены для подписания проекты государственных контрактов:
- ИП Телегин на возмездное оказание услуг по проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований;
- ООО «Фирма «Регионэкономсервис» на возмездное оказание услуг по проведению независимых экспертиз по административным и уголовным делам, исходя из объектов исследований, и привлечению к процессуальным действиям переводчиков.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии с ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Услуги, на оказание которых размещаются заказы, не являются одноименными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 42, 43, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу Центрального экспертно-криминилистического таможенного управления частично необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 43, ч.4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушения ч.4 ст. 47 ч.4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа от 17.12.2009.
5. Привлечь к дисциплинарной ответственности лицо, виновное в нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – заместитель руководителя управления;
зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06. 11.2009

Предписывает:

1. Государственному заказчику - Курганской таможне Уральского таможенного управления, котировочной комиссии устранить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протоколы рассмотрения заявок от 14.12.2009 в части правильного указания предмета запроса котировок цен.
2. Привлечь к дисциплинарной ответственности лицо, виновное в нарушении законодательства о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15.01.2010.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны