Решение б/н Решение по делу в отношении Департамента природных ресурсов ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
о/у УБЭП УВД по Курганской области Иванов Р.В.;
в присутствии:
- ответчика:
- Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Савина Д.Б. (доверенность № 01-03/53 от 14.01.2010) и Третьяковой Л.Л. (доверенность № 01-03/54 от 14.01.2010);
- заявителя:
- директора ООО «Прометей – Урал» Гурмана А.А. и Хабибуллина А.Г. (доверенность без № от 11.01.2010),
рассмотрев жалобу ООО «Прометей – Урал» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей – продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Курганской области в 2010 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба «Прометей – Урал» (вх. № 4 от 11.01.2010) на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Прометей – Урал» в допуске к участию в открытом конкурсе. Кроме того, незаконно допустила до участия в открытом конкурсе ГУП «Щучанский лесхоз».
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
Открытый конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, государственный контракт заключен.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей – продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Курганской области в 2010 году.
Состав конкурсной комиссии определен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31.12.2008 года № 969.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru.ru) 27.11.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 29.12.2009 года;
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 30.12.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей – продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Курганской области в 2010 году заключены.
Для участия в открытом конкурсе по лоту № 4 подано 2 заявки:
1. ГУП «Щучанский лесхоз»;
2. ООО «Прометей – Урал».
Заявка ООО «Прометей – Урал» отклонена в соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (несоблюдение сроков по выполнению сезонных работ, предусмотренных государственными контрактами, заключенными с Главным управлением лесами Челябинской области, а также не выполнялись мероприятия по охране лесов от пожаров).
Государственный контракт заключен с ГУП «Щучанский лесхоз», как с единственным участником размещения заказа, цена контракта 693 659, 00 (Шестьсот девяносто три тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила, что заявка ООО «Прометей – Урал» по лоту № 4 отклонена незаконно по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с установленными требованиями в информационной карте Заказчика, требованиями Федерального закона о размещении заказов, в составе заявки ООО «Прометей-Урал» представлены все необходимые документы.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещения заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В конкурсной документации п.п. «е» п. 3.4.1. Информационной карты в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника размещения заказа, указано – документ, подтверждающий квалификацию участника размещения заказа (копии дипломов о специальном лесохозяйственном образовании работников с подтверждением трудоустройства) – приложением к заявке ООО «Прометей – Урал» являются копии 6 (шести) дипломов о лесохозяйственном образовании работников и копии 6 (шести) договоров с этими же сотрудниками.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Довод Заявителя о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе ГУП «Щучанский лесхоз» (отсутствие в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет) не нашел своего подтверждения.
Перечень документов в составе заявке по лоту № 4 ГУП «Щучанский лесхоз» представлен в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1.1 ст. 29 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Государственный контракт по лоту № 4 (гос. контракт от 11.01.2010 № 1) заключен с ГУП «Щучанский лесхоз».
В соответствии с ч. 3 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
С учетом изложенного, комиссией Курганского УФАС России в действиях конкурсной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области установлены нарушения ч. 2 ст. 12 и ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 12, 17, ст. 25, ст. 27, ст. 29, ст. 57, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Прометей - Урал» частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области нарушения ч. 2 ст. 12 и ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
5. Рекомендовать ООО «Прометей – Урал» обратиться за защитой прав в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.