Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Департамента эконо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
в присутствии:
- представителей уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана Пт. (доверенность № 1407 от 16.07.2010), Пх. (доверенность № 1416 от 16.07.2010) и Н. (доверенность № 1408 от 16.07.2010);
- представителя Заказчика - МУ «Управление капитального строительства» П. (доверенность № 12 от 19.06.2010)
- в отсутствие заявителя ОАО «ГПИмясомолпром» (уведомлено надлежащим образом посредством факсимильной и почтовой связи),
рассмотрев жалобу ОАО «ГПИмясомолпром» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «ГПИмясомолпром» (вх. № 3302 от 13.07.2010) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
В жалобе заявителя указано:
Заявке ОАО «ГПИмясомолпром» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, определенных пунктом «в» части 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа" (п.6.1. Протокола № 53/1 - ОА от 05.07.10 г.).
Считает, действия аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана в отношении недопуска ОАО «ГПИмясомолпром» к аукциону неправомерным и нарушающим Федеральный закон о размещении заказов.
ОАО «ГПИмясомолпром» в полном объеме выполнило все требования, предусмотренные ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ. ОАО «ГПИмясомолпром» представило трудовой договор от 16.01.2007 г., заключенный с генеральным директором Кононовой Л.И.
Распоряжение № 46-р от 16.01.2007 г., письмо Министерства экономического развития России, Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. № 15-1250 от 10.06.2010 г. о подтверждении полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов. Так же в данном письме указано на применение ст. 58 Трудового Кодекса РФ, где прописано, что в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечение его срока действия и работник продолжает работать после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, договор считается заключенным на неопределенный срок. Доказательств, указывающих на подтверждение полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. более чем достаточно.
На основании изложенного, просят признать действия аукционной комиссии в отношении отклонения аукционной заявки ОАО «ГПИмясомолпром», для участия в аукционе № 53-ОА незаконными и необоснованными, результаты торгов не действительными.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
Единая комиссия по размещению муниципального заказа при Администрации города Кургана рассмотрела поступившие заявки, отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО «ГПИмясомолпром» по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование установлено пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации;
Считают отклонение заявки ОАО «ГПИмясомолпром» законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации заявка участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее-руководитель).
Согласно пункту 2 статьи 16 Устава ОАО «ГПИмясомолпром», генеральный директор общества избирается общим собранием акционеров сроком на 3 года.
Представленные участником документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года № 46-р об избрании генеральным директором ОАО «ГПИмясомолпром» Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
Документ, подтверждающий продление срока полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в Департамент не представлен.
На основании вышеизложенного просят в удовлетворении жалобы ОАО «ГПИмясомолпром» отказать.
Представитель Заказчика МУ «Управление капитального строительства» Подниколенко Н.Г. согласилась с доводами, изложенными представителями уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ «Управление капитального строительства».
Уполномоченным органом является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища».
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 11.06.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища» № 53/1-ОА от 05.07.2010 года информация о размещении в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 05.07.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении размещения муниципального заказа от 13.07.2010 г. исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
1. Производственный кооператив «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект»»;
2. ОАО «ГПИмясомолпром».
Заявка ОАО «ГПИмясомолпром» отклонена по причине непредоставления документов, определенных пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ – отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт 27 аукционной документации);
Заявка Производственного кооператива «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект» допущена к участию в аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся, Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа – Производственный кооператив «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект», который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно п. 27 Аукционной документации в составе заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В составе заявки ОАО «ГПИмясомолпром» представлены документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года № 46-р об избрании генеральным директором ОАО «ГПИмясомолпром» Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
Кроме того, в составе заявки имеется письмо Министерства экономического развития России Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. № 15-1250 от 10.06.2010 г. о генеральном директоре ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов.
При таких обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что само по себе истечение установленного уставом и трудовым договором срока не означает прекращения полномочий генерального директора, который в условиях фактического функционирования общества обязан выполнять свои функции до избрания нового руководителя, таким образом и с учетом того, что при рассмотрении заявки ОАО «ГПИмясомолпром» аукционная комиссия располагала данными о фактическом функционировании ОАО «ГПИмясомолпром», подтвержденными к заявке выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, учредительными документами и т.д., основания для отказа в допуске ОАО «ГПИмясомолпром» отсутствовали.
Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Северо – Западного округа от 26.05.209 года по делу № А42-3457/2008.
В действиях аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ст. 17, п. «в» ч. 2 ст. 35. ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ОАО «ГПИмясомолпром» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист – эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19.07.2010 по делу 05-02/51-10,

Предписывает:

1. Заказчику - МУ «Управление капитального строительства», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана устранить нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища» № 53/1-ОА от 05.07.2010 года;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.07.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны