Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № ... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» июня 2023 года г. Курган

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Курган», (ул. К.Мяготина, д.90а, г. Курган, Курганская область, 640026, <...>, директор <...> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

при участии:

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: <...>, паспорт, доверенность,

потерпевший <...>. не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <...>составлен протокол от 15.05.2024 по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Курган», по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ .

Определением от 16.05.2024 назначены время и место рассмотрения дела на 05.06.2024 в 10 час. 00 мин. местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующим выводам.

В Курганское УФАС России поступило заявление <...> (вх. №981/24 от 13.03.2024) на действия акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» с жалобой на нарушения сроков подключения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства нежилого помещения, расположенного по адресу:  к сети газораспределения № 0128-ТП/22.

Согласно письменным пояснениям акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» во исполнение договора, заключенного с <...>, Исполнителем была разработана проектная документация на строительство сети газораспределения от точки подключения до границы земельного участка заявителя, получены необходимые согласования для прокладки газопровода, оформлен земельный участок для строительства, определена подрядная организация, объект передан в работу. Однако в ходе строительства было установлено, что поскольку место подключения газопровода расположено после прибора учета газа собственника, это приведет к нарушению прав и законных интересов основного абонента как потребителя газа. Поэтому исполнителем были внесены изменения в проектную документацию, в связи с чем увеличились сроки подключения абонента до 01.06.2024. Следовательно договор в установленный срок не был исполнен.13.05.2023 акционерное общество «Газпром газораспределение Курган» завершило в полном объеме мероприятия по созданию сети газораспределения до границы земельного участка Заявителя. Подписан акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы. Деятельность предприятия в настоящее время носит убыточный характер. За 2023 год убытки Общества составили 62,5 млн. рублей, общий размер дебиторской задолженности 231,9 млн. рублей. Акционерное общество «Газпром газораспределение Курган» в письме № 6 КТ о 15.05.2024 в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ просит назначить штраф менее минимального размера, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям № 7 Президиума ФАС России, утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 28.1 КоАП РФ заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 часть 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее- объект капитального строительства) определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 (далее - Правила № 1547).

Согласно пункту 9 Правил №1547 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон). Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае: а) необходимости подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения; б) увеличения максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения. Заявитель вправе представлять заявку о подключении лично. В случае невозможности представления заявки о подключении лично заявитель вправе направить ее через уполномоченного представителя. В таком случае исполнитель, или единый оператор газификации, или региональный оператор газификации обязан принять такую заявку.

Согласно пункту 3 Правил №1547 подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении);

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

Согласно пункту 6 Правил №1547 договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации. В случае если подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства осуществляется к сети газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, либо к сети основного абонента, которая технологически связана с сетью газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, то договор о подключении заключается между заявителем и региональным оператором газификации (исполнителем). По договору о подключении: исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - технические условия);

заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению);

единый оператор газификации или региональный оператор газификации обеспечивает подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения. Согласно п. 59.

В течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 42 настоящих Правил №1547.

Согласно пункту 53 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 Правил 1547): 135 дней - для заявителей первой категории; 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон; 2 года - для заявителей, плата за подключение (технологическое присоединение) которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон; для заявителей, подключение которых осуществляется в рамках догазификации, сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяются в соответствии с разделом VII настоящих Правил. Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора предусмотренные Правилами №1547 сроки.

В соответствии с пунктом 72 Правил №1547 Исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения при исполнении заявителем возложенных на него обязательств по осуществлению мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий (за исключением случая, если договор о подключении содержит обязательства исполнителя осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка);

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "г" пункта 71 настоящих Правил);

г) по запросу заявителя не позднее 10-го дня со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее чем за 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении;

е) согласовать с собственником земельного участка строительство сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

ж) обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления за установлением публичного сервитута для строительства сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц (при недостижении согласия с собственником земельного участка).

Согласно пункту 4 договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № 0128-ТП/22 от 25.02.2022 Исполнитель обязан:

Надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору:

Пункт 4.2. Обеспечить разработку проектной документации сети газораспределения до точки (точек) подключения (технологического присоединения) на границе земельного участка заявителя (далее - проектная документация сети газораспределения) и получить на нее положительное заключение экспертизы (если проектная документация сети газораспределения подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

Пункт 4.3. Направить заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации сети газораспределения, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных настоящим договором, информацию о расположении точки (точек) подключения (технологического присоединения) (при необходимости строительства (реконструкции) сети газораспределения в случае, если точка подключения не определена в технических условиях, прев сведения, представленные в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в целях установления платы по индивидуальному проекту;

Пункт 4.5. Осуществить строительство (реконструкцию) сети газораспределения за границами земельного участка заявителя до точки (точек) подключения не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего договора (при необходимости выполнения таких мероприятий);

Пункт 4.6. Обеспечить подготовку сети газораспределения к подключению объекта капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего договора;

Пункт 4.7. Уведомить заявителя об окончании срока действия настоящего договора не позднее 20 рабочих дней до дня подключения (технологического присоединения), определенного в настоящем договоре;

Пункт 4.8. Осуществить мониторинг выполнения заявителем технических условий при условии обеспечения заявителем доступа исполнителя к объекту капитального строительства в срок не позднее чем за 15 дней до дня подключения к сетям газораспределения и составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (далее - акт о готовности);

Пункт 4.9. Уведомить заявителя о направлении заявления об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 5 рабочих дней со дня его направления;

Пункт 4.10. Направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не позднее 10 дней со дня получения от заявителя соответствующего запроса. Такая информация может быть направлена заявителю любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя);

Пункт 4.11. Согласовать с собственником земельного участка строительство сети газораспределения, необходимой для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сети газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

Пункт 4.12. Обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления за установлением публичного сервитута для строительства сети газораспределения, необходимой для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сети газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц (при недостижении согласия с собственником земельного участка);

Пункт 4.13. В случае поступления в соответствии пунктом 12 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. № 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), обращения заявителя осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка заявителя, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа;

Пункт 4.14. Осуществить фактическое присоединение объектов капитального строительства заявителя (но не ранее подписания акта о готовности) и составить акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении);

Пункт 4.15. Нести эксплуатационную ответственность в соответствии с актом о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 3 указанного договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее -мероприятия по подключению (технологическому присоединению) и пуску газа составляет 24 месяца со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 11 Технических условий к договору №4472411 Исполнитель осуществляет:

- проектирование и строительство (реконструкция) газопровода от существующей сети газораспределения «г. Курган, в районе здания 99Б по ул. Омской" надземный стальной газопровод среднего давления диаметром .89 мм, собственник ООО "Зауралторглогистик" до точки подключения заявителя диаметром 32' мм, протяженностью 3 м, диаметром 63 мм, протяженностью 30 м, материалом труб: ПЭ, максимальным рабочим давлением 0,3 МПа, тип прокладки: подземный по адресу: Курганская обл, г Курган, 

- проектирование и строительство отключающих устройств вне объекта (до границы землевладения) для беспрепятственного доступа аварийной службы, обслуживающей организации к запорной арматуре. В качестве запорной арматуры максимально предусмотреть установку шаровых кранов;

- предусмотренные проектом технические устройства должны пройти обязательную сертификацию ГАЗСЕРТ, иметь техническую документацию, а трубы - сертификаты заводов-изготовителей;

- в проекте указать границы охранных зон газопроводов с текстовым и графическим описанием местоположения границ таких зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе. Установить нормативный срок службы газопроводов;

- получение разрешения на строительство газопроводов и определение охранных зон газопроводов на земельных участках, принадлежащих иным лицам;

- восстановление плодородного слоя земли в соответствии с проектом после окончания производства работ;

- бетонирование или асфальтирование всей площади ограждения ПРГ, НОУ Ду 50 мм и более;

- установку запирающих устройств на ограждениях ПРГ и НОУ Ду 50 мм и более согласно протоколу Совета Уральского управления Ростехнадзора № 09-00-05/11 от 18.08.2015 года;

- предоставление исполнительной съемки газопровода и оборудования на нем в "Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений города Кургана" на электронном и бумажном носителе до ввода объекта в эксплуатацию;

- максимально предусмотреть прокладку газопровода методом ГНБ.

Таким образом, акционерное общество «Газпром газораспределение Курган» обязано было осуществить все необходимые действия для осуществления подключения, указанные в договоре и технических условиях, в том числе подготовить соответствующую проектную документацию и осуществить подключение газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства нежилого помещения по адресу :к сети к сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Срок выполнения мероприятий по подключению истекал 25.02.2024, однако технологическое подключение проведено не было.

К сфере деятельности субъектов естественных монополий согласно пункту 1 статьи 4 Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 №147-ФЗ отнесена транспортировка газа по трубопроводам. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа. Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» акционерное общество «Газпром газораспределение Курган» является субъектом естественных монополий, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, в действии акционерное общество «Газпром газораспределение Курган» усматриваются нарушения требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективную сторону совершенного указанными субъектами административного правонарушения составляет нарушение установленного порядка доступа к газораспределительным сетям.

Причастность акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований пункта 53 Правил № 1547.

Место совершения административного правонарушения: <...>

Время совершения административного правонарушения: 26.02.2024 в 00 часов 01 минута.

У акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере газоснабжения, повлекло ущемление права потерпевшего на подключение к сетям газораспределения, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Общество приводит доводы о тяжелом финансовом положении, ссылаясь на подтверждающие убыточную деятельность общества: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за январь - декабрь 2023года, оборотно-сальдовую ведомость.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Исходя из общих принципов права, а также положений, закрепленных в статьях 1.2, 1.6, 3.1 КоАП РФ, назначаемое виновному лицу административное наказание не может иметь только карательный характер; применяемое административное наказание не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение. При этом особенно необходимо учитывать то, что административное наказание (его карательный характер) не может обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей указанным целям, а также принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности.

При решении вопроса о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и размера, установленного управлением, должностное лицо суд с учетом конкретных обстоятельств дела - представления документов, указывающих на убыточную деятельность общества, с учетом общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ полагает назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа (100 000 рублей), предусмотренного ст. 9.21 КоАП ПФ, в размере 90 000 рублей.

В рассматриваемом случае указанный размер административного штрафа отвечает требованиям принципов соразмерности, разумности и справедливости, характеру вменяемого административного правонарушения, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, поскольку антимонопольным органом контрольно-надзорных мероприятий не проводилось, дело возбуждено в связи с поступлением заявления гражданина, оснований для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, полагаю необходимым признать ООО «Газпром газораспределение Курган» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 24.5, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Газпром газораспределение Курган», (ул. К.Мяготина, д.90а, г. Курган, Курганская область, 640026, ИНН: 4501126386, КПП: 450101001 признать виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

<...>

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению № 045/04/9.21-226/2024 за АО «Газпром газораспределение Курган».

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны