Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Радиан-СБ" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <…>, <…>, <…> в присутствии:
- представителя МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4» - <…> (паспорт <...> распоряжение № 694-м от 22.07.2008);
- представителей уполномоченного органа на размещение и проведение открытого аукциона Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана <…> (доверенность № 283 от 01.11.2010 г.) и <…> (доверенность № 122 от 28.09.2010);
- в присутствии заявителя ООО «Радиан-СБ» <…> (доверенность № 75 от 10.11.2010 г.).
Рассмотрев жалобу ООО «Радиан-СБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение проектных и монтажных работ автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных учреждениях, обслуживаемых МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4» (6 лотов) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Радиан-СБ» на действия заказчика – МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4».
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ не содержит.
В соответствии с протоколом № 134/1-ОА по рассмотрению заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе ряд организаций, не имеющих допуска (СРО) к работам.
Объединив в один лот проектные и монтажные работы в отношении систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, уполномоченный орган допустил нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тем самым ограничил участников аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили:
Открытый аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, вся необходимая информация для участников размещения заказа в аукционной документации присутствует.
Считают жалобу ООО «Радиан-СБ» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Заказчиком является МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4».
Уполномоченный орган на проведение открытого аукциона Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение проектных и монтажных работ автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обслуживаемых МУ «Центр бухгалтерского учета школ № 4» (6 лотов).
Извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www..kurgan-city.ru) 07.10.2010 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов. документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы заявителя о нарушении ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов не нашли своего подтверждения, в приложении № 1 к муниципальному контракту в «задании на проектирование» указано требование к составу и объему проектной документации, рабочей документации.
Довод заявителя о том, что некоторые участники были допущены к участию в аукционе на выполнение проектных работ, не имея свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, который является единственным документом, дающим в соответствии с действующим законодательством право на разработку проектной документации в области пожарной безопасности, несостоятелен.
В соответствии с п. 28 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать:
- копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам проектных работ: работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- копия документа, дающего право на осуществление деятельности:
- по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной сигнализации;
- по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Постановлением Правительства РФ № 625 от 25 октября 2006 года определен порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и инструкций.
Лицензирование данной деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Данная лицензия действует на всей территории РФ до окончания срока ее действия.
В ходе внеплановой проверки документов и материалов аукциона установлено, что во всех заявках приложены лицензии и свидетельства СРО на виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона.
Доводы заявителя в части включения в один лот несколько видов работ, не связанных между собой технологически, что могло привести к ограничению конкуренции, не нашли своего подтверждения: по лотам № 1, 2, 3, 4, 6 - было допущено по 14 заявок, по лоту № 5 – допущено 15 заявок (протокол № 134/1-ОА от 01-02.11.2010 г.); в составе каждой заявки присутствуют документы, разрешающие осуществление проектных, монтажных, ремонтных, работ по обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации при пожаре. Следовательно, нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, 34 и ст. 60, Федерального закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

Признать жалобу ООО «Радиан-СБ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны