Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ Курганское реги... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <…>, <…>, <…> в присутствии:
- представителя ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <…> (доверенность № 12-16/13/38270 от 29.11.2010);
- в отсутствии представителя заявителя ООО «Ортопедические системы» (ходатайство № 158 от 25.11.2010),
рассмотрев жалобу ООО «Ортопедические системы» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых матрацев в количестве 138 штук для обеспечения ими инвалидов в IV квартале 2010 г и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортопедические системы» (вх. № 6421 от 23.11.2010 г.) на действия государственного заказчика – ГУ Курганского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых матрацев в количестве 138 штук для обеспечения ими инвалидов в IV квартале 2010 г.
Заявитель сообщает, что в техническом задании заказчика указаны размеры противопролежневых матрацев: длина изделия - 1950 мм, при этом ширина не менее 900 мм, а высота не менее 45 мм. Данные требования в значительной степени ограничивают круг производителей и поставщиков тех или иных товаров, которые могли быть поставлены в рамках размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд. Требования к товару содержат «указание» на конкретного производителя товара, что не имеет под собой ничего общего с требованием «к качеству, техническим характеристикам товара, требованиями к их безопасности, требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Считают, что заявка была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. В заявке были предложены матрацы длиной 2000 мм.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
В извещении о проведении запроса котировок от 12.11.2010 г. № 101112/005253/276 Заказчиком заявлены технические характеристики поставляемого товара, в частности длина противопролежнего матраца -1950 мм. Данный размер соответствует ГОСТ № 13025.2-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания» и является стандартным. Параметр по длине изделия определен исходя из антропометрических данных инвалидов.
В котировочной заявке ООО «Ортопедические системы» обозначена длина матраца — 2000 мм., что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов). Сведений о том, что предлагаемая модель противополежневого матраца регулируется по длине, котировочная заявка участника размещения заказа не содержит.
Следует отметить, что на российском рынке противопролежневые матрацы с размерами, заявленными Заказчиком в извещении, имеются у неограниченного круга поставщиков.
На основании вышеизложенного просят считать жалобу ООО «Ортопедические системы» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Предмет запроса котировок - поставка противопролежневых матрацев в количестве 138 штук для обеспечения ими инвалидов в IV квартале 2010 г .
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации http:// zakupki.gov.ru.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 101112/005253/276/1 от 19.11.2010 года.
Для участия в открытом аукционе подано 3 заявки:
1. ООО «Ортопедические системы»
2. ООО «Социально-реабилитационных технический центр»
3. ИП <…>.
Отклонить заявки от участия в запросе котировок:
1. ООО «Ортопедические системы» (указанные габаритные размеры не соответствуют извещению);
2. ИП <…> (не подтверждено наличие регистрационного удостоверения).
Требование Курганского УФАС исполнено, государственный контракт на поставку противопролежневых матрацев в количестве 138 штук для обеспечения ими инвалидов в IV квартале 2010 г . не заключен.
Требование наличия регистрационного удостоверения при проведении запроса котировок является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Отклонение заявки ИП <…> из-за непредоставления регистрационного удостоверения является необоснованным и нарушающим требования ч.2 ст. 12 Закона о размещении заявок. Однако, следует отметить, что допуск ИП <…> к участию в запросе котировок цен, не повлияет на выбор победителя (ценовое предложение равно цене, предложенной победителем; заявка поступила позднее заявки победителя).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ч. 2 ст. 45 и ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Курганского УФАС России,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Ортопедические системы» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в действиях комиссии ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, Единой комиссии ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <…>, <…>, <…>, руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29.11.2010 г. № 05-02/146-10

Предписывает:

1.Заказчику, единой комиссии - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ устранить нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в части отклонения котировочной заявки ИП <…>.

2. Заказчику - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не допускать нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.12.2010 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны