Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Щуча... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии:
- представителей Администрации Щучанского района (доверенность № 03-01/1581 от 14.12.2010); <...> (доверенность № 03-01/1582 от 14.12.2010);
- представителей «ИнвестСтройПроект» <...> (доверенность № 29 от 28.12.2010) и <...> (доверенность № 054 от 29.12.2010);
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района, при проведении открытого аукциона по ремонту здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района (M-2201000105), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестСтройПроект» (вх. № 7094 от 24.12.2010) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Заявка ООО «ИнвестСтройПроект» оформлена в полном соответствии с аукционной документации (форма 3). Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ИнвестСтройПроект» неправомерны.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
- п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3) - в таблице не указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное - подробное описание характеристик предоставляемых услуг.
В аукционной документации указано (стр.18): «В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/подробное описание характеристик предоставляемых услуг».
Также в форме 3 аукционной документации есть прямое указание (стр.18): «Привести сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона».
В заявке, предоставленной ООО СК «ИнвестСтройПроект», в форме 3, столбец 2 - вместо пунктов технического задания указаны разделы технического задания.
В форме 3, столбец 3 - указаны пункты технического задания, сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона» отсутствуют.
На основании не выполнения этого пункта аукционной документации: форма 3 заполнена не в соответствии с требованиями заказчика, заявка ООО СК
«ИнвестСтройПроект» была отклонена.
Требование указать марку товара, на которое ссылается в своей жалобе ООО СК «ИнвестСтройПроект», в аукционной документации отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Щучанского района.
Предметом проведения открытого аукциона является ремонт здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 01.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 23.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 23.12.2010 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 482 390,00 руб. рублей.
Для участия в открытом аукционе подано 7 заявок:
Участники размещения заказа: ООО «ГЕН СтройУрал»; ООО «ГаВань»; ООО «БиК-Строй»; ООО «Строительная компания «ИнвестСтройПроект»; ЗАО «Управляющая компания «Новый город»; ООО «Теплоэнергосервис» не допущены до участия в открытом аукционе.
ООО «Салюс» допущено до участия в открытом аукционе.
На основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов Аукцион признан не состоявшимся.
Заявка ООО «СК «ИнвестСтройПроект» отклонена в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3) - в таблице не указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное - подробное описание характеристик предоставляемых услуг).
Согласно п. 3.2.1. «Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки» Аукционной документации указано, что аукционная документация должна содержать сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (форма 3). В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/ подробное описание характеристик предоставляемых услуг. Соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона отмечается в третьей колонке Формы 3 словом «соответствует» в случае соответствия, «частично соответствует» в случае частичного соответствия и «не соответствует» в случае несоответствия.
В заявке ООО «ИнвестСтройПроект» форма 3 заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, в заявке продекларировано: ООО «ИнвестСтройПроект» обязуется выполнить весь объем работ с надлежащим качеством, соответствующим обязательным требованиям, стандартам, действующим нормам, техническим условиям и техническому заданию. Обеспечить входной контроль всех необходимых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий, конструкций, комплектующих изделий, строительной техники. Применять материалы, изделия, оборудование соответствующее ГОСТам, имеющие сертификаты санитарно – гигиенические и пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заявка ООО «ИнвестСтройПроект» отклонена от участия в открытом аукционе не правомерно.
В действиях членов аукционной комиссии Администрации Щучанского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,
Решила:
1.Признать жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Щучаснкого района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику – Администрации Щучанского района, аукционной комиссии Администрации Щучанского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29.12.2010 по делу 05-02/169-10,
Предписывает:
1. Заказчику – Администрации Щучанского района, аукционной комиссии Администрации Щучанского района устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 23.12.2010 года в части допуска участников размещения заказа
- провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру аукциона в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.01.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.