Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ "Управление кап... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии:
- представителей Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» <...> (доверенность № 17 от 17.01.2011) и <...> (доверенность без № от 17.01.2011);
- представителя ООО «Антураж» <...> (доверенность № 1 от 17.01.2010),
рассмотрев жалобу ООО «Антураж» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области», при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84" (идентификационный номер <...> G-2301000011) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Антураж» (вх. № 7187 от 30.12.2010) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области».
Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил:
Заявка оформлена в соответствии требованиями аукционной документации, в составе заявки имеется платежное поручение, которое подтверждает предмет аукциона, и соответствует разделу 2 пункта 20 информационной карты. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Антураж» являются неправомерными.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили:
На основании Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2010г. и плановый период 2011 и 2012 годов», выделением средств областного бюджета на «Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84», ГУ «УКС Курганской области» в соответствии с Законом № 94-ФЗ совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона.
В соответствие с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ и подпунктом «ж» п. 13.5 ст. 13 Инструкции участникам размещения заказа Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В информационной карте Аукционной документации указан размер обеспечения заявки и реквизиты счета Заказчика, куда должны быть зачислены денежные средства. При этом, в соответствие с законом № 94-ФЗ, Заказчиком не установлены какие либо дополнительные условия к оформлению платежного документа, так как существуют установленные Российским законодательством нормативные требования к данному документу.
ООО «Антураж» направило заявку для участия в аукционе на право заключения государственного контракта и во исполнение требования об обеспечении заявки на участие в аукционе в составе представленной заявки имеется платежное поручение № 154 от 24.12.2010г. на сумму 2 401 116,40 руб.
По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Антураж» в допуске к участию в аукционе на основании п. 3, ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 94-ФЗ - «Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в связи с тем что в составе заявки на участие в аукционе не представлен надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном им платежном поручении в поле «Назначение платежа» не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г. Курган, ул.М.Горького,84».
Кроме того, в приложенном платежном поручении № 154 от 24.12.2010г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ № 8599 г.Курган указан БИК 043735650. что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО «Антураж» в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ № 8599 указан за № 043735844, что является недостоверным сведением.
В соответствии с подпунктом «в» п.2.5 Пололожения о документах и документообороте в бухгалтерском учете и пунктами 2.2, 2.3, 2.4 Положения о безналичных расчетах в РФ. утвержденного Центробанком РФ 03.10.2002г. № 2-П установлен порядок оформления расчетного документа, где в приложениях по порядку заполнения полей платежного поручения (поле № 24) указаны требования по заполнению поля "назначение платежа" с рядом идентифицирующей информации, сведений как, например, наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, а также может быть указана другая необходимая информация. Кроме того, об идентификации (подтверждении, относимости к чему-либо) указывает и Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенный в действие постановлением Госстандарта России от 3.03.2003 № 65-ст.
Следовательно, руководствуясь буквальным смыслом статьи 35 Закона № 94-ФЗ и аукционной документации (в их совокупности) к заявке в открытом аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84», должно быть приложено платежное поручение, с текстом в поле "назначение платежа", содержащее соответствующую информацию, сведения, имеющие реквизиты, позволяющие идентифицировать их в качестве вышеуказанных сведений, а именно к проводимому аукциону. Представленное ООО "Антураж" платежное поручение № 154 от 24.12.2010 не может быть принято в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в указанном аукционе, т.к. в соответствие с п. 1,2 ст.864 ГК РФ «Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами».
Кроме того, Заказчиком еще выявлено ряд несоответствий в представленной ООО «Антураж» заявке:
в Анкете участника размещения заказа указана дата выдачи Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 11.09.1999г., а в приложенной копии этого свидетельства указана дата выдачи Свидетельства 10.09.1999г., тогда как в приложенной выписке из ЕГРЮЛ дата постановки на учет в налоговом органе указана 26.08.1999г;
Адрес (место нахождения) участника размещения заказа в Анкете ООО «Антураж» указан ул.Советская 88-6, а в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес ул.Советская 110.
На основании изложенного, считаем действия аукционной комиссии и заказчика по отклонению заявки ООО «Антураж» обоснованным и правомочным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области».
Предметом открытого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84".
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области www.pgz.kurganobl.ru 07.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 29.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 29.12.2010 года.
- открытый аукцион, протокол открытого аукциона № 07-01 от 30.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 30.12.2010 года.
Для участия в открытом аукционе подано 4 заявки.
1.ООО «Комфорт»;
2.ООО «Оптима»;
3.ООО «Антураж»;
4.ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации».
Заявки ООО «Комфорт»; ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации» допущены до участия в открытом аукционе.
Заявки ООО «Оптима»; ООО «Антураж» отклонены от участия в открытом аукционе.
Победителем аукциона признано ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации», цена контракта 47 782 216 рублей 36 копеек.
Участник размещения заказа ООО «Антураж» не допущен до участия в открытом аукционе на основании п. 3 ч. 1 ст.12 Федерального закона о размещении заказов – не представление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (не представлен в составе заявки на участие в аукционе надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном платежном поручении поле «Назначение платежа» не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84".
В пункте 20 «обеспечение заявки на участие в аукционе» раздела 2 Информационной карты документации об аукционе указано: 5% от начальной (максимальной цены контракта (цены лота), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
В платежном поручении ООО «Антураж», представленном в составе заявки, указано назначение платежа: обеспечение заявки на участие в аукционе (5% от начальной цены контракта), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
Платежное поручение ООО «Антураж» в части «назначение платежа» заполнено в соответствии с требованиями информационной карты аукционной документации, кроме того, требование об указании «назначения платежа» в соответствии с предметом аукциона в информационной карте отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Данная норма предполагает отклонение участника размещения заказа за непредставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
В составе заявки ООО «Антураж» представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом сумма указанная в платежном поручении позволяет идентифицировать на какой из аукционов перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Отклонение заявки ООО «Антураж» по данному основанию является незаконным.
Однако комиссией Курганского УФАС России установлено, что в представленном ООО «Антураж» платежном поручении № 154 от 24.12.2010 г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ № 8599 г. Курган указан БИК 043735650, что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО «Антураж» в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ № 8599 за № 043735844.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Данное основание для отклонения аукционной комиссией ООО «Антураж» является правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 29.12.2010 года неправильно указано обоснование об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Антураж» и положения Федерального закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1.Признать жалобу ООО «Антураж» обоснованной.
2.Признать в действиях Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику – Государственному учреждению «Управление капитального строительства Курганской области», аукционной комиссии Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17.01.2011 по делу 05-02/173-10,

Предписывает:


1. Заказчику – Государственному учреждению «Управление капитального строительства Курганской области», аукционной комиссии Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 29.12.2010 года в части указания оснований отклонения заявки.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 25.01.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны