Решение б/н Решение о признании жалобы ЗАО "Владимирский завод специальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии:
- представителей ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» <...> (доверенность № 05-02/0518097 от 21.03.2011), <...> (доверенность № 05-02/0518099 от 21.03.2011) и <...> (доверенность № 10105/8100 от 21.03.2011);
- в отсутствии заявителя ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» (ходатайство без № от 21.03.2011),
рассмотрев жалобу ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2011 году в количестве 292 штук, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» (вх. № 1329 от 16.03.2011) на действия заказчика – ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ».
В жалобе заявителя указано:
Требования заказчика в аукционной документации к характеристикам кресло-стула с санитарным оснащением активно-пассивного типа (позиция 2 Технического задания), а именно — задние колеса должны быть изготовлены из водостойкой пластмассы, незаконно и необоснованно. Полагает, что материал из которого изготовлены задние колеса кресло-стула при наличии действующих сертификата соответствия либо декларации о соответствии и регистрационного удостоверения на кресло-стул, выданных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не влияет на потребительские (функциональные) свойства кресло-стула и возможность его использования по назначению. ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» имеет возможность предложить к поставке кресло-стулья с санитарным оснащением активно-пассивного типа, задние колеса которых изготовлены из высокопрочного металла. Данные изделия имеют действующие декларации о соответствии и регистрационные удостоверения, выданные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Тем не менее, в случае подачи ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» заявки на участие в данном аукционе с предложением поставить кресло-стулья с санитарным оснащение мактивно-пассивного типа, задние колеса которых изготовлены из высокопрочного металла, аукционной комиссией будет отказано в допуске к участию в аукционе по данному лоту. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» не может принять участие в данном аукционе.
Кроме того, согласно документации об аукционе — п. 11 информационной карты, раздел 3 технического задания, на каждом кресле -стуле должна быть табличка, выполненная по ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007. Таким образом, неверно указан ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, так как наименование указанного ГОСТа - «Кресла-коляски», требования к составу сведений, которые должны быть указаны на табличке (маркировке) не соответствуют ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007«Кресла-коляски».
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
Основанием для включения в техническое задание требования о том, что конструкция кресла-стула должна иметь задние колеса из водостойкой пластмассы с цельнолитыми шинами, является письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.10.2010 года № 02-03-10/06-11545. Данные рекомендации подготовлены исходя из обобщения практики по жалобам граждан льготной категории к качеству и к эксплуатационным характеристикам кресел-стульев.
Любой производитель данного вида продукции имеет возможность заменить колеса в соответствии с требованиями Заказчика, поскольку они имеются в свободной продаже и это не является препятствием для любого производителя. Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, следовательно и ограничения конкуренции.
Номера ГОСТов в документации об аукционе в электронной форме указаны верно. Данные ГОСТы по номеру легко доступны для обозрения в любой информационно-правовой системе, либо в сети Интернет.
Требования к маркировке, указанные в документации об аукционе в электронной форме, предусмотрены в совокупности в ГОСТе Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 и ГОСТе 12969-67.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2011 году в количестве 292 штук.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2011 года.
Адрес электронный площадки в сети Интернет: ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru).
На момент рассмотрения жалобы проводилась процедура приема заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 3 технического задания аукционной документации указано: конструкция кресла-стула должна иметь: две пары колес — передние поворотные диаметром не менее 180 мм с цельнолитыми шинами, задние диаметром не менее 580 мм из водостойкой пластмассы с цельнолитыми шинами.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик аргументировано обосновал установление именно таких требований к закупаемому товару.
Обоснования приняты комиссией Курганского УФАС России.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, в части указания Заказчиком ГОСТов не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34. ст. 41.6 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

Признать жалобу ЗАО «Владимирский завод специального оборудования» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны