Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «Черноземный институт монитор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии:
- представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области <...> (доверенность № 01-03/6159 от 31.12.2010) и <...> ( доверенность № 01-03/1255 от 25.03.2011) ;
- представителя заявителя <...> (доверенность № 15 от 20.03.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (вх. № 1404 от 21.03.2011) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил:
02 марта 2011 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области объявлен открытый аукцион в электронной форме по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. По предмету объявленного открытого аукциона ранее был проведен открытый конкурс, на основании которого ООО «ЧИМЗ» было признано победителем и по итогам которого был заключен государственный контракт № 10 от 20 марта 2010 года.
По государственному контракту, заключенному на основании открытого конкурса, срок заверщения работ заканчивается 11.04.2011 г.
Таким образом, на дату проведения открытого аукциона в электронной форме, а именно: 28.03.2011 г., данный вид работ заявляется дважды.
Просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
Заказчиком нарушена ст. 1 Федерального закона о размещении заказов.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
Между Обществом с ограниченной ответственностью «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (далее -Заявитель) и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее — Департамент) заключен государственный контракт № 10 на оказание услуг по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 29 марта 2010 года (далее — государственный контракт).
По условиям государственного контракта Заявитель обязался оказать Департаменту услуги по внесению изменений в лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты лесничеств Департамента. Согласно пункту 2.1 государственного контракта и приложению 1 к государственному контракту установлены следующие сроки оказания услуги:
внесение изменений в лесохозяиственные регламенты 12 лесничеств Департамента — 1 июня 2010 года;
внесение изменений в лесной план Курганской области — 1 июля 2010 года.
В соответствии с пунктами 2.2 и 6.1 государственного контракта услуга по внесению изменений в лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты 12 лесничеств Департамента является оказанной с даты подписания Департаментом акта сдачи оказанной услуги, который предоставляется Заявителем.
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 и пункту 4.3 Заявитель обязуется качественно и своевременно оказать услуги, предусмотренные государственным контрактом. Ответственность за качество оказанных услуг несет Заявитель.
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Обязательство прекращается его надлежащим исполнением (ч. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации)
В адрес Заявителя письмом Департамента от 24 ноября 2010 года № 01-03/5486 «Об исполнении обязательств по государственному контракту» была направлена претензия, с предложением исполнить свои обязательства по государственному контракту в срок до 10 декабря 2010 года. Однако ответ на эту претензию получен не был. Акт сдачи оказанных услуг направлен Заявителем в адрес Департамента только 25 января 2011 года, то есть после истечения срока действия государственного контракта, который заканчивался 31 декабря 2010 года (п. 8.1 государственного контракта). В соответствии с ч. 2 ст. 405 Гражданского кодекса если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. Поскольку акт сдачи оказанных услуг был предоставлен Заявителем с просрочкой исполнения своего обязательства Департамент вправе отказаться от приема оказанной услуги. В связи с тем, что по состоянию на 10.12.2010 года не были представлены акты выполненных работ и документы лесного планирования, финансовые средства, предусмотренные на оплату услуг, были перераспределены по согласованию с Рослесхозом на погашение кредиторской задолженности по тушению пожаров. В результате рассмотрения жалобы установлено: Государственным заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2011 года. Адрес электронный площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru). В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Довод заявителя о том, что Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области незаконно объявлен открытый аукцион в электронной форме, является необоснованным. По пояснениям представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области размещается в пределах средств, выделенных на 2011 год (начальная «максимальная» цена контракта 3 933 000 рублей 00 копеек). Объем работ Технического задания на внесение изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесной план Курганской области в 2011 году увеличен в связи с проведенной в 2010 году таксацией лесных насаждений на площади 330 тыс. га. и разработан по результатам таксации 40 проектов освоения лесов. Заявитель не смог аргументировать, какие нормы Федерального закона о размещении заказов нарушены Заказчиком. Таким образом, комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что проведение открытого аукциона в электронной форме Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не противоречит Федеральному закону о размещении заказов.

Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России.

Решила:

Признать жалобу ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны