Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ "Центр социальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии представителя Государственного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» <...> (доверенность № 205 от 23.03.2011);
- в присутствии заявителя ИП Д. (паспорт <...>
рассмотрев жалобу ИП Д. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» по размещению заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Д. (вх. № 1376 от 18.03.2011) на действия заказчика ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану».
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП Д. в связи с отсутствием суммы НДС (применяется упрощенная система налогообложения) неправомерны.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе:
Согласно сведениям о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах и т.д. Заказчик заявил о цене контракта с учетом стоимости материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, что соответствует п. 7 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов.
В котировочной заявке ИП Д. прямо изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара. В котировочной заявке заявитель не уточнил свой вид налогообложения.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану».
Предметом проведения запроса котировок является проведение текущего ремонта в здании.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 10343200019911000001-1 от 16.03.2011 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на проведение текущего ремонта в здании не заключен.
Для участия в запросе котировок подано 8 заявок:
Заявки ООО «Кровля»; ООО «Предприятие «Стальсантехмонтаж»; ООО «Время»; ООО «Ремонтно-строительная компания» допущены до участия в открыом аукционе.
Заявки ИП Д.; ИП В.; ООО «Строительно-коммерческое предприятие «Монтажник»; ООО «Геракл» не допущены до участия в запросе котировок.
Победителем была признана заявка ООО «Время», цена контракта – 345 000 рублей 00 копеек.
Второй номер заявки присвоен ООО «Ремонтно-строительная компания», цена контракта – 369 211 рублей 00 копеек.
1. Заявка ИП Д. отклонена от участия в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям извещения (цена работ указана без НДС).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: Цена контракта указана с учетом стоимости строительных материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта.
В заявке ИП Д. указано: цена работ 318 000 рублей 00 копеек и включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Без НДС.
Довод Заказчика о том, что ИП Д. изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара является необоснованным.
Цена работ 318 000 рублей 00 копеек является конечной.
Кроме того, в заявке ИП Д. было указано: «Без НДС», так как применяется упрощенная система налогообложения.
2. В котировочной заявке ООО «Кровля», допущенной до участия в запросе котировок, отсутствуют сведения о включении в ценовое предложение стоимости материалов, которые входят в состав заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что котировочная заявка ООО «Кровля» допущена неправомерно.
Кроме того, котировочные заявки ИП В.; ООО Строительнокоммерческое предприятие «Монтажник»; ООО «Геракл» отклонена по вышеуказанным основаниям, а именно: несоответствие заявки требованиям извещения (в котировочной заявке в цене работ не включена стоимость материалов».
В действиях членов котировочной комиссии установлено нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 17, ст. 47 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1.Признать жалобу ИП Д. обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» нарушение ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику – ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану», котировочной комиссии ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.03.2011 по делу 05-02/25-11,

Предписывает:

1. Заказчику – ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану», котировочной комиссии ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» устранить нарушения ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 10343200019911000001-1 от 16.03.2011 года
- провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.04.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны