Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Шатр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Администрации Шатровского района Курганской области Кондакова А.В. (доверенность № 04-01-134 от 27.07.2009);
- заявителя – ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» Малюкова А.А. (доверенность № 45-01/313701 от 24.02.2009),
рассмотрев жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Шатровского района Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование генеральных планов, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:


В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» (вх. № 3196 от 23.07.2009) на действия заказчика Администрации Шатровского района Курганской области.
Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: что заказчиком незаконно включены в конкурсную документацию критерии оценки заявок, устанавливающие требование к участнику размещения заказа о наличии ресурса, необходимого для выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил: что примененный критерий (наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качества) не противоречит закону. Отсутствие указанных данных не является основанием для отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Шатровского района Курганской области.
Предметом проведения открытого конкурса является проектирование генеральных планов
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 19.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы процедуры не проведены.
Требование Курганского УФАС России от 24.07.2009 о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу обоснованной:
1. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно п. 6.3. извещения о проведении конкурса (приложение № 1) и п. 17 информационной карты конкурса (приложение № 2) одним из критериев оценки заявок участников конкурса является наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качество.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные подпункт «в» - «е» пункта 1 части 3 и пункта 2-3 части 3 статьи 25 Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона о размещении заказов, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право разработки генеральных планов поселений Шатровского района порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа отсутствует.
3. Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 6.3. извещения о проведении конкурса (приложение № 1) и п. 17 информационной карты конкурса (приложение № 2) одним из критериев оценки заявок участников конкурса является наличие у претендента исходных данных, необходимых для проектирования, их качество, тем самым заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные законом.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать следующие документы, в том числе:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень документов и сведений в конкурсной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 22, ст. 25, ст. 28, ч. 6 ст. 60, ст. 65, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Шатровского района Курганской области, нарушения ч. 4 ст. 11, п. 1 и п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику – Администрации Шатровского района Курганской области предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29.07.2009 по делу 05-02/107-09,

Предписывает:

1. Заказчику – Администрации Шатровского района Курганской области устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование генеральных планов.
Для чего:
- внести изменения в конкурсную документацию;
- продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона о размещении заказов.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 17.08.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны