Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 89 о назначении административного наказания... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 89

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-89/2021

об административном правонарушении

 

19 августа 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление прокурора Куртамышского района советника юстиции <…> от 06.07.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела 045/04/7.32.4-89/2021 в отношении должностного лица – руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-89/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица – руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области <…>

В присутствии представителя Прокуратуры Курганской области<…> (удостоверение ТО 295038).

Оценив в порядке статье 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-89/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Куртамышского района в период с 16.06.2021 г. по 06.07.2021г. проведена проверка Администрации Куртамышского района Курганской области (ИНН: 4511001298, ОГРН: 1024501574063, адрес регистрации: 641430, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40), на предмет соблюдения земельного законодательства.

В ходе проверки выявлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, допущенные Администрацией Куртамышского района Курганской области.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Порядок предоставления земельных участков сформулирован в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктами 4,7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещения о проведении аукционов должно содержать сведения о предмете аукциона, о порядке приема заявки на участие в аукционах.

В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ, обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Надзорными мероприятиями установлено, что на основании распоряжения Администрации Куртамышского района Курганской области № 115-р от 18.02.2021 г., Отделом экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области, 19.02.2021 г. на интернет-сайте https://torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 190221/10913993/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение 5 договоров аренды земельных участков.

Аукцион с номером извещения № 190221/10913993/01, назначен на 26.03.2021 г. и признан несостоявшимся. Договора аренды заключены с единственными участниками.

При этом вопреки требованию пункту 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение № 190221/10913993/01 не содержит сведения о порядке приема заявки на участие в аукционе, в нем содержится лишь информация об адресе места приема, а также датах и времени начала и окончания приема заявок. Информация о том, каким именно образом могут быть поданы заявки на участие (лично, либо через представителя претендента, каким-либо иным способом, в том числе по почте) не указана.

К проектам договоров аренды земельных участков, размещенных на интернет-сайте torgi.gov.ru (извещение № 190221/10913993/01) не прикреплены выписки из ЕГРН являющиеся неотъемлемой частью договоров.

Также, на основании распоряжения Администрации Куртамышского района Курганской области № 184-р от 18.03.2021 г. отделом экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области, 19.03.2021 г. на интернет-сайте https://torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 190321/10913993/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение 2 договоров аренды земельных участков.

Размещенное на интернет-сайте https://torgi.gov.ru в сети «Интернет» извещение № 190321/10913993/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение 2 договоров аренды земельных участков, вопреки требованию пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, также не содержит сведения о порядке приема заявки на участие в аукционе.

Кроме того, в нарушении требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в проекте договора аренды земельного участка, размещенного на интернет-сайте https://torgi.gov.ru к извещению № 190321/10913993/02, указано, что в аренду предоставляется земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, при том, что по 1 и по 2 лоту в аренду предоставлялись земельные участки из земель населенных пунктов. Помимо этого, также не размещены выписки из ЕГРН, в соответствии с пунктом 1.1 проекта договора аренды, являющиеся его неотъемлемой частью.

По лоту № 1 (извещение № 190321/10913993/02) о предоставлении в аренду земельного участка в с. Верхнее, в нарушении требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, при том что земельный участок предоставлен для размещения закусочных, кафе и магазинов и в связи с этим срок аренды установлен в 2 года 6 месяцев.

По лоту № 2 (извещение № 190321/10913993/02) о предоставлении в аренду земельного участка в д. Новая Калиновка, в нарушении пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение содержит противоречивые сведения о правообладателе земельного участка. В извещении одновременно указано, что это земли, государственная собственность на которые не разграничена, а также то, что это муниципальная собственность Песьянского сельсовета.

Кроме того, в извещение № 190321/10913993/02 в нарушении пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, неверно указаны банковские реквизиты счета для перечисления задатка, то есть банковские реквизиты по лоту № 1 фактически указаны по лоту № 2 и наоборот.

Аукцион (извещение № 190321/10913993/02) также признан несостоявшимся и договора заключены с единственными участниками.

Соответственно надлежащей возможности для участия в вышеуказанных торгах иным лицам предоставлено не было.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что Отделом экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области нарушен порядок организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, что образует нарушение пунктов 4,7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ и указывает на наличие в действиях Отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что подтверждается аукционной документацией.

Согласно части 1 статьи 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Из части 1 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Кроме того, согласно пункту 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Из пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что извещение о провидении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

19.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение № 190221/10913993/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Организатор вышеуказанного аукциона является Администрация Куртамышского района Курганской области.

Уполномоченным органом проведения аукциона является отдел экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Основанием проведения аукциона является распоряжение Администрации Куртамышского района Курганской области № 115-р от 18.02.2021 г. «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков».

Место проведения аукциона: Курганская область Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40, каб. № 37, Администрация Куртамышского района Курганской области.

Дата и время проведения аукциона: 26.03.2021 г. в 10 ч. 00 мин. по местному времени.

Вышеуказанный аукцион проводится в порядке, установленном статьей 39.12 ЗК РФ и является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

Предметом аукциона являются:

Лот № 1: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, с. Белоногово, в границах бывшего ТОО «Нива», площадью – 1 430 000 кв. м., с кадастровым номером – 45:09:040902:148.

Лот № 2: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, 0,9 км., 1,5 км., 1,4 км. на восток от с. Закомалдино, площадью – 576 942 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:010902:505.

Лот № 3: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, в границах Пепелинского сельсовета, на территории бывшего ТОО «Таволжанское», площадью – 57 213 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:010901:720.

Лот № 4: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, 6,1 км. на восток от с. Камаган, площадью – 1 512 924 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:040903:421.

Лот № 5: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, с. Песьяное в границах бывшего ТОО «Первомайское», площадью – 136 000 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:000000:3585.

При этом в разделе 6 вышеуказанного извещения содержится информация об адресе места приема заявок, а также дата и время начала и окончания приема заявок, однако отсутствует информация о порядке приема заявки, как того требует пункт 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно: в извещении отсутствует информации о том, каким именно образом могут быть поданы заявки на участие в аукционе (лично, через представителя, либо иным способом).

Кроме того, в пункте 1.1 проекта договора аренды земельного участка указано, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок в границах с указанными в выписке из ЕГРН (являющимися неотъемлемой частью Договора).

В то же время, уполномоченным органом проведения аукциона к проекту договора, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), не прикреплены выписки из единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, потенциальным участникам аукциона не представляется возможным определить границы земельного участка, так как на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), к проекту договора не прикреплены выписки из ЕГРН на земельные участки, выставленные на аукцион.

19.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение № 190321/10913993/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Организатором аукциона является Администрация Куртамышского района Курганской области.

Уполномоченным органом проведения аукциона является отдел экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Основание проведения аукциона является распоряжение Администрации Куртамышского района Курагснкой области № 184-р от 18.03.2021 г. «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков».

Место проведения аукциона: Курганская область Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40, каб. № 37, Администрация Куртамышского района.

Дата и время проведения аукциона: 23.04.2021 г. в 10 ч. 00 мин. по местному времени.

Аукцион проводится в порядке, установленном статьей 39.12 ЗК РФ и является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

Предметом аукциона являются:

Лот № 1: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, с. Верхнее, 150 м. на юго-восток от жилого дома № 10 по ул. Солнечная, площадью – 400 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:011301:1604.

Лот № 2: право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, Куртамышский район, на юго-востоке деревни Новая Калиновка, площадью – 195125 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:040601:377.

При этом, в нарушение требований пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в разделе 6 вышеуказанного извещения отсутствует информация о порядке приема заявки, а именно: в извещении отсутствует информации о том, каким именно образом могут быть поданы заявки на участие в аукционе (лично, через представителя, либо иным способом), содержится только информация об адресе места приема заявок, а также дата и время начала и окончания приема заявок.

Кроме того, в разделе 5 извещения указано, что земельные участки, в отношении которых проводится аукцион, относятся к категории земель – земли населенных пунктов.

В то врем как, в пункте 1.1 проекта договора аренды земельного участка указано, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок в границах с указанными в выписке из ЕГРН (являющимися неотъемлемой частью Договора) из земель сельскохозяйственного назначения.

Вышеуказанное обстоятельство вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение, в связи с чем у иных лиц отсутствует надлежащая возможность для участия в аукционе.

Также, в извещении № 190321/10913993/02, в отношении лота № 1, в нарушение требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, не содержится сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В отношении лота № 2 извещение № 190321/10913993/02, содержит противоречивые сведения о правообладателе земельного участка.

Так в извещении указано о том, что земельный участок расположенный по адресу: Курганская область, Куртамышский район, на юго-востоке деревни Новая Калиновка, площадью – 195125 кв. м. с кадастровым номером – 45:09:040601:377, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и одновременно указано о том, что вышеуказанный земельный участок находится в муниципальной собственности Песьянского сельсовета.

Кроме того, в извещении № 190321/10913993/02, в нарушение требований пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, неверно указаны банковские реквизиты дл перечисления задатка, а именно:

По лоту 1: УФК по Курганской области (Администрация Песьянского сельсовета) ИНН получателя: 4511001442, КПП: 451101001 ОКТМО: 37616452, Единый казначейский счет: 40102810345370000037, казначейский счет 03100643000000014300. Наименование банка: Отделение Курган //УФК по Курганской области, г. Курган (БИК ТОФК 013735150) КБК: 09911105025100000120, наименование платежа: задаток для участия в аукционе.

По лоту 2: УФК по Курганской области (Отдел экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района) ИНН получателя: 4511001731, КПП: 451101001, ОКТМО: 37616410, Единый казначейский счет: 40102810345370000037, казначейский счет 03100643000000014300. Наименование банка: Отделение Курган //УФК по Курганской области, г. Курган (БИК ТОФК 013735150) КБК: 16211105013050000120, наименование платежа: задаток для участия в аукционе.

В то время как в отношении лота № 1 необходимо было указать реквизиты отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района, так как данный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, а в отношении лота № 2 необходимо было указать реквизиты Администрации Песьянского сельсовета, в связи с тем, что земельный участок находится в муниципальной собственности Песьянского сельсовета.

Из вышеизложенного следует, что потенциальным участникам не была предоставлена надлежащая возможность для участия в указанных аукционах, из-за допущенных отделом экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области нарушений требований пунктов, 4,7,8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Допущенные нарушения требований пунктов 4,7,8 статьи 39.11 ЗК РФ со стороны отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области, являются событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 8 Распоряжения № 115-р от 18.02.2021 г. Администрации Куртамышского района «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» контроль за выполнением распоряжения о проведении аукциона в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 45:09:040902:148; 45:09:010902:505; 45:09:010901:720; 45:09:040903:421; 45:09:000000:3585, возложен на руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Из пункта 8 Распоряжения № 184-р от 18.03.2021 г. следует, что контроль за выполнением распоряжения о проведении аукциона в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 45:09:011301:1604 и 45:09:040601:377, возложен на руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Решением Куртамышской районной Думы № 68 от 09.12.2010 г. кандидатура <…> согласована на должность руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Распоряжением Главы Куртамышского района Курганской области № 168мс от 13.12.2010 г., <…> назначена на должность руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области.

Из подпункта 19 пункта 3.3 раздела III должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы – руководитель отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской области № 11 от 01.03.2019 г., следует, что к функциональным обязанностям муниципального служащего относится обеспечение проведения аукционов, конкурсов по продаже и аренде муниципального имущества Куртамышского района в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – руководитель отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской <…>

Место совершения правонарушения: 641430, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40.

Временем совершения правонарушения является 19.02.2021 г. и 19.03.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере земельного законодательства, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-32/2021 не истек, истекает 19.02.2022 г. и 19.03.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – руководитель отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской <…>

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…> является не осуществления контроля за выполнением распоряжений № 115-р от 18.02.2021 г. и № 184-р от 18.03.2021 г.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пунктов 4,7,8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-89/2021 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской <…> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-89/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации Куртамышского района Курганской <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны