Решение №№41/АМЗ Решение №41/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«16» августа 2021 г.                                                                                                                        г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее – ООО «…») (вх.№ П-2032 от 26.05.2021 года) с жалобой на действия Акционерного Общества «…» (далее – АО «…»), выразившееся в навязывании контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет функции по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Исходя из приведенных положений, правовая квалификация нарушения в форме злоупотребления доминирующим положением состоит из следующей совокупности факторов:

1) наличие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на конкретном товарном рынке;

2) совершение данным хозяйствующим субъектом действия (бездействия), не основанного на нормах закона;

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Правоотношения в сфере услуг по передаче электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861(далее – Правила №861).

Между ООО «…» и АО «…» 25.02.2020 г., заключен договор электроснабжения № ЭС2ЭЭ2700000479 (Далее-Договор) по пунктам 3.2.4, 3.3.2, 3.3.11, 3.3.16, 3.3.20, 4.1, 4.8, 4.9, 5.7, 5.9, 6.3, 8.1 не удалось достигнуть согласия, в связи с чем со стороны ООО «…» оформлен протокол разногласий от 12.03.2020 г, а со стороны ОА «…» был направлен протокол урегулирования разногласий от 24.07.2020 г.

Согласно пункту 3.2.4 Договора- по вопросу возможности расторжения договора энергоснабжения гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) в случае, когда абонент по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 532 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Кроме того, согласно пункту 53 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г №442 (далее-Основные положения №442), в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, о гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.

Согласно пункту 3.3.2 Договора- по вопросу обеспечения получения документов за расчетный месяц силами потребителя.

ООО «…», ссылаясь на пункт 11 Основных положений №442 утверждает, что обязанность по доставке счетов на оплату электрической энергии до потребителя лежит на гарантирующем поставщике.

Редакция ООО «…» предусматривает отказ от самостоятельного получения платежных документов, необходимых для осуществления оплаты поставленной электрической энергии и указывает на обязанность выставления гарантирующим поставщикам платежных документов.

АО «…» в предлагаемой редакции не устанавливает отказ в выставлении платежных документов ООО «…», а лишь закрепляет сроки и обязательства получения таких документов Покупателем.

Согласно пункту 11 Основных положений №442 гарантирующий поставщик должен обеспечить выставления потребителю счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.).

АО «…» было направлено предложение ООО «…» об осуществлении документооборота в электронном виде посредством системы «Диадок» 01.07.2021, на которое потребитель не ответил. 12.04.2021 также было направлено предложение о переходе на электронный документооборот (И-В-КГН-2021-308325 от 12.04.2021 г.). Указанное предложение было принято ООО «…», в результате чего было подписано Соглашение об осуществлении документооборота в электронном виде от 22.04.2021г. В соответствии с заключенным между АО «…» и ООО «…» соглашением об осуществлении документооборота в электронном виде, весь документооборот осуществляется сторонами через оператора АО «ПФ «СКБ Контур», соответственно, в указанной части разногласия сняты переходом потребителя на ранее предлагаемый Обществом, оптимальный и современный способ документооборота, обеспечивающий интересы обеих сторон при организации взаимодействия.

Согласно пункту 3.3.11 Договора - по вопросу беспрепятственного доступа к электроустановкам и приборам учета потребителя.

Пункт 42 Основных положений №442 договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета, соответствующие требованиям раздела X настоящего документа и включающие в том числе: порядок установки и допуска установленного прибора учета в эксплуатацию лицом, обязанным осуществлять такие действия в соответствии с Законом об электроэнергетике, в том числе порядок действий потребителя (покупателя) и гарантирующего поставщика, которые они обязаны совершить в целях обеспечения установки и допуска установленного прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, обязательным условием к включению в договор энергоснабжения является указание на обеспечение доступа, но не порядок предоставления такого доступа.

Согласно пункту 3.3.16 Договора - по вопросу подключения субабонентов.

В соответствии с Законом об электроэнергетике, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г №861(далее- Правила №861), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (в т. ч. опосредованное) должно осуществляться при участии сетевой организации соответственно, ООО «…», как субъект электросетевого рынка через объекты которого будет осуществляться поставка электрической энергии субабонентами, обязано уведомить сетевую организацию при необходимости подключения таких лиц.

Кроме того, подключение субабонента влечет за собой изменение взаимоотношений между потребителем и гарантирующим поставщиком, ввиду того, что сторонам необходимо будет пересмотреть условия существующего договора энергоснабжения, в т. ч. влияющие на порядок расчета по договору энергоснабжения:

- учет объемов электроэнергии субабонентами и исключение данного объема из договора с потребителем;

- внесение изменений в договор энергоснабжения при изменении выделенной мощности потребителю/субабонентам.

Таким образом, пункт договора урегулирует взаимоотношения потребителя, сетевой организации, гарантирующего поставщика в случае появления четвертой стороны-опосредованно присоединенного потребителя в частности, в целях оперативного информирования сетевой организации о присоединении субабонента

Согласно пункту 3.3.16 Договора - по вопросу возмещения Продавцу расходов на введение ограничения режима потребления электроэнергии.

В соответствии с Федеральным законом об электроэнергетике, Правила №861, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (в т.ч. опосредованное) должно осуществляться при участии сетевой организации, соответственно, ООО «…», как субъект электросетевого рынка через объекты которого будет осуществляться поставка электрической энергии субабонентам, обязано уведомлять сетевую организацию при необходимости подключения таких лиц.

Кроме того, подключение субабонента влечет за собой изменения взаимоотношений между потребителем и гарантирующим поставщиком ввиду того, что сторонам необходимо будет пересмотреть условия существующего договора энергоснабжения, в т.ч. влияющие на порядок расчета по договору энергоснабжения:

- учет объемов электроэнергии субабонентами и исключение данного объема из договора с потребителем;

- внесение изменений в договор энергоснабжения при изменении выделенной мощности потребителю/ субабонентам.

Таким образом, включение указанного пункта в текст договора преследует цель урегулирования взаимоотношений потребителя, сетевой организации, гарантирующего поставщика в случае появления четвертой стороны - опосредованно присоединенного потребителя, в частности, в целях оперативного информирования сетевой организации о присоединении субабонента.

Согласно пункту 3.3.20 Договора - по вопросу возмещения Продавцу расходов на введение ограничения режима потребления электроэнергии.

Предлагаемая гарантирующим поставщиком редакция пункта 3.3.20 Договора соответствует пункту 20 Основных положений №442.

ООО «…» предлагает изложить в следующей редакции: «Возмещать Продавцу расходы (в случае если такие расходы не включены в состав расходов при формировании необходимой валовой выручки Продавца и / или Сетевой организации при утверждении соответствующих тарифов) в связи с введением ограничения режима ее потребления электрической энергии и в связи с восстановлением режима ее потребления связанных с неисполнением Покупателем обязательств по оплате поставленной электрической энергии не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем в котором производилось ограничение (восстановление) режима электроснабжения на основании письменного требования Продавца, с приложением документов подтверждающих и обосновывающих стоимость указанных работ».

Редакция АО «…» не исключает соблюдение условий Правил ограничения, при которых предъявление расходов, понесенных гарантирующим поставщиком на оплату сетевой организации за осуществленные действия в отношении объектов потребителя по введению ограничения режима потребления и (или) последующему возобновлению подачи электрической энергии возможно лишь в случае несения таких расходов самим гарантирующим поставщиком.

Расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему возобновлении подачи электрической энергии могут быть учтены только в тарифах сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии, и не включаются в состав расходов при формировании необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика.

Согласно пункту 4.1 Договора- по вопросу формирования объема электрической энергии за расчетный месяц.

ООО «…» не согласно с тем, что определение объема покупки электрической энергии, в том числе объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, осуществляется Продавцом, т. е. гарантирующим поставщиком, просит исключить из указанного пункта слово «Продавцом».

В предлагаемой редакции пункта 4.1 Договора, поскольку порядок определения объема покупки электрической энергии определяется Основными положениями №442 – по прибору учета электрической энергии или расчетными способами.

Согласно договору электроснабжения, именно гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии в отношении Покупателя, а Покупатель оплачивает потребленную электрическую энергию гарантирующему поставщику на основании платежных документов, которые обязан сформировать гарантирующий поставщик.

Согласно пункту 4.8 Договора- по вопросу оборота документов за расчетный месяц.

Согласно пункту 3.3.2 Договора Потребитель обязан обеспечить собственными силами ежемесячное получение от Продавца уполномоченным лицом Потребителю счета на оплату потреблённой электрической энергии (мощности) универсального передаточного документа за соответствующий расчетный период до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Изменение сроков получения документов не представляется возможным, т.к. поставщик осуществляет расчет стоимости электроэнергии (мощности) с использование предельных уровней нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность), которые рассчитываются согласно «Правил определения и применения гарантирующим поставщиком нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1179 и в соответствии с основными положениями №442. Коммерческий оператор оптового рынка публикует результаты расчета составляющих предельных уровней нерегулируемых цен, а также иных параметров, за расчетный период, не позднее 10 дней по окончании расчётного периода.

Кроме того, как указано в комментарии к пункту 3.3.2 Договора, в настоящее время между сторонами заключено Соглашение об осуществлении документооборота в электронном виде от 22.04.2021, что в свою очередь, исключает споры между сторонами по вопросу о лице, обязанном получать платежные документы.

Согласно пунктам 4.9 и 5.7 Договора- по вопросу указания в платежных документах номера универсального передаточного документа.

Форма универсального передаточного документа (далее-УПД) разработана ФНС России (письмо ФНС России от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96 @ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»).

УПД является, с одной стороны, счетом-фактурой, применение которого регулируется законодательством о налогах и сборах, с другой стороны – первичным учетным документом.

В целях учета денежных средств за соответствующий период, в соответствии с пунктом 5.7 Договора Потребитель имеет возможность указать период за который производится платеж. Если Потребитель своевременно оплачивает поставленную электрическую энергию, при отсутствии задолженности, вносимые денежные средства без указания УПД и расчётного периода должны учитываться по соответствующему договору энергоснабжения в счет будущих платежей (авансовые платежи). В случае наличия задолженности, если потребитель при уплате денежных средств не указывает номер УПД и период погашения задолженности, Общество, обязано определить период погашения задолженности.

Согласно пункту 5.9 Договора – по вопросу сроков подписания актов сверки по договору.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Акт сверки расчетов-это двусторонний документ о результате исполнения обязательств в их денежном выражении. В нем стороны в хронологическом порядке перечисляют все операции с контрагентами за определенный период и (или) по определенному договору и подтверждают размер взаимных требований.

Акт сверки взаимных расчетов составляется в целях проведения инвентаризации расчетов, а также выявления долгов, в целях их дальнейшего списания, т. е в целях создания резерва по сомнительным долгам бухгалтерском учете, предусмотренного пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н.

Периодичность создания резерва по сомнительным долгам и составления достоверной бухгалтерской отчетности, необходимо не реже, чем перед каждым составлением отчетности. Периодичность проверки дебиторской задолженности и порядок оценки размера создаваемого резерва организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политики.

Пункт 6.3. договора – по вопросу освобождения продавца от ответственности за перерывы в электроснабжении.

Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В силу указанной нормы права для признания обстоятельства неопределимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствия.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Внерегламентные отключения не зависят ни от воли гарантирующего поставщика, ни от воли сетевой организации, в связи с чем действующее законодательство снимает с гарантирующего поставщика ответственность за такие перерывы в электроснабжении.

Пункт 8.1 Договора – по вопросу способа уведомления о введении ограничения режима электроснабжения.

В пункте 8.1 Договора гарантирующим поставщиком перечислены все способы уведомления о предстоящем ограничении режима электроснабжения, предусмотренные действующим законодательством.

ООО «…» предложило удалить из пункта 8.1 Договора следующие способы уведомления:

- посредством публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации.

- посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности),

- посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

АО «…» учли требования ООО «…» в части исключения следующих способов уведомления:

- посредством публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации.

- посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Способ уведомления, как включение текста уведомления в счет на оплату был оставлен, поскольку является одним из наиболее простых и доступных способов уведомления потребителей о предстоящем введении ограничения режима энергоснабжения. Указанный способ не налагает на потребителя дополнительных обязательств по просмотру официального сайта гарантирующего поставщика в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» или печатного издания, в целях исключения пропуска получения уведомления, как иные рассматриваемые способы.

Дополнительно сообщаем, что при несогласии потребителя (покупателя) с каким-либо условием договора, по причине несоответствия формулировки такого условия Основным положениям №442, при его несогласии с каким-либо условием договора, содержание которого в соответствии с вышеуказанными положениями может быть определено по усмотрению сторон, он вправе направить гарантирующему поставщику предложение о заключении договора на иных условиях (далее- протокол разногласий к проекту договора).

При несогласии заявителя с условиями, содержащимися в полученном от гарантирующего поставщика проекта договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. Гарантирующий поставщик в течении 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрении в указанный срок и в соответствии с пунктом 8.4 Договора установлено, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его заключения, выполнения нарушения, прекращения или действительности, могут быть переданы на разрешение Арбитражного суда Курганской области по истечении 14 (четырнадцати) календарных дней со дня направления стороне претензии.

При этом, Курганское УФАС России не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. ООО «…» может самостоятельно обратиться за защитой своих гражданских прав в суд с соответствующими требованиями к иному участнику гражданского оборота (пункт 1 статьи 11 ГК РФ).

Между тем, согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением (пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Ненадлежащее исполнение занимающим доминирующее положение лицом, в том числе субъектом естественной монополии, договорных обязательств, ущемление им имущественных прав контрагента по договору само по себе не является достаточным основанием для квалификации данных действий по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, допущенное нарушение должно быть обусловлено именно его доминирующим положением и иметь антиконкурентную направленность.

С учетом изложенного, факт отказа АО «…» от подписания договора на предложенных ООО «…» условиях не может быть расценен как навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора. Предложение или настаивание любой стороной на существенных для нее условиях и в ее редакции не является нарушением антимонопольного законодательства до тех пор, пока эти действия не сопряжены с угрозами прекращения поставки ресурса или применения каких-либо экономических санкций, вынуждая контрагента принять невыгодные ему условия. В рассматриваемом случае усматриваются признаки преддоговорного спора, но не нарушение АО «…» антимонопольного законодательства.

При изложенных обстоятельствах в действиях АО «…» не усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Поскольку в действиях АО «...» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны