Постановление б/н Постановление № 119 о прекращении производства по делу № 045... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        <...>

                                                                         

6<...>

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 119

о прекращении производства по делу № 045/04/7.32.5-152/2021 об административном правонарушении

 

16.11.2021 г.                                                                                                                          г. Курган

 

            Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <...> на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/7.32.5-152/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Сафакулевского сельсовета – В<...>, по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-152/2021 рассмотрено в отсутствии <...>, уведомлен надлежащим образом трек № 80091065224193.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы внеплановой камеральной проверки, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 4 от 25.02.2021 г.

  Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-152/2021, а также представленные материалы установлено следующее.

Инспекция Курганского УФАС России на основании приказа Курганского УФАС России от 18.01.2021 г. № 4, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице Администрации Сафакулевского сельсовета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение однокомнатной квартиры в муниципальную собственность в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (номер извещения 0843500000220003745).

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлено нарушение Законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 4.4 Муниципального контракта Заказчику необходимо было произвести оплату в течении 15 рабочих дней, с момента подписания акта- приемки передачи квартиры.

На основании сведений, размещенных в ЕИС Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что акт-приема передачи квартиры подписан сторонами 28.10.2020г.

Таким образом, Заказчик должен был исполнить свои обязательства по оплате в период с 28.10.2020г. по 19.11.2020г.

Вместе с тем, Заказчиком оплата по Муниципальному контракту произведена лишь 18.12.2020г., то есть с нарушением указанного срока, что в свою очередь указывает на нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика Администрации Сафакулевского сельсовета, выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании решения Сафакулевской сельской думы от 15.12.2017г. № 34, Главой Сафакулевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области избран - В<...> сроком на 5 лет.           

Согласно распоряжению от 09.01.2018 г. № 1-рл <...> назначен на должность главы Сафакулевского сельсовета с 09.01.2018г.

В силу части 1 статьи 21 Устава Сафакулевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее- Устав) структуру органов местного самоуправления Сафакулевского сельсовета составляют:

- Сафакулевская сельская Дума – представительный орган муниципального образования;

- Глава Сафакулевского сельсовета – высшее должностное лицо муниципального образования;

- Администрация Сафакулевского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Перечисленные органы местного самоуправления Сафакулевского сельсовета обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Сафакулевского сельсовета.

На основании части 1 статьи 29 Устава, глава Сафакулевского сельсовета наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Сафакулевского сельсовета.

Согласно пункту 14 части 2 статьи 30 Устава, глава Сафакулевского сельсовета как глава администрации Сафакулевского сельсовета организует исполнение бюджета Сафакулевского сельсовета, утвержденного решением Сафакулевской сельской Думы, распоряжается средствами бюджета Сафакулевского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.   

На основании Решения Сафакулевского района Сафакулевская сельская Дума № 34 от 05.11.2020г. о принятии отставки Главы Сафакулевского сельсовета, в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь подпунктом 10 пункта 1 статьи 24 Устава Сафакулевского сельсовета, рассмотрев заявление Главы Сафакулевского сельсовета <...> об отставке с должности по собственному желанию, Сафакулевская сельская Дума решила: принять отставку по собственному желанию и прекратить досрочно, с 10 ноября 2020г., полномочия Главы Сафакулевского сельсовета <...> на основании пункта 2 статьи 31 Устава Сафакулевского сельсовета.

Согласно Распоряжению Сафакулевского района Администрации Муниципального образования Сафакулевского сельсовета № 86-рл от 05.11.2020г. <...> прекратил полномочия Главы Сафакулевского сельсовета с 10.11.2020г.

Согласно представленных Администрацией Сафакулевского сельсовета документов, должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что оплата по Муниципальному контракту произведена лишь 18.12.2020г.

27.04.2020г. между Администрацией Сафакулевского района Курганской области в лице Главы района <...>и Администрацией сельсовета в лице Главы Сафакулевского сельсовета <...> заключено Соглашение № 1 о направлении в 2020 году в бюджет Муниципального образования Сафакулевский сельсовет Сафакулевского района Курганской области средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2.2.1. Соглашения, «Район» обязуется обеспечить направление в 2020 году бюджету Муниципального образования Сафакулевский сельсовет Курганской области денежных средств Фонда в размере 4 323 047 рублей 72 копейки. Средства областного бюджета перечисляются в размере 1 511 112 рублей 28 копеек.

Пункт 2.2.4. Соглашения, «Район» обязуется перечислять Муниципального образованию Сафакулевский сельсовет средства Фонда для переселения граждан Курганской области из аварийного жилищного фонда в течение 90 дней со дня получения средств Фонда.

На основании пункта 2.3.1. Соглашения, Администрация сельсовета обязуется средства Фонда и средства областного бюджета в размере, указанном в пункте 2.2.1. настоящего Соглашения, направлять целевым назначением на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Сафакулевского района в соответствии с Программой.

В свою очередь Администрация Сафакулевского сельсовета согласно указанному выше Соглашению выполняет функции получателя бюджетных средств.

28.10.2021г. Департаментом строительства, Госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на расчетный счет Финансового отдела Администрации Сафакулевского района были перечислены денежные средства в сумме 395 413 рублей 44 копейки, 920 513 рублей 76 копеек, что подтверждается платежными поручениями № 302905 от 28.10.2021г., № 300697 от 28.10.2021г.

03.11.2021г. Финансовым отделом Администрации Сафакулевского района на расчетный счет Администрации Сафакулевского района были перечислены денежные средства в сумме 395 413 рублей 44 копейки, 920 513 рублей 76 копеек, что подтверждается платежными поручениями № 335067 от 03.11.2020г., № 335068 от 03.11.2020г.

16.12.2020г. Финансовым отделом Администрации Сафакулевского района на расчетный счет Администрации Сафакулевского района были перечислены денежные средства в сумме 409 117 рублей 23 копейки, 271 534 рубля 77 копеек что подтверждается платежным поручением № 635626 от 16.12.2020г., № 635627 от 16.12.2020г.

18.12.2020г. Администрации Сафакулевского района была произведена оплата на сумму 584 453 рубля 18 копеек, на расчетный счет Общества с ограниченной ответственностью «АЙ ПИ Групп» указанного в Муниципальном Контракте № 0843500000220003745-01 от 28.10.2020г., 387 906 рублей 82 копейки, что подтверждается платежными поручениями № 658940 от 18.12.2020г., № 658941 от 18.12.2020г.

На основании заключенного Соглашения № 1 от 27.04.2021г. перечисление денежных средств в бюджет Сафакулевского района Курганской области осуществлялось при поступлении денежных средств с областного бюджета в бюджет Сафакулевского района.

Таким образом, Администрацией Сафакулевского района своевременно предпринимались меры по оплате по Муниципальному Контракту №0843500000220003745-01 от 28.10.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В рассматриваемом деле отсутствует вина должностного лица Заказчика, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

При вышеизложенных обстоятельствах должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях – главы Сафакулевского сельсовета – <...> виновного поведения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-152/2021 в отношении должностного лица – главы Сафакулевского сельсовета – <...> по части 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом                      1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Дело № 045/04/7.32.5-152/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главы Сафакулевского сельсовета – <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя                                                                                               <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны