Решение №045/10/18.1-152/2022 Решение по делу № 045/10/18.1-152/2022 от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу 045/10/18.1-152/2022

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2022 года г. Курган

Решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: <…> – врио руководителя Курганского УФАС России,

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России, <…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Амалтея» (ИНН: 7813232265, ОГРН: 1157847332796) на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Приобретение аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи для развития технологии биологической обратной связи в рамках предоставления услуг ранней помощи: Аппаратно-программный комплекс БОС Логопедический,

при участии в заседании:

от заявителя посредством видеоконференц-связи: <…>, доверенность № 01/45 от 30.08.2022, паспорт,

от организатора торгов: директор <…>, паспорт,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Амалтея» (рег.3486-ЭП/22 от 25.08.2022) на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Приобретение аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи для развития технологии биологической обратной связи в рамках предоставления услуг ранней помощи: Аппаратно-программный комплекс БОС Логопедический (извещение № 32211528385 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Уведомлением от 29.08.2022 жалоба принята к рассмотрению.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что протоколом комиссии организатора торгов от 14.07.2022 закупка (извещение № 32211528385 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованно признана состоявшейся, поскольку при рассмотрении заявок участников были отклонены все заявки кроме одной. Кроме того, комиссией организатора торгов незаконно допущен участник ООО «Биосвязь», не представивший в составе заявки документы для подтверждения страны происхождения товара, предусмотренные пунктами «а» - «в» пункта 3 (1) ПП РФ № 878. Ходатайством от 05.09.2022 просил выдать организатору торгов обязательное для исполнение предписание о расторжении Договора № 32211528385 от 25.07.2022.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, вместе с тем представил объяснение от 06.09.2022, согласно которому заявитель не участвовал в рассматриваемом запросе котировок. Указал, что в извещении специалистом, ответственным за составление документации была допущена ошибка в ОКПД2.

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы поддержал.

Представитель организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проводилась закупка по приобретению аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи для развития технологии биологической обратной связи в рамках предоставления услуг ранней помощи: Аппаратно-программный комплекс БОС Логопедический (извещение № 32211528385 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Способ проведения закупки: запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Итоговому протоколу от 14.07.2022 № 32211528385-01 на участие в запросе котировок подано две заявки: заявки с порядковым номерами 1 и 2.

Заявка с порядковым номером 1 (ООО «Биосвязь») была допущена по решению комиссии. Заявка с порядковым номером 2 (ООО «Интегро») по решению комиссии не допущена на основании несоответствия участника закупки требованиям документации пункт 5.9.1 поданной заявке не соответствие заявленным требованиям.

Согласно пункту 11.1.7 указанного протокола закупка была признана состоявшейся, договор заключен с единственным допущенным участником.

В силу части 2 статьи 2 Закон о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при осуществлении деятельности в сфере закупок руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг организации социального обслуживания населения Курганской области от 22.12.2020 № 570 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок). Указанному корреспондирует подпункт 3 пункта 1.3.2 Положения о закупках.

Порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме установлен разделом 5 Положения о закупках.

Согласно пункту 5.4.7 Положения о закупках если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка или не подано ни одной , запрос котировок признается несостоявшимся. Если к участию в запросе котировок не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос котировок признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения заявок.

Согласно подпункту «г» пункту 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — Положение № 908), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой, если конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе: причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Поскольку согласно Итоговому протоколу от 14.07.2022 № 32211528385-01 к участию допущен только один участник (ООО «Биосвязь»), запрос котировок должен был быть признан несостоявшимся на основании пункта 5.4.7 Положения о закупках, подпункта «г» пункта 34 Положения № 908. Вместе с тем указанная информация в рассматриваемом протоколе не содержится, что свидетельствует о нарушении комиссией ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, в части данного довода жалоба является обоснованной.

Относительно довода жалобы заявителя о применении к рассматриваемым правоотношениям положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия отмечает, что указанное постановление регулирует правоотношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (письмо ФАС России от 23.04.2014 № АЦ/16109/14).

Поскольку один из доводов заявителя в ходе рассмотрения дела Комиссией был признан обоснованным, жалоба ООО «Торговый Дом «Амалтея» признается обоснованной.

Комиссия решила предписание не выдавать, поскольку договор по результатам закупки уже заключен и исполнен.

Комиссия отмечает, что в соответствии со статьёй 23 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по выдаче предписания о расторжении договора, заключенного по результатам проведения торгов. Заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Амалтея» обоснованной.

  2. Предписание ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны